Вокруг нас там и тут сказки разные живут


Схема конспекта образовательной деятельности

Тема образовательной деятельности «Вокруг нас там и тут сказки разные живут»
Цель деятельности__Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.№ Компоненты совместной образовательной деятельности.
1.
3.
3. Организующий момент:
Дети заходят в группу, где расположены различные книги.
Воспитатель: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (книга)
Ребята, как называется место где хранятся книги, куда люди могут прийти и посмотреть их, взять домой почитать.
Дети: библиотека,место где хранятся книги.
Откуда вы знаете?
Дети: посещали с группой. Видели на картинках.
Посмотрите, сколько здесь разных книг. Здесь есть книги о природе, о животных, насекомых, но посмотрите одна книга заплакала. Почему может книга грустить?
Дети: ее кто- нибудь обидел.
(открывают книгу В Бианки «чей нос лучше?»)
Воспитатель: посмотрите , у всех птиц перепутались носы, мы поможем им найти свой нос?
Дети: да!
Дети подбирают нос каждой птице (картинки).
Воспитатель : кто вспомнил как называются эти птицы?
Дети: утконос, дятел, клест, шилонос.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите книга перестала плакать. Посмотрите , здесь есть книги, которые вам понадобятся в школе: азбука, букварь, энциклопедии. Обратите внимание все энциклопедии какие большие, толстые , красочные, в них много страниц.
В ней много интересного и нового.
Она расскажет обо всем на свете,
Будут умнее с нею дети!
Как вы думаете, для чего нужен букварь в школе?
Дети: учиться читать, складывать буквы в слоги, узнавать какие есть слова: длинные и короткие.
Воспитатель: в книге есть какие-то задания, выполним их?
Дети : да!
(Дети разгадывают ребусы)
Воспитатель: а есть книги со сказками. Посмотрите здесь есть сундучок, откроем его?
Дети:да!
Воспитатель достает из сундучка омовенка Кузю.
Воспитатель: Здравствуй, Кузя! У тебя такой красивый расписной сундучок. Интересно, что там? Ребята, как вы думаете!
Дети: подарки, игрушки, сказки
Кузя: Я приготовил вам интересную сказку, она в сундучке.
Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О то, что может было, а может быть и нет.
1,2,3,4,5 можно сказку начинать.
Воспитатель: Ой, что это! Смотрите, в книге белая страница, только одни снежинки на ней. Ребята, как вы думаете, что могло произойти? Кто мог забраться в волшебный сундучок и все заморозить?
Дети: книга замерзла, ее заморозил Дед Мороз.
Воспитатель: мы сейчас возьмем блюдечко с наливным яблочком, оно нам и поможет. Из какой сказки эти предметы?
Дети: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
Воспитатель: говорите со мной волшебные слова:
«Катись, катись яблочко наливное,
по серебряному блюдечку,
покажи нам города и поля,
покажи нам леса и моря,
покажи нам гор высоту и небес красоту,
всю родимую Русь-матушку»
(рисунок Снежной Королевы)
Воспитатель: ребята, здесь была Снежная Королева, она заморозила страничку из Кузиных сказок.
Вопросы к детям:
- Из какой сказки Снежная Королева?
-Кто написал ее?
Чтобы страничка растаяла и появилась цветная картинка, Снежная королева оставила у Кузи в сундуке различные задания, за каждое правильное выполненное задание она будет давать фрагмент картинки из сказки.
Поможем Кузе?
Дети :да!
Воспитатель:
Вокруг нас там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки,
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.(Снегурочка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)
Бубку Ежку уважают,
В гости зря не приезжают.
Но уж коль наварит щей
В гости к ней придет (Кощей)
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Вот и первый фрагмент из книжки.
Ребята, а вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: игра называется «Собери книжку», нужно по порядку собрать странички, чтоб получилась книга.
(дети собирают странички по порядку)
Получилась книга, все странички по порядку собрали, вот и второй фрагмент из книги.
Следующая игра называется «Доскажи словечко»
Гуси-лебеди
Три-поросенкаДомовенок-Кузя
Красная-ШапочкаХитрая-лисаМуха-цокотуха
Иван-царевич
Дядя- Федор
Синьор-помидор
Вини-пухКоза-дереза
Почтальон-Печкин
Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, а как вы думаете, чего больше всего боится Снежная королева?
Дети: тепла, доброты, отзывчивых друзей.
Воспитатель: я предлагаю вам раскрасить ее замок в теплые, яркие цвета и она больше не будет творить зло.
(дети раскрашивают замок)
Детям вручается фрагмент из книги.
Сейчас предлагаю размяться.
Мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движений)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки и здоровы, и крепки (показ «силы»)
Молодцы! (вручается фрагмент из книги)
Много заработали фрагментов из книжки , давайте сложим и посмотрим какая получилась страничка и из какой она сказки.
(дети складывают фрагменты из книги и отгадывают ее название)
Ребята, вы такие молодцы, Кузя очень рад и дарит вам эту волшебную книгу.
Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо –тихо шелестят
Значит в гости к нам они спешат.
Кузя вам еще дарит за добрые отзывчивые сердца на память талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошко, нарисуйте в нем своего любимого сказочного гуроя, он будет жить в вашем домике и помогать вам.