Урок по теме Эстафетный бег с элементами баскетбола


Конспект урока по физкультуре в 6 классе
Тема: Эстафетный бег с элементами баскетболаЦель урока: совершенствовать эстафетный бег в линейных эстафетах
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать эстафетный бег с предметами.
Совершенствовать строевые упражнения и перестроения.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.
Овладение знаниями в области физической культуры и спорта.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Проявление культуры взаимодействия, терпимости , толерантности в достижении целей при совместной деятельности (коммуникативное УУД).
Способность проявлять инициативу и творчество в процессе урока (регулятивное УУД).
Формирование умения саморегуляции функциональных и эмоциональных состояний (регулятивное УУД).
Развивать умения добросовестно выполнять учебные задания (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока: 
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Урок провел: Мельникова Людмила Юрьевна
Ход урока:

части
урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические
указания
I Построение. Приветствие. 2 мин Строевые упражнения
15
мин Тема урока: «линейные эстафеты».
Задачи урока: совершенствовать скоростной бег в линейных эстафетах с предметами. Ходьба в колонне в обход по залу:
на носках, руки вверх; 10м Подняться высоко на носках, ладони рук внутрь
на пятках, руки за спину; 10м Спина прямая, носок на себя
на внешнем своде стопы, руки в стороны; 10м Выполнять ходьбу без резких движений
перекатом с пятки на носок, руки на поясе; 7м Пружинистые движения, высоко поднимаясь на носки
спортивная ходьба 1 круг Мелкие шаги, активная работа рук
бег по кругу, змейкой 1 раз Добегать до боковых линий площадки.
ходьба по залу в колонне Восстановление дыхания
специально-беговые упражнения 6 отрезков Проводят учащиеся
ходьба по залу в колонне 30м Восстановление дыхания
ОРУ на месте в разомкнутых шеренгах:
для мышц шеи,
для мышц рук,
для мышц туловища,
для мышц кистей, пальцев 5мин Перестроение из колонны по 1 в колонну по3 в движении.
Все упражнения проводят учащиеся, комментируя проведение и осуществляя подсчет.
II Линейные эстафеты Смыкание в колоннах. Определение команд. Выбор названия команд.
20 мин Бег с переноской набивного мяча. 1 раз До поворотной стойки, обогнуть и обратно.
Бег с прыжками через скакалку. 1 раз Выполняется беговым шагом с обеганием поворотной стойки.
Ведение мяча с изменением направления движения и ведущей руки. 1 раз Обводить фишки дальней рукой.
Спортивная викторина. 1 раз Задается по три вопроса всем командам поочередно. В зачет не идет. В случае затруднения возможна помощь других команд.
Ведение мяча с изменением направления движения и ведущей руки с броском по кольцу. 1 раз Обязательное попадание мяча в кольцо.
Передал-садись. 1 раз Сороконожка. 1 раз Не разрывая руки.
Ходьба по залу. 50м Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1.
Восстановление дыхания.
III
5
мин Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Выход из зала. 5 мин д/з: прыжки через скакалку на 2 ногах на месте за 15 сек. Можно работать в парах: один прыгает, другой на времени.