Самоанализ проведенного урока по физической культуре «Спринтерский, эстафетный бег» в 5 классе

Самоанализ
проведенного урока по физической культуре
Дата: 26.03.2014 г.
Класс: 5 «А».
Предмет: Физическая культура.
Учитель: Барский Павел Александрович.
В классе присутствовало 22 учащихся. Двое отсутствовало, один на надомном обучении, двое освобожденных. Спортивный зал был подготовлено к началу урока: произведено проветривание, подготовлено освещение и инвентарь.
Тема: «Спринтерский, эстафетный бег».
Цель: Научить технике передачи эстафетной палочки.
Задачи:
1) образовательные:
- обучить технике передачи эстафетной палочки.
2) оздоровительные:
- укрепить дыхательную, сердечно - сосудистую системы;
-развивать скоростную выносливость, быстроту, ловкость.
3) воспитательные:
- прививать интерес к занятиям физической культурой, в частности к спортивным играм, легкой атлетикой;
- развивать чувство ответственности и самостоятельности в выполнении заданий.
Методы организации: групповой, поточный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, соревновательный.
Инвентарь: эстафетные палочки, фишки, свисток, секундомер.
Структура урока:
1 часть – подготовительная (10-15 минут)
2 часть – основная (20-25 минут)
3 часть – заключительная (5 минут)
Данный урок стоит 14-м разделе «Легкая атлетика» и 6-м в теме «Спринтерский, эстафетный бег».
Построение урока полностью соответствовало поставленной цели.
Формы работы на уроке: планировалось провести индивидуальную и коллективную работу на всех этапах урока. На первом этапе была разминка, класс уложился во времени, на втором этапе класс справился быстрее и пришлось провести дополнительно подвижную игру на внимание, скорость, и сообразительность. Игра понравилась детям.
Плотность урока: хорошая, время использовалось рационально на всех этапах урока.
Материал, освещаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Урок имел свои воспитательные задачи. Передача эстафетной палочки была сначала объяснена, а затем показано на примере с учащимися. Урок соответствовал требованиям программы. Материал был доступен и понятен учащимся. На уроке дети понимали практическую значимость получаемых знаний. Межпредметные связи четко прослеживались на всех этапах урока: учащиеся понимали, что физическая культура очень важна и играет большую роль в развитии человека.
На этапе постановки темы и целей урока дети под руководством учителя, дети внимательно слушали. В конце работы ученики под руководством учителя подвели итоги и высказали, что им больше на уроке запомнилось. Освобожденные тоже не остались без дела, они следили целый урок за учащимися, помогали учителю. Учителем вначале урока было оговорено классу, какие ошибки могут чаще встречаться, как исправить их. Освобожденные следили за ошибками при передачи эстафетных палочек, за поведением и отмечали у себя на листочках. И в конце урока все ошибки были сказаны при построении и выставлены вместе с учителем оценки.
На протяжении всей работы к учащимся предъявлялись единые требования. Детям напоминались правила поведения в спортивном зале, при беге, при выполнении упражнений, при эстафетах.
На протяжении всего урока поддерживалось внимание учащихся благодаря смене деятельности и чередованием материала разной степени трудности.


Учитель физической культуры Барский П.А.






15