План-конспект урока слесарного дела (5класс)

КОНСПЕКТ
урока по слесарному делу в 5 классе.
Учитель – Пицун Константин Николаевич.
Тема: Изготовление клина для удаления сверла из шпинделя.
Цель: создать условия для успешного усвоения практических навыков опиливания.
Задачи:
Дидактическая – формировать и развивать умения учащихся планировать свою работу, закрепить практические навыки опиливания при
изготовлении изделия.
Коррекционно-развивающая – формировать мышление на основе анализа и сравнения.
Воспитательная - Развивать нравственно-волевые качества: умение организовать свои действия, терпение, добросовестность, умение
действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей.

Тип занятия – комбинированный.
Оборудование. Инструкционно-технологическая карта:
демонстрационная, индивидуальные.
образец, чертёж.
Материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Дидактические материалы для индивидуальной работы.
Верстаки, инструменты.






ХОД ЗАНЯТИЯ
1урок.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Деятельность обучающихся
Деятельность учителя
Примечания

Задачи: психологический настрой на предстоящую работу. Организационный момент

Надевают фартуки и нарукавники и становятся у стола. Называют название и назначение показанного инструмента и садятся.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Проверяет знание названия и назначение инструментов необходимых на уроке: садится тот, кто назовет показанные инструменты – 1) молоток, 2) угольник 3)напильник, 4)чертилка, 5)линейка, 6)кернер.


Задачи: выявление знаний по теме урока. Повторение

Записывают на карточках основные части напильника.
Раздает учащимся карточки «устройство напильника».
Проводит проверку фронтальной работой у доски.
Подставить название к соответствующей части напильника.

Задачи: ознакомление с темой урока. Введение в тему

Собирая мозаику узнают и озвучивают тему урока.
Раздает парам учащихся карточки - мозаику.
Вывешивает на доске название темы урока.
Работа в парах.

Задачи:нацеливание учащихся на получение новых знаний. Целепологание

Записывают на карточках чему, хотят научиться.
Проводит целепологание:
Я хочу научить вас применять свои знания и умения при изготовлении клина.
А, чему вы хотите научиться?
Кто, или что вам в этом поможет?

Карточки целепологания.

Задачи: ознакомление с изделием. Изучение нового материала
Слушают рассказ учителя.

Показывает на примере назначение клина.
Сообщает последовательность изготовления изделия и требования к точности и качеству работы.



Групповая беседа.


Задачи: формировать и развивать умения учащихся планировать свою работу. Закрепление

Анализируют чертеж изделия. Отвечают на вопросы: 1.длина клина 120мм, ширина – 20мм.
2.размер 50мм – расстояние от торца до начала скоса, размер 5мм – ширина второго торца.
3.от торца отмерить 50мм, на втором торце отмерить 5 мм, соединить риски линией.
Один из учащихся демонстрирует последовательность разметки на доске.
Составляют план предстоящей работы.
На стенде вывешивают последовательность выполнения операций.
1.Проверить размеры заготовки.
2.Разметить клин на заготовке.
3.Опилить по линии разметки.

Отвечают на вопросы учителя, затем берут карточки на своих верстаках и читают пункты правил безопасности при опиливании.
Перед работой надень фартук и нарукавники.
Заготовку прочно зажимай в тисках.
Нельзя работать напильником с поврежденной ручкой.
При опиливании нельзя касаться ручкой напильника заготовки, закрепленной в тисках.
Нельзя охватывать носок напильника рукой.
Нельзя сдувать стружку, удалять их руками, для этого есть щетка-сметка.
Вывешивает на доске чертеж клина, задает вопросы учащимся: 1. каковы габаритные размеры изделия?
2.что обозначают другие размеры на чертеже?
3.как будет производиться разметка клина на заготовке?



Опрашивает учащихся по правилам техники безопасности при опиливании.

Вывешивает на доске правила техники безопасности при опиливании.





Фронтальная работа.

Задачи: закрепление практических навыков по разметке и опиливанию.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Проходят на рабочие места и начинают работать согласно плану.
Раздает учащимся словесно - графический план работы. Дает команду – приступить к работе.
Оказывает дозированную помощь учащимся.
разметить клин по чертежу.
От торца заготовки отмерить 50мм и поставить риску.

На другом торце отмерить 5мм и поставить риску.

Соединить риски линией.

Опилить заготовку до линии разметки





3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задачи: формировать у учащихся умения
анализировать проделанную работу. Отчет о проделанной работе

Анализируют выполненную работу:
Разметили клин на заготовке, начали опиливать.
Подводит итог 1урока в групповой беседе с учащимися. Какие операции выполнили? Какие выполняете?



Перемена.


2 урок.
Задачи: подготовка учащихся к практической работе. 1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Повторяют правила безопасности при опиливании читая текст на доске.
Повторение техники безопасности при опиливании с опорой на текст вывешенный на доске. Уточняет задание на урок.


Задачи: закрепление практических навыков по опиливанию. 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Приступают к практической работе.
Дает команду – приступить к работе.
Оказывает дозированную помощь учащимся.


3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задачи: формировать у учащихся умения
анализировать проделанную работу. Отчет о проделанной работе

Отвечают на вопросы учителя.
Подводит итог занятия в групповой беседе с учащимися. Какое изделие изготовили? Какие операции выполнили при изготовлении?




Задачи: формировать у учащихся умения
анализировать изготовленное изделие. Анализ и оценка качества изделия

Опираясь на критерии оценки и опорные карточки «анализ изделия» анализируют проделанную работу и выставляют оценку за изготовленное изделие.
Выдвигает планшет «критерии оценки» и в групповой беседе анализирует и оценивает работы учащихся.


Задачи: установление обратной связи учитель - ученик. Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя, используя опорные карточки по рефлексии.
Проводит рефлексию:
Какую цель вы поставили перед собой?
Достигли ли вы поставленной на уроке цели?
Что помогло добиться цели?
Что было трудно?
Что было интересно?














Рисунок 4C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-0A070F\Мои документы\Мои рисунки\крючок\клин.png15