Урок по технологии (сельскохозяйственного труда) для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида «Во саду ли, в огороде»


МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Урок
сельскохозяйственного труда
для обучающихся 6 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Подготовил: учитель Галкин Е.В.
Красное 2013
Цель: Формирование знаний и умений по теме «Выращивание овощей»
Задачи: 1.Закреплять материал полученный на предыдущих занятиях;
2.Развивать психические процессы, связную устную речь;
3. Прививать интерес к работе в саду, огороде;
4.Воспитывать прилежание, усердие в работе.

Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас на нашем мероприятии, сегодня мы с вами будем играть, разгадывать слова, работать с пословицами и делать много других интересных вещей. Так же мы с вами закрепим полученные ранее знания по темам связанным с садом и огородом, но для начала я предлагаю вам разгадать название нашего мероприятия, если вы с самого начала слушали меня внимательно, то это для вас не составит большого труда, так как я практически эту тему уже назвал.
ЕДОРОГО В ИЛ УДАС ОВ
Правильно ребята, молодцы, действительно название нашей игры «Во саду ли, в огороде». Итак приступим.
Для игры в поле чудес мне будут нужны 9 участников, по три участника в каждый тур.
Сейчас мы с вами вспомним правила игры и определимся с игроками, а играть у нас будет тот, кто правильно составит пословицы о труде и объяснит их смысл.
Повторение и объяснение правил игры.
Пословицы:
О СУДЯТ ЧЕЛОВЕКА ЕГО ТРУДУ ПО,
ВСЯКОЕ ВОРОВСТВА РЕМЕСЛО КРОМЕ ЧЕСТНО.
МОЛОДЦУ К ЛИЦУ РЕМЕСЛО ВСЯКОМУ.
ЛЮБИ БУДЕШЬ ДЕЛО МАСТЕРОМ.
ПЛОДЫ И ТРУДЫ КАКИЕ ТАКИЕ.
ПАШУТ НЕ МАШУТ ПАШНЮ РУКАМИ,
С ОХОТОЙ КАМЕНЬ ГВОЗДЬ ЗАБИТЬ И В МОЖНО.
БЕЛЫЕ ТРУДЫ ЧУЖИЕ РУКИ ЛЮБЯТ
ВСЯКОЕ УМЕЛО БЕРИСЬ ЗА ДЕЛО.
Молодцы ребята, вы очень быстро справились с заданием, давайте приступим к игре.
1 ТУР
Задание для 1 тура.
Как называется место прикрепления клубня картофеля к стволу.
П У П О В И Н А

2ТУР
Задание для 2 тура.
Как называется подземный стебель растения.
К О Р Н Е В И Щ Е
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Огородное пугало, чучело
Стоит АнтошкаНа деревянной ножке,Руки из палки,В руках мочалки. Тело деревянное,Одежда рваная,Не ест, не пьёт,Огород стережёт.
Семя
Лежало на свету,Бросилось в темноту,Да и там покоя нет:Как бы вырваться на свет.
Горох
На жарком солнышке подсохИ рвётся из стручков..?
Мак
Голова на ножке,В голове - горошки.
Стоит в саду кудряшка -Красная рубашка, Сердечко непростое.Что это такое?
Картофель, картошкаЗоркий глаз -Богатырь Тарас,В подземелье ушёл,10 братьев нашёл.Вышли братья на свет,Собрались на совет -Все глазастыеДа щекастые.
Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень стали -Не одну нашли, а десять!Как ее названье, дети?
Непонятна, шишковата,А придёт на стол она -Скажут весело ребята:«Ну рассыпчата, вкусна!»
Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?
Капуста
Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для неё готовим кадкиИ крупной соли полмешка.
Лето целое старалась -Одевалась, одевалась...А как осень подошла,Нам одёжки отдала.Сотню одежонокСложили мы в бочонок
Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня ищи.
Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.
Семьдесят одёжек,И все без застёжек.
Нарядилась АлёнаВ сарафанчик свой зелёный,Завила оборки густо,Узнаёшь её?..
Морковь
Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос.
Красная девицаСидит в темнице,А коса на улице.
За кудрявыйй хохолокЛису из норки поволок.На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая.
Свёкла
Вверху зелено, внизу красно,В землю вросла.Над землёй трава,Под землёй алая голова.
Тыква
Золотая головаВелика, тяжела.Золотая головаОтдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тонка.
Огурец, огурцы
Летом ~ в огороде,Свежие, зелёные,А зимою - в бочке,Крепкие, солёные.
Телятки гладкиПривязаны к грядке.Лежат рядками,Зелены сами.
Развалились в беспорядкеНа своей перине-грядкеСто зелёных медвежат,С сосками во рту лежат,Беспрерывно сок сосут И растут, растут, растут.
Лежит меж грядок -Зелен и сладок.
Без окон, без дверейПолна горница людей.
Помидоры
Растут на грядкеЗелёные ветки,А на нихКрасные детки.
В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладутИ так едят.
Лук
Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые и дети?
Скинули с ЕгорушкиЗолотые перышки -Заставил ЕгорушкаПлакать и без горюшка.
Я вырос на грядке,Характер мой гладкий:Куда ни приду,Всех до слёз доведу.
Прежде чем его мы съели,Мы наплакаться успели.
В десять одёжек плотно одет,Часто приходит к нам на обед.Но лишь за стол ты его позовёшь,Сам не заметишь,Как слёзы прольёшь.
Со мной ходи стрелять учиться,На грядке ты меня ищи.Могу попасть я метко в птицу,А чаще попадаю в щи.
Сидит дед,В сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.
Не бьёт, не ругает,А от него все плачут.
Луковица
Пришла барыняВ золотом сарафане,Стали барыню разряжать,Стали плакать и рыдать.
  Редис
Красная мышкаС белым хвостомВ норке сидитПод зелёным листомСнаружи красна,Внутри бела,На голове хохолок -Зелёненький лесок.
Репа
Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,С хвостом, а не мышь.
В землю бросишьКрошку-блошку,Полежит она немножко,И гляди - уже растётСамоварчик-корнеплод.
Чеснок
Маленький, горькийЛуку брат.Взрастает он в земле,Убирается к зиме.Головой на лук похож.Если только пожуёшьДаже маленькую дольку -Будет пахнуть очень долго.
3 ТУР
Задание для 3 тура.
Как называется отделение здоровых корнеплодов от больных и загрязненных
С О Р Т И Р О В К А
ФИНАЛ
Задание для финального тура
Как называется молодое плодовое дерево.
С А Ж Е Н Е Ц
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Я предлагаю зрителям разделиться на 3 команды и провести небольшое соревнование команды по очереди будут называть все, что имеет отношение к саду и огороду, победит та команда кто назовет последнее слово.
Например помидор, огурец, грабли и т.д.
СУПЕРИГРА
Задание для суперигры.
Как называются небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления первых листочков высаживают в грунт.
Р А С С А Д А
Молодцы ребята вы успешно справились со всеми заданиями, разгадали все загаданные слова, но прежде чем мы перейдем к церемонии награждения, я попрошу выйти сюда 5 самых активных зрителей и выполнить последнее задание, чтобы определить самого активного и эрудированного зрителя.
Итак перед вами 5 одинаковых банок, а в них кто-то перемешал все крупы, ваша задача эти крупы рассортировать и назвать.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и подведем итог нашего занятия.
Награждение грамотами и призами