Занятие по экологии в предшкольном классе во саду ли, в огороде

Тема: Во саду ли, в огороде
Задачи: Познакомить детей с овощами и фруктами. Научить отличать их,
уметь описывать их внешний вид и вкусовые качества. Развивать
мышление, внимание, память. Обогащать словарный запас
обобщающими словами, прилагательными. Воспитывать
трудолюбие.
Оборудование: художеств. слово, занимательный материал, иллюстрации.

Ход

1. Орг. Момент: ( Картина огорода с садовыми деревьями)
- Сегодня, ребята, мы оправимся на экскурсию « Во саду ли, в огороде»
Мы узнаем, что растет в саду и огороде и еще много чего интересного.
2. Ребенок читает отрывок стихотворения « Овощи» :
- Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, баклажан и свеклу. Ох!
Восп: Что хозяйка принесла с базара? ( дети отвечают, а на доске
появляются картинки) Как они называются одним словом? (ребус к слову
овощи) О О
- Отгадайте загадки и мы узнаем какие еще бывают овощи:
1. Телятки гладки, привязаны к грядке. ( огурцы)
2. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. ( помидор)
3. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)
( с отгадками появляются картинки на доске)
- Как, вы, думаете, где растут овощи? ( на грядке, в земле)
- А кто знает, из чего они вырастают? (семена)
- Правильно, сажают семечко в землю, поливают, вырастает побег, а затем появляются плоды. Я предлагаю поиграть в игру: « Угадай по описанию»
Цель: Научить описывать овощ прилагательными и по описанию отгадывать овощ.
Помидор – круглый, сочный, мягкий; Капуста – белая, хрустящая;
Огурец – зеленый, длинный, гладкий; Морковь – красная, сладкая.
- Скажите, ребята, что можно приготовить из овощей?
( на доске слова перевертыши: ВЕЗЕНЕГРЕТ, РУБОРЩ, РАМАГУ.)
Объяснить значение слова РАГУ
- А еще овощи солят на зиму.
Физминутка: Рано солнышко встает и спешит на огород.
Все ли овощи в порядке, как дела на вашей грядке?
Помидорчик наливной и огурчик молодой,
Баклажан могучий и лучок пахучий.
Солнцу дружно хлопаем и ногами топаем.
3. – Ребята, мы решили овощи растут на огороде. А что растет в саду? (отгадка ребус : 2 4 3 1 6 5
р к у ф ы т
ф р у к т ы

-Молодцы, ребята. Какие еще бывают фрукты? (дети отвечают, картинки появляются, рисуют фрукты на спине у друг друга)
- На чем они растут? Для чего они нужны? Что из них готовят?
БАКОМРОПОТ, ВАЖАРЕНЬЕ.
Игра: « Какое варенье?»
Цель: Образовывать от существительных – прилагательные.
Из яблок - яблочное;
Из груши – грушевое;
Из апельсина – апельсиновое. Ребенок читает стихотворение « Ли – мон».
- Что за ли? Что за мон? В слове нету смысла.
Но едва шепнут « лимон». Сразу станет кисло.
Игра: « Найди пару»
Цель: Соедить слоги и получить название и картинку фрукта.
- Ли –мон, гру – ша, апель – син, яб –локо, ана – нас.
( сказать, какой вкус у фрукта)
- Молодцы, ребята. Что растет на грядке? Овощи.
Что растет в саду на деревьях? Фрукты.
4. – Овощи и фрукты содержат много полезных витаминов. Значит это какие продукты?
Заучивание: « Овощи и фрукты – полезные продукты».
Игра: « Что лишнее?» ( в картинках)
Цель: По определенным признакам найти лишнее.
- Капуста, лук, яблоко, баклажан;
Яблоко, огурец, груша, апельсин;
Помидор, яблоко, апельсин, морковь;
Баклажан, горох, капуста, огурец.
5.-





6. – Итог. Анализ. ( В уголке природы поставить лук в воду и замочить семена огурца для наблюдения.)






СШ№53








Занятие по ознакомление с окружающим миром в пред школьном классе тема «Во саду ли,в огороде»















Выполнила:Сандыбаева И.С.





2009год