Открытое внеклассное мероприятие«Доброта в нас и вокруг нас». 6 – ой класс.



Открытое внеклассное мероприятие«Доброта в нас и вокруг нас». 6 – ой класс.
Цель: Формировать нравственные ценности – доброту, развивать мыслительную деятельность, внимание, память, чувство ответственности, желание помогать друг другу, способствовать воспитанию личностных качеств учащихся.
Девиз: Твори добро и ты растворишь зло.
Символ классного часа: Солнце
Оборудование: интерактивная доска, слайды, костюмы, наглядные пособия, зал украшен шарами, солнышко с лучами, рисунки детей.Ход классного часа:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою
Доброты
И радость помоги найти кому – то
Я. Романов
2. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле
А. Лесных
3. Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
4. Стираются лица и даты.
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о трёх, кто когда – то
Хоть чем – то согрели меня.
Согрели своей плащ – палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
Ю. Друнина
5. Давай вершить добро, пока есть силы.
Не топотом и ты, и я в преддверии могилы
Лишь зло пожнём
Посеем семена добра,
Покуда сеять можем,
Пока земля, что столь щедра,
Для нас не станет ложем.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро – творить труднее.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго – добро,
От злого зло родится…
А. Фирдоуси
Установка: ( Настрой на позитивные мысли. Звучит музыка.)
- Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Вдох. Представьте себе, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от беспокойства.
Представьте себе, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается, лепесток за лепестком – это центр покоя, центр любви.
Повторите слова: Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.
Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне.
Любовь, любовь, любовь везде.
Любовь в тебе, любовь во мне.
Боги: Фемида – Богиня правосудия, Пандора – Богиня зла, Ормузд – Бог добра, Зевс – Векипедия распределяет добро и зло на земле.
Пандора: Когда великий титан Прометей решил похитить с Олимпа небесный огонь, Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Люди, обладая небесным пламенем, перестали поклоняться богам, научились разным наукам. Ещё немного и они завоевали себе полное счастье. Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог - Кузнец Гефест вылепил из земли и воды женщину Пандору. Остальные боги дали мне кто хитрость, кто смелость, кто необычайную красоту. Затем вручили мне таинственный ящик. Зевс отправил меня на землю. Он запретил мне снимать крышку ящика. Любопытная Пандора, едва придя на землю, приоткрыла крышку ящика. В тот же час все людские бедствия разлетелись по всей Вселенной. Пандора в страхе вновь попыталась захлопнуть крышку ящика, но в ящике оставалась лишь обманчивая надежда.
Ормузд: Что же ты наделала Пандора?! Ведь теперь у людей на земле будет много горя и бед. Их принесла ты. А я Ормузд и я сделаю всё для того, чтобы дарить людям радость.
Фемида: И он решил обратиться к царю Каримфу, который славился хитростью и изворотливостью. С большим трудом удалось собрать в ящик Пандоры то, что вылетело из него, но оставаться так долго не могло. И тогда Ормузд решил обратиться к богине правосудия Фемиде с такими словами:
Ормузд: О, мудрая и справедливая богиня правосудия Фемида! Сделай так, чтобы на земле было как можно меньше зла и ненависти, зависти и жестокости, а было как можно больше добра и милосердия. И тогда богиня правосудия Фемида сказала такие слова:
Фемида: Будь по – твоему!
Чтец: Добротой не гордятся
Словно списком заслуг
Доброта - не богатство,
А спасательный круг.
Доброта ходит тихо,
Ни о чем, не крича.
Она с теми, где лихо
Там, где гаснет свеча.
Она там, где устало
Чьё – то сердце болит
Чья – то вера пропала,
А надежда скорбит.
Доброта – не реклама,
Дивидендов не ждёт.
Она просто как мама
И простит, и спасёт
Руку нежно положит
И заглянет в глаза,
И подняться поможет,
И минует гроза.
1 Ведущий: Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живёт сам по себе, не вникая в проблемы других… Так ли это? Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным понятиям, как:
«добро» «доброта» «добродеяние»
2 Ведущий: Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте...
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту к человеку, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе».
Блез Паскаль: «Чем человек и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
1 Ведущий: Вы обратили внимание, что часто с добром употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
2 Ведущий: (звучит музыка) Чего же больше в людях добра или зла?
Перед вами конверты с жетонами, символизирующими добро и зло. Подумайте и выберите, соответствующий вашим убеждениям жетон.
Богиня правосудия Фемида соберёт жетоны.
(Жетоны кладутся на чашечку весов. Всем наглядно видно, чего же больше в людях зла или добра.)
1 Ведущий: Мозговой штурм. Работа в группах (помогают родители).
Игра «Ассоциация»
Подобрать смысловые ассоциации к словам:
«добро» «доброта»
(На доске солнце. Каждой группе лучи.)
2 Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце доброты. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
1 Ведущий: Да, солнышко всех озаряет своими лучами. Что мы ощущаем от этих лучей? (тепло, заботливость, внимание).
Итак, каждый лучик солнышка дарит людям тепло, заботу, и внимание, верно? Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ей и лучик летит к ...(назвать имя). Он делает тебя внимательным и заботливым. Кто хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч с добрыми пожеланиями?
(Игра продолжается несколько раз. Родители тоже принимают участие).
2 Ведущий: «Палитра желаний добра» (Каждой группе вручается листок бумаги. Каждый записывает своё доброе пожелание и заворачивает край листа. Используем приём свитка).
1Ведущий: Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А кода очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра. Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква «Д» обозначает «добро».
2 Ведущий: «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
А сейчас мы предлагаем вам работу творческой мастерской, которая работала вместе с нашими родителями.
Презентация нравственного понятия «Добро». Изображение в творческой форме понятия «Добро» (рисунки учащихся на доске). Зачитать эссе по теме «Доброта в нас и вокруг нас» (рисунок к сказке).
«Вежливый кролик» (мексиканская сказка)
Жил – был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:
- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?
Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:
- Заходи, Кролик!
Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:
- Простите, я не знал, что здесь занято, и кто – то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.
Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.
- Ох, уж мне эти вежливые кролики!
- Понравилась сказка?
- А вас когда - нибудь выручала вежливость (случаи из жизни детей)?
- Скажите, вежливый человек может быт злым?
Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением к друг другу, к окружающей среде.
- Что такое доброта?
- «Добро» - что скрыто за этим словом из пяти букв?
- Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?
Доброта – это защита от всего дурного.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь человека прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, добра или зла.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Сказка «Белка и волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка оттуда и сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
- Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)
- Давайте поговорим об отношении человека к животным.
- У кого из вас есть домашние животные?
- Как вы друг к другу относитесь?
- Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту? Доброта помогает людям жить и творить.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» (отвечают по очереди).
Растает ледяная глыба
От слова тёплого ... «спасибо».
Зазеленеет старый пень
Когда услышит ... «добрый день».
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... «спасибо».
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ... «здравствуйте».
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... «простите, пожалуйста».
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... «до свидания».
Дети! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Заключение.
1 Ведущий: О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? (ответы детей)
2 Ведущий: Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону? (ответы детей) Заканчивая наш классный час, мы уверены, что в ваши сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться ко всему живому. 1 Ведущий: «Сейте разумное, доброе, вечное!» - сказал когда – то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для нас.
Чтец:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого – то беда.
Рваться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Ведущие и чтец исполняют песню «Доброта»
2 Ведущий: Спасибо вам! Всего доброго!