Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе Интеллектуальное казино


Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»
Цель: повысить интерес учащихся к математике, показать, что математика не скучный, «сухой» предмет.
«Интеллектуальное казино» даёт богатейшие возможности для решения жизненных задач с применением математики на практике, для выработки навыков рациональных вычислений.
Воспитание: настойчивости у учащихся, инициативы, воли, смекалки; воспитание эстетического вкуса учащихся.
Оформление:
1)плакаты с высказываниями известных математиков;
2)музыка звучит, отделяя одну часть игры от другой;
3)денежные знаки в «1 ум»;
4)часы, поднос для сбора денег.
Ход мероприятия:
Добрый день, умники и умницы! Я приветствую вас в нашем «Интеллектуальном казино».
Пусть слова известного математика, гения, учёного М.Ломоносова «Математику уж затем учить надо, что она в порядок ум приводит», станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.
Музыка. Ведущий:
Наше казино – это место, где тот, кто честен, смел, может заработать «деньги» своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты в 1 ум. У каждого из вас будет по 5 умов. Причём в течении игры вы можете как увеличить своё состояние «умственное», так и стать банкротом, потеряв всё свои таланты.
В игре вас ждёт 20 вопросов из области математики. Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в 1 ум. В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё 1 ум. Если ошибаетесь, то ваша ставка остаётся в казино.
Я задаю вопрос и даю три возможных ответа. Вы должны выбрать правильный на ваш взгляд ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1, 2 или 3. Отвечать на вопросы имеет право только тот, кто сделал ставку.
Остальные – молчок!

1.Кто любит и умеет считать, делает ставки:
Слайд №1. Записаны 5 примеров:
1)-3 + (-5) 4)- 18 : (-6)
2)6* (-4) 5)-3 * (-5)
3)- 4 – (-3)
Назовите номера примеров, где получаются положительные числа.
1) 1 и 3; 2)2; 4 и 5; 3) 4 и 5
Ответ: 3
Слайд №2. Вычислите: 8–6:2
1)1; 2) 5; 3)нет ответа
Ответ: 2
Слайд №3. Каково наименьшее число воскресений в году?
1)52; 2)53; 3)42;
Ответ:1
Ведущий:
Я на шкале – число граница
Где встану я – там чисел штаб.
Я числам разрешаю разместиться
На выбранной прямой.
Нуль, направление и масштаб.

Итак, кто знает все свойства нуля, делает ставки.
Слайд №4. Сколько будет если 3 : 0?
1)0 2)3 3) не могу сказать
Ответ: 3
Слайд №5. Найдите произведение всех целых чисел от -50 до 50.
1)- 25000 2)0 3)250000000
Ответ: 2
Слайд №6. Пересчитайте все целые числа от (-100) до 100.
1)200 2)199 3)201
Ответ: 3
Ведущий:
Великий русский математик М.Ломоносов сказал : «Всё в природе подлежит измерению, всё может быть сосчитано».
Кто смелый? Делаем ставки!
Ставки сделаны, ставки больше не принимаются!

Слайд №7. Какую роль я исполняю сегодня?
1)банкомет
2)арбитр
3)крупье
Ответ: крупье
Делаем ставки. Внимание вопрос!
Слайд №8.
Древнегреческий математик Пифагор на вопрос, сколько у него учеников, ответил : половина моих учеников изучает математику, четвёртая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девочки.
1)27 учеников 2)28 учеников 3)30 учеников
Ответ: 2 (28 учеников)
Ведущий:
Одним из выдающихся математиков ХlХ века был норвежский учёный Хенрик Абель. За свою короткую жизнь продолжительностью в 26 лет он внёс такой вклад в развитие математики, какой даёт право считать его одним из величайших математиков. Так вот, он сказал : «Вместо того, чтобы искать некоторое соотношение, надо спросить, возможно ли такое соотношение»

Делаем ставки. Внимание, вопрос!
Слайд №9. Какое из данных уравнений не имеет корней?
1)х + 2=3,2
2)-3х= 6
3)lхl + 2 = - 3
Ответ: 3
Кто смелый? Делаем ставки!
Слайд №10. Выберите из списка фамилию женщины – математика:
1)С.Ковалевская
2)Н.Крупская
3)К.Цеткин
Ответ: 1 (С.Ковалевская)

Кто знает свойства пропорции, делаем ставки!
Слайд №11. Какие из данных равенств являются пропорциями:
1)3 6 2)15 24 3) 9 3 4) 4 2
4 8 5 6 12 4 20 5

1)1;2 2)3;4 3)1;3
Ответ: 3
Кто знает, какая функция называется линейной, делаем ставки!
Слайд №12. Какая из указанных функций не является линейной:
1)у=5 2)у=2х-3 3)у=2х² - 3
1)1 2)3 3)2
Ответ: 3) 2х² - 3
Кто умеет логически мыслить и рассуждать, делает ставки!
Слайд №13. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько играл каждый из них?
1) 8 ч. 2) 2 ч. 3) 4 ч.
Ответ: 4ч (3)
Слайд №14. Мальчику на автобусе надо было проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал?
1)20 км. 2)10 км. 3) 40 км.
Ответ: 10 км.
Начинаем геометрическую рапсодию.
Внимание вопрос! Делаем ставки!
Слайд №15. Сколько прямоугольников на рисунке?

1) 9 2) 6 3) 8
Ответ: 1) 9
Слайд № 16. На рисунке два угла ∟1 = 48º. Чему равен ∟2?
1) 52º 2) 132º 3) 48º

Ответ: 2

Кто хорошо знает математические термины и их переводы, делаем ставки!
Делаем ставки! Внимание вопрос:
Слайд № 17. Что означает латинское слово «градус» ?1) соизмеримость 2) ступень 3) величина
Ответ: 2) ступень
Слайд № 18. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы называются перпендикулярными.
Это название произошло от латинского « perpendicularis » ,что означает:
1) Отвесный 2) рядом идущие 3) скрещивающие
Ответ: 1) отвесный
Слайд № 19. Кто хорошо решает задачи на проценты, делаем ставки!
Длина отрезка 12 см, 25 % его равны:
1) 3 см 2) 4 см 3) 6 см Ответ: 1) 3 смСлайд № 20. Деревянный окрашенный куб с ребром 4 см, распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько окажется кубиков с тремя окрашенными гранями?
1) 4 2) 8 3) 6
Аукцион!
Внимание! Чёрный ящик!
В нём есть то, что указало путь дорожку не только Ивану – Царевичу в сказке, но и одному из мифических героев древней Греции. По форме это напоминает известное геометрическое тело.
( клубок ниток ).
Внимание!
В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике ?Делаем ставки!
(кубик).
Внимание! Вопрос!
В чёрном ящике находится предмет, с помощью которого можно разделить отрезок пополам, провести к нему перпендикуляр, найти точки равноудалённые от концов отрезка.
(циркуль).
Внимание! Вопрос!
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифагорейцев. С ним, они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVΙΙ века, Готфридом Вильгельмом Лейбницем. Его использовали для решения разных задач. И в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь?
(пропорция).
Победителя определяем по количеству набранных умов.
Награждение игроков грамотами.
Ведущий : Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошёл интересно.
Всем большое спасибо!!!