Творческий проект «Крутая девочка» Выбор и обоснование проекта.

Творческий проект
«Крутая девочка»

Выбор и обоснование проекта.

Три года назад мы пришли в клуб «Авангард». Учились моделировать, конструировать и шить. Интересно было попробовать себя в роли манекенщиц. Почти все разработанные и изготовленные нами модели авангардных костюмов были включены в коллекции и продемонстрированы со сцены Районного Дома Культуры, школ города. Некоторые модели – особенно удачные и интересные побывали на Республиканских выставках (2002 г. I место на Республиканской выставке «Зеркало природы» в номинации «Резервы», I место на районной выставке. В 2003 г. моя соклубница также заняла II место на Республиканском конкурсе «Я – автор». А наши творческие проекты помогли руководителю клуба «Авангард» в разработке методических рекомендаций и мы опять имели успех - I место в Республиканском конкурсе «Методических рекомендаций». Сейчас мы учимся в 9 классе, клуб «Авангард» посещаем 4-ый год за первое полугодие нами и другими девочками были разработаны новые костюмы в стиле «металика». Имея достаточно знаний и умения в изготовление костюма, мы разработали новый творческий проект по декоративной обработке края изделия. Анализ существующего состояния и определение потребности в усовершенствовании натолкнули нас на мысль обрабатывать край изделия кантом изготовленным из подарочной упаковочной плёнки. Края воротников лацканов, манжет, клапанов, бортов, низа изделия обработанные таким кантом выглядят металлизированными. С помощью упаковочной плёнки с блестящей серебристой поверхностью можно легко имитировать железные скобы, звёзды, ремни, молнии). Аксессуары необходимые для создания образа девочки металистки (браслеты, медальоны, цепочки, серьги) были изготовлены из обычного цветного картона или конфетных коробок, а элементы украшений обтянуты подарочной плёнкой. Имея достаточно опыта по пошиву одежды из полиэтилена мы дополнили свой костюм, юбку и оригинальный топ, верхней одеждой, плащом и головным убором в форме пилотки. Имея такой ансамбль одежды из нетрадиционных материалов при его демонстрации, можем использовать элемент раздевания-снятия плаща, на сцене находимся еще дольше и выглядит это очень эффектно. Зритель замечает нас, узнаёт и дарит море аплодисментов.
Новый 2004 год клуб «Авангард» встретил новой коллекцией «Крутая девочка» в стиле металика. Мы приняли участие во всех новогодних мероприятиях Лаганского Дома Детского Творчества на базе, которого мы обучаемся. По приглашению руководителя Молодёжного Центра успешно дефилировали на сцене Районного Дома культуры и приняли участие в новогоднем представлении организованное для молодёжи города. Удачно выполненная коллекция наталкивает нас на новые идеи и серьёзную работу.
К тому же этот костюм соответствует нашему вкусу, хорошо сидит на фигуре и подчёркивает красоту.


ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ
(СХЕМА).





ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП.


Что уже есть


Что нужно было бы сделать

Знания и умения по пошиву из полиэтилена и конструированию модели с учетом выбранного авангардного стиля «Металика». Достаточное количество моделей одежды, которые путем добавки и переделки можно использовать в новой коллекции.

Найти материал заменяющий блестящий металл, из которого изготовлены аксессуары и отделка (клетки, молнии, скобы, пуговицы) у представителей стиля хиппи и металлистов. Упростить технологию обработки края и художественное оформление ансамбля одежды.























ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВО


Модели костюма должны составлять единый ансамбль одежды. Сочетаться с аксессуарами, бижутерией, обувью. Иметь оригинальную отделку, стиль, силуэт, форму отвечающую замыслам коллекции с учётом свойств и форм материалов.
Костюм удобен в эксплуатации, декоративен и оригинален. Отделка должна быть прочной.
Выбранный авангардный стиль позволит некоторое нарушение ритма в одежде при моделирование ансамбля. Нас интересуют и конструктивные линии края и декоративные отделочные элементы.



















БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Существующий опыт по изготовлению моделей одежды из пакетов, достаточные знания по моделированию и конструированию авангардных ансамблей позволил нам определиться в выборе материала силуэта и форм для пошива одежды в стиле «металика» и мы пришли к выводу, что чёрная плёнка отвечает всем требованиям стиля и технологии изготовления, а подарочная упаковочная плёнка с серебристой блестящей поверхностью достаточно хорошо имитирует метал, её можно использовать в обработке края детали (воротник, манжеты, борта и др.). Можно было бы использовать бытовые пакеты с серебристым рисунком, но тогда:
уйдёт больше времени и средств на соединение пакетов в единое полотно с помощью скотча;
серебристый рисунок, напечатанный на пакетах выглядит не достаточно ярко и расположен не там, где бы я хотела.
Для меня в существующих условиях важно; чтобы костюм выглядел суперсовременно, отделка ясно выделялась, поэтому использовать мерный полиэтилен и подарочную плёнку, выгодней во всех отношениях: внешний вид, насыщенность цвета, прочность соединения, срок эксплуатации.
Качество мерного полиэтилена соответствует моим требованиям и стилю.
Монолитность полотна его сдвоенность позволят:
а) отказаться от скотча (соединение битовых пакетов в единое полотно);
б) выгодно использовать метраж;
в) детали края целостны, надёжно и качественно соединены, удобны в обработке;
г) эстетичность изделия из мерного полиэтилена выше.

Используемая для обработки края детали блестящая плёнка легко пришивается к деталям края её гибкость и отсутствие волокон позволят использовать её как кант с открытым срезом.

















ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ
В СТИЛЕ «МЕТАЛИКА»
































Выполнение проекта.

Как уже было замечено выше за три года обучения в клубе «Авангард» мы приобрели достаточно знаний и умений по кройке и пошиву моделей одежды из полиэтилена, достаточное количество выкроек и лекал, моделей из популярных журналов мод. Поэтому сложность конструктивных и декоративных линий при изготовление модели нас не пугает. Тесное сотрудничество с педагогом, библиотекой даёт возможность полностью удовлетворить наши желания как художников модельеров. Занятие любимым делом, смелость и оригинальность мышления позволяют мне придумать супермодный, немного экстравагантный ансамбль одежды. Этот вариант юбки, топа, плаща и пилотки нам нравится. За счёт удачно выбранного отделочного материала, аксессуаров модели выглядят значительно эффектнее и оригинальней.


































ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО АНСАМБЛЯ ОДЕЖДЫ ТРЕБУЕТСЯ:

а) для верхней части – топа: кусок мерного полиэтилена длинной 60 см, шириной 100 см;
б) для нижней части – юбки: кусок чёрного мерного полиэтилена длинной 70 см, шириной 1.00 см застёжка «Молния» длинной 12 см;
в) для плаща и пилотки: кусок сдвоенного мерного чёрного полиэтилена 200 см. Благодаря сдвоенности полиэтиленового полотна на изготовление этого ансамбля одежды затрачено 250 см. детали топа, пилотки выкроены из остаточного полотна;
г) для отделочного материала (канта) аксессуары: потребовалась стандартная упаковочная плёнка длинной 100 см.
д) для соединения детали кроя: нитки, сухой кусочек мыла.
ж) для изготовления аксессуаров: конфетные коробки 2-3 упаковки, скотч узкий – 1.


ДЕТАЛИ ВЫКРОЙКИ.
























ДЕТАЛИ КРОЯ.

































ДЕТАЛИ АКСЕССУАРОВ

































ПЛАН РАСКЛАДКИ

ТОПА












ЮБКИ





















ПЛАН РАСКЛАДКИ ПЛАЩА

































РАСКРОЙ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНОВОГО ПОЛОТНА

ТОПА

Перед топа с плечевой виточкой – 1 деталь.
Спинка с разрезом застёжкой – 1 деталь.


ЮБКА

Переднее полотно – 1 деталь
Заднее полотно юбки – 1 деталь
Пояс обточка – 2 детали
Застёжка «Молния» – 1 деталь.

ПЛАЩ

Средняя часть переда – 2 детали
Боковая часть переда – 2 детали
Средняя часть спины со сгибом – 1 деталь
Боковая часть спины – 2 детали
Воротник – 2 детали
Клапана – 2 детали
Клинья большие – 2 детали
Клинья маленькие – 2 детали
Пояс – 1 деталь или 2 детали

ПИЛОТКА

Полотно правого бочка – 1 деталь
Полотно левого бочка – 1 деталь

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАТЬЯ

Как уже отмечалось, благодаря сдвоенности мерного полиэтилена экономится технологическое время изготовления изделия. Операции по подготовке пакетов к крою – отсутствуют, хорошая прочность. Хорошая прочность мерного полиэтилена, его плотность, позволят отказаться от прокладывания тесьмы в шов. Лёгкость движения полиэтилена при стачивании деталей обеспечивает сухое мыло. Достаточно один, два раза провести кусочком мыла по намеченной линии шва и вы убедитесь как легко и просто прокладывается машинная строчка. Маленькие кусочки тесьмы длинной 1-2 см применяются не по всей строчке, а в местах закрепок машинной строчки и наибольшей нагрузки изделия (плечевых швах и проймах). Начинаем процесс изготовления ансамбля одежды с:

Стачать плечевые виточки на передней части топа и спинке.
Стачать боковые швы.
Стачать плечевые швы.
Осноравить горловину, проймы, низ изделия.
Обработать кантом с открытым срезом низ изделия.
Стачать воротник стойку.
Приточать воротник к горловине.
Окантовать рукава крылышками.
Приточать к верхней части проймы.
Обработать кантом фигурный разрез на спине.
Прикрепить к воротнику стойке застежку липучку.

ПОШИВ ЮБКИ.

Стачать детали юбки по правому боку.
Втачать в боковой шов по левой стороне застёжку «Молния».
Обработать линию талии юбки поясом обработки.
Сделать фигурную оснаровку низа изделия
Обработать кантом разрез по левому боковому шву.
Окантовать фигурный низ юбки.
Обработать шлёвки
Приточать шлёвки.

ПОШИВ ПЛАЩА.

Приточать к правому борту (средней части переда) один большой клин, к левому маленький клин.
Стачать боковые части переда со средней частью и клиньями бортов плаща.
Приточать большой клин к правой стороне средней части спинки к левой – маленький клин.
Сточать боковые части спинки со средней частью спинки и клиньями.
Оснаравить проймы, горловину, лацканы, низа изделия.
Приточать подборта к бортам плаща.
Стачать плечевые швы, прокладывая в шов тесьму.
Втачать рукав рубашечного типа, в пройму прокладывая в шов тесьму.
Соединить боковые швы и рукава плаща.
Обработать срезы лацканов бортов изделия.
Обработать срезы воротника кантом с открытым срезом.
Приточать воротник к горловине и бортам плаща.
Оснаровать и окантовать низ рукавов, строчкой обозначить отвороты на рукавах.
Сточать шлёвки.
Приточать шлёвки к плащу.
Прикрепить застёжку липучку к бортам плаща.
Пропустить в шлёвки пояс плаща.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ АНСАМБЛЯ ОДЕЖДЫ.

Ансамбль одежды для коллекции «Крутая девочка» изготавливался в швейной мастерской Детского Дома Творчества. Покупка мерного полиэтилена, упаковочной плёнки производился за свои деньги. Инструменты и приспособления для работы у меня имеются.
Для лифа: кусок мерного полиэтилена 100 см x 60 см по цене 5 руб. 00 коп.

Для юбки: кусок полиэтилена 100 см x 70 см по цене 3 руб. 50 коп.

Для плаща: 200 см полиэтилена по цене 15000 руб.
Одна застёжка «Молния» – 5,00 руб.
Две застёжки «липучка» - 2,50 руб.
Подарочная упаковочная плёнка 1 метр по 12 руб. 00 коп.

При пошиве лифа, юбки и плаща, пользовались швейной машинкой класса «Чайка» с механическим приводом. В обработке срезы деталей не нуждаются, следовательно затрат на электроэнергию нет. Всего на изготовление лифа, топа, плаща и аксессуаров затрачено 16 часов. Сюда входят: раскрой, пошив одежды и изготовление аксессуаров.
Таким образом себестоимость ансамбля одежды для новой коллекции с учётом нашего труда составляет:

5 руб. + 3 руб.50 коп.+15 руб. + 5 руб. + 2 руб.50 коп. + 12 руб. = 30 руб.50 коп.

Для изготовления 3 моделей эта сумма достаточно низкая и не идёт ни в какие сравнения с затратами при пошиве этих же моделей из ткани. Преимущества этого проекта не только в низкой себестоимости, но и в достаточной доступности изготовления и в то же время точной последовательности всех технологических операций. Наработав навык в крое и пошиве одежды из полиэтилена мы без труда можем пошить одежду на лето из ткани, немного изменив декоративные линии в выкройке этих моделей. Каждый из нас уже знает, что сошьет для летнего отдыха и поездки в лагерь. Шить модные топы и юбочки нам не сложно а интересно, поэтому мы с удовольствием консультируем своих подруг, помогаем им кроить и шить лёгкую женскую одежду. В будущем мы думаем получить профессию художника модельера и открыть свою мастерскую по пошиву одежды.










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ АКСЕССУАРОВ.

ПОДВЕСКИ.


Последовательность
выполнения работы
Графическое изображение работ
Инструменты и приспособления

I
II
III
IV



1

По схеме изготовления кулона подвески








Конфетная коробка, ножницы, карандаш, линейка, скотч, клей момент и ли ПВА, утюг.




2
Сантиметровой лентой измерить обхват шеи плюс 3 см на застёжку липучку внахлёст и записать в рабочую тетрадь








Сантиметровая лента. Рабочая тетрадь







3
С помощью линейки нанести размеры на лист. Обхват и размеры подвески: чётко обозначить контурные линии детали.








Альбомный лист, карандаш, линейка.








4
Подготовить коробки из под конфет. Отогнуть бортики коробки и срезать их.













Ножницы




5


С помощью лекал нанести на подготовленную поверхность элементы изделия.







карандаш
линейка
лекал









6


Вырезать детали подвески из картона








Ножницы,
копировальный нож.



7


С помощью лекал нанести линии подвесок на подарочную блестящую плёнку, прибавить по краям лекал по 1,5 см






Гелевая ручка

Подарочная бумага




8



Вырезать детали по намеченным линиям








ножницы






9




Нанести клей ПВА или «Момент» на заготовки из картона.








Клей, заготовка, пропитанная водой губка




10
Заготовки модели с заготовками из подарочной плёнки загибая края на противоположную сторону детали.







Губка сухая



11
Для прочного склеивания и придания эстетичного вида желательно проутюжить детали через журнальный лист утюгом.




Детали
Журнальный лист
Утюг



12

Карандашом пометить точки соединения деталей.






Линейка,
карандаш,
ластик




13

Полученные детали соединить в композицию с помощью канцелярских скрепок и проволоки.










Канцелярские скрепки, мини плоскозубцы.




14



Пристрочить к краям подвески застёжку «липучку»









Швейная машинка,
Липучка, ножницы



ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ

СИЛУЭТ, ФОРМА

МАТЕРИАЛ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗИРОВАНИЕ

ЮБКА, ЛИФ
ПЛАЩ ПИЛОТКА

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПОТРЕБНОСТЬ

ОТДЕЛКА

СТОИМОСТЬ

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ, СЦЕНИЧЕСКИМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО
СОСТОЯНИЯ



4 Заголовок 1> Заголовок 2B Заголовок 3@ Заголовок 4J Заголовок 5J Заголовок 6: Заголовок 7@ Заголовок 8@ Заголовок 915тX Основной текст с отступом6 Основной текст\ Основной текст с отступом 2> Основной текст 2\ Основной текст с отступом 3> Основной текст 3