Рабочая программа элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». 10 класс.


Администрация Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Безводнинская средняя школа»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
МБОУ Безводнинская СШ
Протокол № _____
«____»______________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
МБОУ Безводнинская СШ

______________ И.Н. Железцова (подпись)
«____»_____________2016 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Безводнинская СШ
__________________ Е.М. Носова
(подпись)
«____»______________2016 г.
Рабочая программа элективного курса

«Учебные проекты с использованием Microsoft Office»
Уровень образования: основное общее
Класс: 10 класс
Количество часов: 34
Учебный год: 2016 – 2017
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», который входит в серию элективных учебных курсов для старшеклассников, разработанных по заказу корпорации Microsoft в рамках международной инициативы «Партнерство в образовании» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

Разработал
Андреев Александр Александрович,
учитель экономики и технологии первой квалификационной категории

2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» – элективный курс для учащихся старших классов естественно-научного, физико-математического, социально-гуманитарного и технологического профилей. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение «Базового курса» по информатике.
Данный курс составлен на основе программы курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», который входит в серию элективных учебных курсов для старшеклассников, разработанных по заказу корпорации Microsoft в рамках международной инициативы «Партнерство в образовании» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).
Курс рассчитан на 34 учебных часа.

Цель: овладение информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства.
Задачи:
Освоение технологии создания информационных бюллетеней (в виде простых документов или документов на уровне настольных издательских систем) в программе Microsoft Word;
Освоение технологии сбора, анализа и управления данными для разработки отчетов и анализа результатов в программе Microsoft Excel;
Освоение технологии поиска, сбора, анализа и систематизации данных, полученных благодаря работе в сети Интернет и с другими источниками информации;
Освоение технологии создания и определения структуры презентаций, в которых используется графика, анимация и звуки, с помощью программы Microsoft PowerPoint;
Освоение технологии использования приложения Microsoft Access для создания баз данных для хранения важной информации;
Овладение навыками делового общения при совместном решении вопросов.
Курс посвящен методам и способам развития творческого мышления школьников и помогает им адаптироваться к будущей взрослой жизни. Информационные технологии рассматриваются в этом курсе не просто как самостоятельный учебный предмет, а как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных проблем современного человека.
Курс включает в себя творческое освоение и использование настольных приложений Microsoft Office; предлагаемый подход позволяет увидеть программы Microsoft Office «в действии», т.е. не как отвлеченный предмет из школьной программы, а как практически-ориентированную и полезную систему.
Основу курса составляют четыре проекта. Предполагается, что проведение каждого из четырех представленных проектов займет полностью одну четверть. Темы и разделы каждого проекта учитывают программы других образовательных областей и расширяют предметные знания учащихся. В проектах разобраны жизненно важные примеры, в которых рассмотрены этические вопросы, вопросы для критического мышления; приведены многочисленные упражнения. Каждое упражнение предполагает совместную работу учащихся в команде, как правило состоящей из четырех человек. Учащиеся могут воспользоваться несложными пошаговыми руководствами, которые содержат практические советы и инструкции, а также алгоритмические описания выполнения некоторых задач с использованием приложений Microsoft Office.
Интегрированные проекты позволяют развить компьютерные навыки благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации, которая необходима для выполнения различных задач. Учащиеся самостоятельно выбирают технологии, подходящие для выполнения конкретных задач, синтезируют знания, решают поставленные задачи, оценивают результаты работы. Учащиеся создают цифровую информацию для эффективного общения; передают результаты своей работы в электронном виде с помощью различных средств; используют технические средства для работы с аудиторией.
Образовательные результаты
Навыки, которые будут приобретены учащимися по окончании каждого из проектов:
Проект 1. «Информационный бюллетень»
Поиск и сохранение информации (текст, изображения) с использованием сети Интернет.
Составление и форматирование документа или статьи для информационного бюллетеня.
Создание заголовка информационного бюллетеня.
Создание и добавление колонок и графики.
Создание элементов WordArt и других изображений.
Рецензирование и редактирование текста.
Использование шаблонов.
Редактирование изображений.
Проект 2. «Маркетинговый план»
Использование инструментов рисования Word или другой графической программы для создания логотипа компании.
Разработка рекламного флаера и буклета.
Разработка ценовой таблицы.
Составление пресс-релиза в электронной форме.
Разработка презентации в виде слайдов.
Проект 3. «Портфолио для успешной карьеры»
Занесение, сортировка, представление информации в базе данных.
Использование специального формата (т.е. таблиц) для создания резюме в Word.
Составление электронного карьерного портфолио в виде презентации.
Вставка гиперссылок на документы в презентацию (слайд-шоу).
Проект 4. «Грамотный покупатель»
Ввод, составление и поиск информации в таблице Excel.
Составление презентации на основе результатов исследований.
Добавление к презентации гипертекстовых документов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Форма проведения Образовательный продукт
Всего Теоретические занятия Практические занятия 1 Информационный бюллетень 9 4 5 Беседа, выполнение упражнений, групповая работа над проектом Информационный бюллетень
2 Маркетинговый план 8 3 5 Беседа, выполнение упражнений, групповая работа над проектом Товарный знак, рекламная продукция, презентация
3 Портфолио для успешной карьеры 8 3 5 Беседа, выполнение упражнений, индивидуальная работа над проектом Резюме, презентация, база данных
4 Грамотный покупатель 9 3 6 Беседа, выполнение упражнений, групповая работа над проектом Презентация
Всего 34 13 21 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Проект 1. Информационный бюллетень (9ч)
Что следует публиковать в СМИ. Цензура. Право на свободу слова. Закон о средствах массовой информации. Содержание и форматирование различных печатных и электронных информационных бюллетеней, газет и журналов. Основные проблемы СМИ.
Работа журналистов и редакторов. Журналистская этика. Плагиат. Функции редакторов. Виды статей. Основы написания статьи. Интервьюирование. Написание и редактирование статьи.
Макет информационного бюллетеня. Интеллектуальная собственность и авторское право. Макет и дизайн бюллетеня. Элементы макета. Оценка информационного бюллетеня.
Проект 2. Маркетинговый план (8ч)
Рыночная конкуренция. Факторы, влияющие на спрос. Название и логотип компании. Целевой рынок.
Эффективный маркетинговый план. 5P: Product (Продукт), Package (Упаковка), Place (Место на рынке), Price (Цена), Promotion (Продвижение).
Убедительная презентация плана сбыта. Макет и создание презентации.
Проект 3. Портфолио для успешной карьеры (8ч)
Оценка профессиональной предрасположенности. Самооценка профессиональных характеристик. Метод Биркмена. Теория Холланда.
Группы профессий и подготовка к профессии. Группы профессий. Исследование профессий. Исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков. Создание базы данных профессий.
Подготовка карьерного портфолио. Что такое резюме. Составление резюме. Собеседование. Создание презентации портфолио профессии.
Проект 4. Грамотный покупатель (9ч)
Права и обязанности покупателя. Закон о защите прав потребителей. Определение обязанностей покупателя.
Анализ покупок. Составление меню из пяти блюд. Типы продуктовых магазинов. Исследование местных магазинов. Определение категорий продуктов и их количества. Исследование цен.
Анализ результатов исследований. Сравнение цен за единицу разных марок продукта. Составление и анализ базы данных по продуктам. Создание презентации «Грамотный покупатель».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Описание и рекомендации по проведению проектов
Проект 1. Информационный бюллетень – учащиеся создают школьную или местную газету (бюллетень) с помощью программы Microsoft Word (Publisher).
Задачи проекта:
Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру;
Изучить вопросы по темам некоторых школьных предметов;
Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили;
Создать структуру и оформление информационного бюллетеня.
Для выполнения задач проекта учащимся потребуется изучить этические вопросы, связанные с журналистской и издательской деятельностью, собрать необходимую информацию, написать статьи, отформатировать все материалы и смакетировать итоговую продукцию (журнал, бюллетень, газету). Публикация должна включать четыре новостные статьи и две статьи постоянных разделов.
Учебные материалы:
Модуль Презентации Упражнения Раздаточные материалы
Что следует публиковать в СМИ Проект-1_Задачи_проекта.ppt
Проект-1_Модуль-1_
Что_следует_публиковать_в_СМИ.ppt
Упражнение 1.1. Обсуждение цензуры и права на свободу слова
Упражнение 1.2. Разработка информационного бюллетеня
Упражнение 1.3. Определение событий, достойных освещения
Упражнение 1.4. Обсуждение основных проблем СМИ Критерии оценивания информационного бюллетеня
Работа журналистов и редакторов Проект-1_Модуль-2_
Работа_журналистов_и_редакторов.ppt
Упражнение 2.1. Обсуждение вопросов этики и плагиата в журналистике
Упражнение 2.2. Определение цели создания информационного бюллетеня и его целевой аудитории
Упражнение 2.3. Определение функций редакторов и распределение ролей
Упражнение 2.4. Выбор авторов и тем статей информационного бюллетеня
Упражнение 2.5. Подбор материалов для статьи
Упражнение 2.6. Создание на компьютере папки для материалов
Упражнение 2.7. Написание статьи
Упражнение 2.8. Редактирование статьи Макет информационного бюллетеня Проект-1_Модуль-3_
Макет_информационного_бюллетеня.ppt
Упражнение 3.1. Знакомство с авторским правом
Упражнение 3.2. Обсуждение авторского права
Упражнение 3.3. Разработка проекта макета
Упражнение 3.4. Создание заготовки макета
Упражнение 3.5. Создание макета информационного бюллетеня
Упражнение 3.6. Проверка самого важного
Проект 2. Маркетинговый план – учащиеся создают план маркетинга для нового товара или услуги, используя программы Microsoft Word, Excel, PowerPoint.
Задачи проекта:
Проанализировать молодежный рынок
Создать опросный лист
Выбрать товар для рекламы
Составить план ценообразования
Изучить вопрос правдивости в рекламе
Создать различные рекламные материалы (рекламный буклет, флаер, пресс-релиз)
Создать презентацию, убеждающую «совет директоров компании» в необходимости выбора данного товара для продвижения на рынок
Данный проект предназначен для повышения интереса учащихся к карьере в области маркетинга и бизнеса, а также должен помочь им получить начальные знания в области маркетинга, связей с общественностью и принципов управления, необходимых для запуска нового товара (услуги). Учащиеся должны не только создать план маркетинга и рекламы для нового товара, который сами разработали, но и придумать и реализовать рекламную компанию для продажи товара, включая анализ затрат и прогнозирование.
Учебные материалы:
Модуль Презентации Упражнения Раздаточные материалы
Рыночная конкуренция Проект-2_
Задачи_проекта.ppt
Проект-2_
Модуль-1_
Рыночная_конкуренция.ppt
Упражнение 1.1. Анализ факторов, влияющих на спрос
Упражнение 1.2. Анализ узнаваемости названий компаний и логотипов
Упражнение 1.3. Определения названия компании
Упражнение 1.4. Разработка логотипа компании
Упражнение 1.5. Разработка, применение и анализ опросного листа для покупателей Критерии_оценивания_маркетингового_плана.pdf;
Проект-2_Ценовая_политика.xls — заготовка таблицы Excel для упражнения 2.5;
Итоговая_презентация.ppt — заготовка итоговой презентации PowerPoint для модуля 3;
Проект-2_Инструкция по составлению презентации.doc — инструкция по составлению итоговой презентации.
Эффективный маркетинговый план Проект-2_
Модуль-2_
Эффективный_маркетинговый_план.ppt
Упражнение 2.1. Определение возможных товаров (услуг)
Упражнение 2.2. Выбор товара (услуги)
Упражнение 2.3. Разработка упаковки товара
Упражнение 2.4. Позиционирование товара на рынке
Упражнение 2.5. Определение затрат на производство/разработку одной единицы товара и составление таблицы ценообразования
Упражнение 2.6. Анализ достоверности рекламного сообщения
Упражнение 2.7. Создание материалов для продвижения товара Убедительная презентация плана сбыта Проект-2_Модуль-3_
Убедительная_презентация_плана_сбыта.ppt.
Упражнение 3.1. Создание убедительной презентации
Проект 3. Портфолио для успешной карьеры – учащиеся создают базу профессий, изучают различные должности и развивают навыки поиска работы, используя программы Microsoft Word, Access, PowerPoint.
Задачи проекта:
Начать формулировать цели карьеры и определить интересующие профессии;
Изучить интересные профессии;
Собрать, классифицировать и рассортировать данные в базе профессий;
Составить резюме для приема на работу;
Развить навыки проведения интервью с помощью ролевых игр;
Составить и подготовить портфолио собственной карьеры в электронном виде, т.е. подготовиться к началу профессиональной деятельности.
В этом проекте учащимся предстоит изучить интересные профессии и создать базу данных, включающую: название профессии, диапазоны заработной платы, необходимые навыки образования и работы, а также источники дополнительной информации.
Учебные материалы:
Модуль Презентации Упражнения Раздаточные материалы
Оценка профессиональной предрасположенности Проект-3_
Задачи_проекта.ppt
Проект-3_
Модуль-1_
Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt
Упражнение 1.1. Определение цветов по БиркмануУпражнение 1.2. Заполнение опросника для определения проф. предрасположенности
Упражнение 1.3. Определение своих профессиональных характеристик
Упражнение 1.4. Исследование характеристик групп с помощью Интернета
Упражнение 1.5. Определение «идеальной»работы Критерии_оценивания_презентации.pdf;
Критерии_оценивания_резюме.pdf;
Проект-3_Резюме.dot — шаблон резюме в Word (со скрытым текстом);
Проект-3_Портфолио_для_успешной_карьеры.ppt — заготовка итоговой презентации PowerPoint.
Project 3 - Careers.mdb – заготовка базы данных для выполнения упражнений 2.6 и 2.7.
Группы профессий и подготовка к профессии Проект-3_
Модуль-2_
Группы_профессий_и_подготовка_к_
профессии.ppt
Упражнение 2.1. Отбор 15 наиболее распространенных групп профессий
Упражнение 2.2. Определение групп для выбранных профессий
Упражнение 2.3. Исследование профессий – общий обзор
Упражнение 2.4. Изучение профессии
Упражнение 2.5. Исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков
Упражнение 2.6. Ввод данных в базу профессий
Упражнение 2.7. Сортировка данных в базе профессий Подготовка карьерного портфолиоПроект-3_
Модуль-3_
Подготовка_карьерного_портфолио.ppt Упражнение 3.1. Шаг 1 составление резюме – определение должности
Упражнение 3.2. Шаг 2 составление резюме – организация информации о себе
Упражнение 3.3. Шаг 3 составление резюме – написание профессионального резюме
Упражнение 3.4. Тренинг собеседования
Упражнение 3.5. Создание презентации портфолио профессии Проект 4. Грамотный покупатель – учащиеся проводят анализ цен на рынках продовольственных товаров, используя программы Microsoft Word, Excel, PowerPoint.
Задачи проекта:
Понять принципы, лежащие в основе прав и обязанностей покупателей;
Провести анализ цен на продовольственные товары;
Подвести итог результатов исследований команды и класса и создать итоговую презентацию.
В данном проекте учащиеся должны составить меню обеда из пяти блюд на двоих; изучить магазины разных типов; провести сравнение цен на продукты в различных магазинах и т.д. Учащимся ставится задача вести подробный учет данных и подготовить отчет презентацию для всего класса.
Учебные материалы:
Модуль Презентации Упражнения Раздаточные материалы
Права и обязанности покупателя Проект-4_
Задачи_проекта.ppt
Проект-4_
Модуль-1_
Что_должен_знать_покупатель.ppt Упражнение 1.1. Определение обязанностей покупателя Критерии оценивания проекта.pdf;
Проект-4_Цена_продукта.xls — шаблон таблицы цен на продукты в формате Excel для упражнения 3.1;
Проект-4_Продукты_Данные_команды.xls — шаблон таблицы Excel для составления данных о продуктах для упражнения 3.2;
Проект-4_Грамотный_покупатель.ppt — заготовка итоговой презентации PowerPoint.
Анализ покупок Проект-4_
Модуль-2_
Анализ_покупок.ppt Упражнение 2.1. Составление меню из пяти блюд
Упражнение 2.2. Определение типов магазинов в вашей местности
Упражнение 2.3. Выбор категорий продуктов, конкретных продуктов и магазинов
Упражнение 2.4. Исследование цен после посещения магазина Анализ результатов исследований Проект-4_
Модуль-3_
Анализ_результатов_исследований.ppt Упражнение 3.1. Сравнение цен за единицу разных марок продукта
Упражнение 3.2. Составление базы данных по продуктам
Упражнение 3.3. Анализ данных команды о продуктах
Упражнение 3.4. Составление и анализ базы данных всего класса
Упражнение 3.5. Создание презентации «Грамотный покупатель» Виды деятельности учащихся по проектам
№ Виды деятельности Проект 1 Проект 2 Проект 3 Проект 4
1 Изучение на конкретных примерах Просмотр интернет-изданий с целью изучения возможных форматов и содержимого изданий. Изучение различных видов стилей и манеры письма для газет/журналов Изучение разделов газет, посвященных теме бизнеса Изучение типов профессий Сбор данных для изучения магазинов
2 Совместные проекты Работа (возможно, длительная со сменой состава) по созданию и периодическому изданию информационных бюллетеней Создание рекламного плана, включающего размещение рекламы, популяризацию, продвижение товара и его продажу Сбор информации об определенной профессии и создание базы данных проекта Совместная работа в рамках групп и между группами класса
3 Вопросы на критическое мышление и моральные дилеммы Что следует и что не следует печатать в школьной газете? Журнале? Альманахе? Насколько искренне компании сообщают о своих продуктах? Какие перспективы на будущее у выбранной профессии? Влияют ли оптовые цены или ценовые лимиты на покупательские привычки?
4 Обсуждения Выбор интересного содержания для информационного бюллетеня, ролей и задач Выбор товара каждой группой Самооценка: кем я хочу стать, когда вырасту? Обсуждения внутри групп во время подготовки отчетов
5 Упражнения Написание статей для газеты на основе выбора местного события или новостей. Это прекрасная возможность для учащихся показать свои исследования учителям и одноклассникам, а также изучить существующие стили новостей, методы убеждения читателей, использование описательного языка Создание рекламных сообщений, ориентированных на целевые рынки Письменное задание: выбор идеальной работы Решение математических практических задач с использованием программы Excel
6 Практические примеры Подбор примеров из местных или школьных газет Создание различных типов рекламных материалов - Практическое исследование цен и тактик выкладки товара на полках
7 Практические задачи Создание модели информационного бюллетеня Создание опроса мотиваций; проведение интервью Подготовка и проведение ролевой игры: собеседование при приеме на работу -
Критерии оценки результатов
Каждый проект оценивается как среднее арифметическое оценок по определенным заранее критериям в соответствии со шкалой. Кроме этого учитель может оценивать работу отдельных учащихся в процессе работы над проектом. По результатам работы на занятиях и оценок за каждый проект выставляется итоговая оценка по курсу.
Шкала оценок:
2 – не отвечает критерию;
3 – частично отвечает критерию;
4 – в основном отвечает критерию;
5 – полностью отвечает критерию или превосходит его.
Критерии:
Проект 1. Информационный бюллетень.
Информационный бюллетень содержит идентифицирующие сведения об издании, каждая статья имеет заголовок и строку с указанием имени автора.
Информационный бюллетень имеет хорошо организованную структуру колонок. Он сделан аккуратно, профессионально, удобен для чтения (без лишних пустых мест) и отличается внешней привлекательностью.
Содержимое информационного бюллетеня отличается точностью и полнотой. Команда выдержала необходимый журналистский стиль письма. Все ссылки и цитаты правильно оформлены, изучены и записаны.
Отсутствуют орфографические и грамматические ошибки.
Графика (в том числе картинки и изображения) правильно подобрана и размещена, а также соответствует содержанию. Пространство, цвета и оформление использованы грамотно.
Информационный бюллетень соответствует всем требованиям и необходимым элементам проекта: шесть статей (четыре новостных статьи и две основных статьи).
Каждый член группы участвовал в коллективной работе и внес вклад в работу команды наравне с другими.
Проект 2. Маркетинговый план
Группа придумала эффективное, особенное, характерное, отличительное название компании и ее товарный знак.
Группа подготовила анкету по исследованию спроса, в которую включила как минимум 10 понятных и однозначных вопросов, своевременно распределила анкеты среди целевой аудитории и затем проанализировала результаты опроса в соответствии с приведенными критериями.
Продукт, представленный группой, был описан хорошо.
Группа провела анализ затрат на производство/разработку единицы продукта и составила таблицу ценообразования на продукт.
Рекламная часть маркетингового плана: один лист цветного распечатанного рекламного объявления, содержащего все необходимые заданные элементы.
Рекламная часть маркетингового плана: рекламный буклет, содержащий все необходимые заданные элементы.
Рекламная часть маркетингового плана: пресс-релиз о продукте, содержащий все необходимые заданные элементы.
Группа подготовила презентацию маркетингового плана, для большей убедительности использовала программу показа слайдов и провела оценку.
Каждый участник команды проявил себя в коллективной работе и внес вклад в усилия команды по составлению проекта маркетингового плана.
Проект 3. Портфолио для успешной карьеры
Резюме
Резюме содержит четкие цели поиска работы.
Резюме отражает профессиональные умения и биографические данные, необходимые работодателю.
В резюме отражена основная деятельность учащегося за последние несколько лет.
В резюме указана основная трудовая деятельность или опыт, который приобрел учащийся и который может быть полезен работодателю.
В резюме включена информация о курсах повышения квалификации, названия учебных заведений, времени обучения и полученной степени (специальности).
В резюме указаны достижения (если таковые имеются) и/или интересы, увлечения и хобби.
Резюме содержит актуальную контактную информацию соискателя.
Резюме должным образом отформатировано для лучшего восприятия читателем (в том числе продуман тип и размер шрифта, использование таблиц и представления текста в виде колонок).
Резюме не содержит орфографических и грамматических ошибок.
Презентация
Определена будущая профессия.
Представлена оценка интереса к профессии в соответствии с методом Биркмена.
Представлена оценка интереса к профессии в соответствии с кодом RIASEC.
Глубокое изучение правильности выбора профессии содержит все необходимые элементы (3–4 слайда).
Оценена необходимость обучения в образовательных учреждениях для получения выбранной профессии.
От 2 до 4 слайдов показывают разделы профессионального резюме.
Присутствуют гиперссылки на реальные резюме.
Полное слайд-шоу имеет соответствующий фон, цвет, различные размеры шрифтов, анимацию, отсутствуют орфографические и грамматические ошибки.
Презентация демонстрирует осведомленность автора во всех областях проекта.
Учащийся говорит громко, четко объясняет содержание слайда, поддерживает зрительный контакт с аудиторией.
Проект 4. Грамотный покупатель
Все члены команды посетили магазины и подготовили данные о каждом из пяти наименований меню.
После посещения магазинов члены команды заполнили таблицу в Excel и предоставили точные и непротиворечивые данные.
Таблица в Excel содержит точный расчет цен единиц продуктов.
Команда подготовила тщательный и полный анализ собранных данных в виде письменного отчета в формате Word, используя аргументирующие факты и анализ, а также рекомендации относительно выгодных покупок.
Презентация, содержащая сводные данные класса, представляет собой тщательный и подробный анализ.
Команда представила рекомендации относительно наиболее выгодного магазина, используя аргументирующие факты и анализ на основе обобщенных данных и исследований всего класса.
Команда подобрала подходящие фоновые изображения, цвета, размеры шрифтов, анимацию для своей презентации; в ней отсутствуют орфографические и грамматические ошибки.
Презентация демонстрирует знания команды во всех областях проекта.
Члены команды говорят громко, четко поясняют содержимое презентации и используют зрительный контакт с аудиторией.
Материально-техническое обеспечение
Минимальные системные требования
Компонент Требования
Процессор Intel Pentium III и выше
Память 256 МБ
Жесткий диск 500 Мб + 500 Мб свободного пространства на диске для файлов пользователей
Приводы CD-ROM или DVD
Монитор Super VGA (800 на 600) или более высокое разрешение
Операционная система Microsoft Windows 2000 (SP3) или Windows XP
Соединение с Интернетом Модем или выделенная линия (не медленнее 33 Кб/с)
Другое Желательно наличие звуковой карты и динамиков (или наушников)
Сеть Обязательно наличие сетевой карты
Требования к программному обеспечению
Проект Рекомендуемые приложения Дополнительно
Проект 1 Microsoft Word, Microsoft Publisher, Internet Explorer (или др. браузер), Microsoft PowerPoint, Paint, Adobe Photoshop Цифровой фотоаппарат, сканер и программы обработки изображений
Проект 2 Microsoft Excel, Internet Explorer (или др. браузер), Microsoft PowerPoint, Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw Проект 3 Microsoft Word, Microsoft Excel, Internet Explorer (или др. браузер), Microsoft PowerPoint, Microsoft Access Проект 4 Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access Кроме компьютеров для лекций и итоговых занятий необходимо презентационное оборудование (мультимедийный проектор и экран).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, использованная при подготовке программы:
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Учебные проекты с использованием Microsoft® Office: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Учебные проекты с использованием Microsoft® Office: Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
CD «Учебные проекты с использованием Microsoft® Office» (Дополнительные материалы к методическому пособию для учителя).
Литература, рекомендованная для учащихся:
Учебные проекты с использованием Microsoft® Office: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Создание информационного листка (буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator: Учебное пособие / Н. С. Платонова – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Приложение к программе элективного курса
«Учебные проекты с использованием Microsoft Office»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ Тема Кол-во часов
Тема 1. Информационный бюллетень 9
1. Что следует публиковать в СМИ 1
2. Журналистская этика и плагиат 1
3. Содержание информационного бюллетеня 1
4. Основы написания статьи 1
5. Интервьюирование и написание статьи 1
6. Редактирование статьи 1
7. Интеллектуальная собственность и авторское право 1
8. Разработка макета бюллетеня 1
9. Работа над созданием бюллетеня 1
Тема 2. Маркетинговый план 8
10. Маркетинговое исследование и конкурентный анализ 1
11. Название и логотип компании 1
12. Целевой потребитель 1
13. Что такое 5P? Выбор товара (услуги) 1
14. Дизайн упаковки 1
15. Позиционирование товара на рынке 1
16. Продвижение товара 1
17. Убедительная презентация плана сбыта 1
Тема 3. Портфолио для успешной карьеры 8
18- 19 Оценка профессиональной предрасположенности 2
20 - 21 Группы профессий и подготовка к профессии 2
22. Что такое резюме. 1
23. Составление резюме 1
24. Собеседование 1
25. Обзор профессии 1
Тема 4. Грамотный покупатель 9
26. Права и обязанности покупателя 1
27 – 29. Анализ покупок 3
30 - 32. Анализ результатов исследований 3
33 -34 Создание презентации 2
ВСЕГО 34