Памятка для воспитателей по созданию проекта в дошкольных группах


Памятка
для воспитателей дошкольных групп
по созданию
проектов
Выполнила: Исмагулова Э.К.
воспитатель д/г
МБОУ «СОШ с. Рассвет»
Классификация типов проектов
Исследовательско-творческийРолево-игровыеИнформационно-практико-ориентированныеТворческие
Дети экспериментируют, изучают новый материал,
а затем результаты оформляются в виде газет, книг,
драматизации и т.д.
То есть с элементами творческих игр, когда дети входят
в образ персонажей сказок, профессий и решают по-своему
поставленные проблемы.
Дети реализуют свои знания, ориентируясь на социальные
интересы, то есть принимают самостоятельное участие
в оформлении и дизайне групп, витражей и т.д.
Дети оформляют результат своей работы в виде
детского праздника, детского дизайна (выставки).

Примерный план работы воспитателя по проекту

Тема проекта.

Состав участников проекта.

Направленность проекта по линиям развития личности ребенка.
Физическое Социальное Познавательное Эстетическое
развитие развитие развитие развитие
Тип проекта

Цель проекта

Задачи по проекту

Составление плана-схемы проекта
Презентация проекта,
открытое занятие
«Как правильно оформить свой проект»
Титульный лист: название, кто разработал (ФИО педагога, адрес ДОУ)
Содержание (все, что будет представлено в папке):
Актуальность проекта
Тип проекта
Состав участников проекта
Срок реализации проекта
Продолжительность проекта
Цель проекта
Межпредметные связи в процессе реализации проекта
Описание продукта, полученного в результате проекта (должен быть один)
Форма проведения презентации проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта (план-схема)
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
Диагностика (чистая таблица с вопросами)
Приложения к проекту
Примечание: - затем идут ответы на все эти пункты
Приложение к проекту:
Конспекты игр, занятий, бесед, которые будут использоваться в процессе реализации проекта
Приложение из опыта работы (если данный проект уже был реализован):
Заполненная диагностика
Диаграмма в % по результатам диагностики
Выводы по результатам реализованного проекта
Результаты полученные в ходе реализации проекта (для всех участников проекта)
Фотоприложение:
Фотографии должны быть подписаны (кто и где изображен на них)
Примечание:
5 пунктов должны быть оформлены отдельным титульным листом (название)
В записях не должно быть сокращений.
При планировании практического этапа проекта необходимо учитывать его реальную продуктивность.
Если проект осуществляется не одним, а несколькими педагогами, то необходимо указать всех авторов проекта или разработчика проекта и его соавтора.
Проект должен быть оформлен в едином стиле.
Если в проекте есть анкеты (детей, педагогов, родителей), то по всем анкетам должны быть представлены выводы (сколько опрошено, что получилось, какой общий результат).

В процессе обучения педагогами должны использоваться различные методы обучения, но необходимо помнить, что в традиционной пассивной педагогике:
819155080педагог учит – воспитанник учится
педагог думает – воспитанник производит
педагог выбирает – воспитанник принимает
педагог активен – воспитанник пассивен
педагог авторитарен – воспитанник
несвободен
При использовании же интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения «педагог-воспитанник»:
2476592075воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом
воспитанник открывает новые знания – педагог рекомендует источники знаний
воспитанник выбирает – педагог содействует
воспитанник активен – педагог создает условия для проявления активности