Роль ИКТ в организации проектной деятельности на уроках английского языка


"Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны
к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью..."
(Из Концепции модернизации российского образования)
В современном школьном образовании обучение иностранному языку становится одним из приоритетных направлений, что обусловлено процессом глобализации. Во многих странах мира английский язык сегодня это универсальное средство общения, владение которым просто необходимость. Наша страна на исключение.
В условиях перехода на ФГОС основной целью изучения английского языка в школе является формирование коммуникативной компетенции, другими словами готовности и способности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка через формирование УУД. Для достижения данной цели на практике возможности ИКТ и проектной технологии для организации процесса на уроке и во внеурочной деятельности безграничны.
В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы. Таким образом, можно утверждать, что проектная деятельность одновременно направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий.
Современные УМК по английскому языку построены, таким образом, что изучение темы, раздела всегда заканчивается повторением, обобщением и закреплением. В качестве повторения, я предлагаю ребятам выполнить проектные работы. Работа над проектом дает ребятам возможность проявить свои таланты, например оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение хорошо писать по-английски. Проектная деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции. Использование метода проекта на уроках помогает научить школьников понимать звучащую речь на иностранном языке, сообщать собеседнику о себе, речевому поведению, задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие или несогласие, желание и нежелание, одобрение или неодобрение.
Итогом работы ученика над проектом может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей малой родины, участие в благоустройстве двора, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты), графика, диаграмма, плакат, листовка, буклет, рекламный проспект и т. д. – который можно увидеть и потрогать. Это может быть классическая “бумажная версия”, выполненная карандашами, фломастерами или красками на листе бумаги. Однако дети предпочитают компьютерные технологии. Дети, освоившие текстовый редактор, могут набирать текст в Word’е, вставить картинки и распечатать – это тот же “бумажный” вариант, но чуть более современный. В настоящее время все больше и больше обучающихся при защите своих проектов отдают предпочтение презентациям в Power Point. презентации кроме текста могут включать в себя картинки, диаграммы, музыкальное сопровождение, кластеры.
Хочу отметить, что с каждым годом обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом и более качественно.
Каждый проект соотносится с определенной темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема, задача. Чтобы ее решить, учащимся требуются не только знания языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. В своих проектных работах обучающиеся решали, или пытались решить проблемы экологии, сбережения энергоресурсов и воды, создавали рецепты здорового питания для подростков, представляли свои увлечения и старались привлечь сторонников к их хобби, сравнивали праздники и достопримечательности Великобритании и нашей страны.
При этом естественно прослеживается связь с такими предметами, как история, русский язык и литература, география, химия и , конечно, информатика, особенно когда речь идет о создании электронной презентации.
Хочется отметить с одной стороны, хороший уровень подготовки наших ребятам по этим дисциплинам, с другой стороны, полезное развитие и обогащение имеющихся знаний благодаря владению английским языком, которое дает возможность работать с источниками на английском языке.
Используя в совей работе проектную методику, я при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение с использованием ИКТ активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно и то, что работая над проектном дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные качества, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, совершенствуют общую культуру общение и социального поведения в целом, формируют творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Обобщая все выше изложенное можно сделать вывод:
- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
- они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
- улучшают качество усвоения материала;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения.
В заключении хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Нижний Ломов
Выступление
на педагогическом совете
на тему : "Роль ИКТ в организации проектной деятельности
на уроках английского языка"
Подготовил:
Я.Н.Бессонова,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 2
г. Нижний Ломов
г. Нижний Ломов, 2017