Методика разработки КИМ по истории по проверке достижений новых образовательных результатов согласно требований ФГОС


Методика разработки КИМ по истории по проверке достижений новых образовательных результатов согласно требований ФГОС
( на примере урока истории).
Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности». Новый образовательный стандарт ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призваны решать школьные предметы – история и обществознание. В связи с этим перед учителем стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории. Введение ЕГЭ сегодня повышает требования к учителю истории, особенно в старших классах.
Следует отметить, что исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации. В заданиях ЕГЭ существует работа с картографической информацией. Работа по подготовке к выполнению таких заданий с картографической информацией должно проводиться с использованием настенных и электронных карт, атласов и контурных карт. Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию исторической карты в целом и информации, представленной на карте. Затем следует приступать к выполнению заданий, предполагающих:
- самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту;
- нанесение объектов на контурную карту;
- ответы на вопросы по исторической карте и др.
Эти виды работы должны проводиться в связи с изучаемым в данный момент учебным материалом.
Примером может служить тематика уроков, связанная с внешней политикой России в разные периоды времени.
3672840671830-1562106718301
-308610557530На теме «Отечественная война 1812 года» в 11 классе, закрепляя материал можно предложить работу в формате ЕГЭ, задания В8-В11. Дается схема вторжения армии Наполеона в 1812 году, к ней задания:
2025015-5683252
3758565-1139825В8 – Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками;
В9 – Напишите город, обозначенный цифрой №1, который оказал достойное сопротивление противнику;
В10 - Напишите город, обозначенный цифрой №2, который является местом окончания военных действий государства и напишите дату;
В11 – Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Военные действия на схеме начались летом;
Поход, обозначенный на схеме длился один год;
В результате события , обозначенного на карте, данное государство продолжало оказывать своё военное влияние в Европе;
В ходе данного похода, противник вынужден будет менять главнокомандующего;
Итогом этого похода будет прекращение военных действий между противниками;
Завершением данного похода , будет подписание сторонами Континентальной блокады.