Презентация по технологии на тему Использование метода проектов на уроках технологии для развития УУД


Добрый день!
Я представляю доклад на тему «Использование технологии проектного обучения на уроках технологии для развития познавательных УУД»(СЛАЙД 1)
Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию личностных качеств учащихся:
самостоятельность,
инициативность,
способность к творчеству,
позволяет распознать их насущные интересы и потребности.
Проектное обучение представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов. Понятие «проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов.
При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, как результат совместного труда и размышлений учащихся, который приносит им удовлетворение, в виде успеха и самореализации.
(СЛАЙД 2)
Данная технология возникла в 20-е гг. XX в. в США. Называли «методом проблем», «методом проектов». Основная идея была ориентирована на целесообразную деятельность учащихся, сообразующуюся с их личным интересом через решение проблемы, взятая из реальной жизни и лично значимая для учащихся.
В нашей стране идеи проектного обучения связаны с именем выдающегося русского педагога П.Ф. Каптерева, который считал, что проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления. В дальнейшем проектное обучение в России развивалось параллельно с разработками американских ученых и связано с именами П.П. Блонского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Шульгина. Однако, в 30-е гг. XX в. стала рассматриваться как «непедагогическая». Лишь в последнее время в связи с изменениями в современном образовании, к этой технологии вновь возник интерес.
(СЛАЙД 3)
Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения звучит таким образом: (ЩЕЛЧОК) «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить». (ЩЕЛЧОК)
Может применяться на уроке и во внеурочное время. (ЩЕЛЧОК)
Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. (ЩЕЛЧОК)
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен (ЩЕЛЧОК)
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
(СЛАЙД 4) Проект - это "пять П": Проблема- Проектирование (планирование)- Поиск информации- Продукт- Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, рисунки, схемы, наброски и др.(СЛАЙД 5)
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Данная технология всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся.
(ЩЕЛЧОК) Виды деятельности:
(ЩЕЛЧОК)
Индивидуальная, парная, групповая, которую школьники выполняют в течение определенного отрезка времени (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев), и предполагает совокупность проблемных методов обучения, творческих по своей сути.
(СЛАЙД 6)
Используя проектную технологию в своей работе, приоритетным (ЩЕЛЧОК) - считаю процесс познания, (ЩЕЛЧОК) для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, (ЩЕЛЧОК) самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
Тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей, изучаемых в школе наук.
(СЛАЙД 7) При этом учитель выступает в роли:…
(СЛАЙД 8)
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определил тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завершающим этапом работы является, защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом - дело творческое.
(СЛАЙД 9)
Как происходит формирование познавательных УУД, рассмотрим на примере работы над творческим проектом «Золотые купола» (процесс работы над проектом и формируемые познавательные УУД представлены в таблице)
(СЛАЙД 10)
Внедрение метода проектов в учебный процесс по технологии, по-моему мнению, позволило:
повысить познавательную активность учащихся путем использования активных и интерактивных методов обучения;
поднять имидж учащихся (изготовление проектного изделия самостоятельно - от идеи до ее воплощения в реальность), учителя (обучение  школьников по самой передовой технологии);
включить в процесс обучения учащихся их родных и близких (обсуждение проекта в домашней обстановке, помощь родителей в поиске материалов и инструментов и т.д.);
усилить полезность обучения (товар или услуга, создается для дома, школы, предприятия или реализации);
активно формировать у учащихся лучшие гражданские качества (трудолюбие,  целеустремленность, ответственность, экономичность, предприимчивость, стремление к созиданию и т.д.).
(СЛАЙД 11) Спасибо за внимание!
Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.