Технологическая карта урока. «Механический и геометрический смысл производной». Урок-закрепление знаний.


Технологическая карта урока
Преподаватель: Ивкина Наталья Ивановна
Предмет / дисциплина: математика
Профессия: 190623.01 «Машинист локомотива»
Группа: 15 ожт01
Тема урока / занятия: Механический и геометрический смысл производной.
Тип урока: урок-закрепление
Длительность: 45 минут
Основная технология- развитие критического мышления (ТРКМ).
Цели: расширение знаний о производной и её приложении.
Задачи урока:
обучающая - расширить знания о производной и закрепить умение решать прикладные задачи.
развивающая – формирование навыков самостоятельной работы по конкретному заданию, формирование навыков работы по вопросам преподавателя.
воспитательная-способствовать воспитанию профессиональных и личностных качеств, культуры умственного труда, культуры общения, формированию коммуникативных качеств обучающихся, в конечном итоге- развитие личности, которое формирует потребность и возможность дальнейшего познания математики.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, справочник, тетрадь, тематические плакаты, индивидуальный раздаточный материал.
Ход урока
Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировочная дозировка времени
Организационный
момент Приветствие, актуализация внимания.
Преподаватель проверяет готовность группы к занятию, настраивает группу на продуктивную деятельность.
Проверка явки студентов.
3 минуты
Целеполагание и мотивация Преподаватель объявляет тему занятия: «Механический и геометрический смысл производной.», студенты фиксируют ее в тетради, записывают дату.
Преподаватель формулирует цели для студентов, учитывая технологию развития критического мышления: ВЫЗОВ- вспомнить знания по геометрическому и механическому смыслу производной, полученные на занятиях; ОСМЫСЛЕНИЕ- использовать теоретические знания при решении прикладных задач; РЕФЛЕКСИЯ- сделать выводы- что узнали, чему научились. 5 минут

Стадия вызова
Актуализация знаний, включение в мыслительную деятельность Студентам предлагается разноуровневая фронтальная работа на вычисление производных различных функций, проводимая с помощью консультантов.
Приём-пирамида приоритетов Классная доска 5 минут
Когда работа проведена, преподаватель предлагает зафиксировать критерии успешности, получившиеся у студентов на доске. Обучающиеся обмениваются мнениями по поводу записанного.
После выполнения работы преподаватель напоминает, что производная позволяет выполнять задачи прикладного характера.
Консультант №1 рассказывает+ (напоминает), что означает механический смысл производной.
Консультант №2 рассказывает+ (напоминает), что означает геометрический смысл производной.
Прием -Зигзаг
( проверь другого, работа консультантов)
Приём-бортовой журнал ученическая доска
Работа с презентацией.
Работа с презентацией.
5 минут
3 минуты
3 минуты
ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Осмысление и обобщение полученной информации;
Выявление непознанного