Библиотечный урок Экскурсия в библиотеку


Библиотечный урок
" Экскурсия в библиотеку»Цель: повторение правил пользования книгой и библиотекой.Содержание темы. Продолжение разговора о библиотеке. Роль и назначениебиблиотек. Знакомство с имеющимися в библиотеке книжными выставками,тематическими полками. Работа с плакатами " Правила пользованиябиблиотекой"," Правила обращения с книгами".Форма проведения: беседа – просмотр, Праздник -игра" В этом сказочном лесу"Оформление:Запись с лесными шумами, голосами птиц.Рисунок сороки.Грибочки с заданиями.Книжная выставка с книгами, о которых задаются вопросы.Конверты с письмами из сказок.Плакат "Правила пользования библиотекой", "Правила обращения с книгами".Звучат шумы леса, голоса птиц и т.д. Из бумаги сделана большая красочная сорока, которая будет перемещаться по стеллажам.
Ход урока
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей библиотеке, рада приветствовать в нашем книжном царстве-мудром государстве. Когда вы зашли сюда, что вы слышали?Дети: пение птиц.Библиотекарь: Правильно. А как вы думаете, откуда эти звуки, где можно их услышать?Дети: В лесу.Библиотекарь: Да, в лесу. Давайте представим себе, что мы в лесу. Звучат голоса птиц, шумят листья деревьев, Но лес здесь не простой, а сказочный. Вон видны книжные деревья, журнальные кустарники. Скажите-ка мне, а кто в лесу разносит все новости?Ребята: Сорока.Библиотекарь: Конечно же, сорока, вот и в нашем сказочном лесу нам дорогу укажет сорока, да еще и новости лесные расскажет (показать рисунок сороки). Ребята, вы знаете, что лес полон тайн и загадок, сейчас вы отгадаете несколько загадок.(Библиотекарь берет грибочки, на обратной стороне которых написаны загадки и читает их детям).Библиотекарь: Загадки вы хорошо разгадываете, а как вы знаете книги?1. Скажите, пожалуйста, в какой книге "живет" Буратино?2. А "кто на свете всех умней. Дом он строит из камней"?3. Кого унесла Снежная королева?4. Кто на свете в меру упитанный и самый воспитанный?5. На каждый ответ ребят с книжной выставки взять книгу и показать ребятам. Вот молодцы, ребята, хорошо знаете книжки, а те кто не знает, сможет подружиться с ними, прочитав их.Библиотекарь: А где наша сорока? Посмотрите, куда она перелетела? (Сороку учитель незаметно переносит к стеллажу с энциклопедиями и словарями.) Она хочет сказать, что в нашем лесу есть книги, которые знают все на свете. (кратко рассказать об энциклопедиях, самые красочные из них показать.) Ребята! А сорока опять перелетела, ну-ка смотрите, где она? Вон она, на полке ее сказками. Вы любите сказки?Ребята: Да!Библиотекарь: Сейчас вы увидите героев сказок, которые пришли к вам в гости.Но вы должны будете угадать их.Выходит девочка в красивом платье, говорит:От крота я убежалаИ эльфа повстречала.Он мне крылья подарилВ страну свою пригласил.Кто я?(Дюймовочка из сказки Г.ХАндерсена. Выбегает Незнайка под веселую музыку, в руках у него конверты.Библиотекарь: Незнайка, ты куда так торопишься?Незнайка: Я бегу к ребятам на праздник, несу им много писем от сказочных героев, но отдам их только тогда, когда они угадают по картинке на конверте название сказки.(Показывает поочередно конверты, на которых наклеены иллюстрации из сказок, ребята по ним угадывают названия сказок, библиотекарь снимает с полки названную сказку и показывает книгу ребятам) Когда все сказки отгаданы, Незнайка усаживается вместе с ребятами. Выходит Карлсон.Живу на школьной крыше,Где солнце, облака,Веселый шум услышалИ к вам примчался Я.Люблю я есть конфеты, варенье, пирогиПлясать и петь куплеты,А что любите вы? Ребята, вы узнали, кто я? Дети называют Карлсона и приглашают его к себе на праздник.Под музыку появляются шамаханская царица и царь Дадон.Автор: Вот она перед Дадоном Улыбнулась иС поклоном его за руку взяла,Да в шатер свой увела.Там за стол его сажалаВсяким явством угощала.(танцует)Дадон: О царица! Очарован!Ты сияешь, как заря.Красотой своей пленяяОслепила ты меня!(царица танцуя уходит, царь на коленях, простирая к ней руки ползет за ней) Ребята угадывают имена этих героев).Библиотекарь: Умнички, ребята. Всех героев книг угадали. Давайте поищем нашу сороку, куда же она перелетела? (сорока перенесена на стеллаж с журналами и газетами).Библиотекарь показывает детям журналы, которые выписывает библиотека иприглашает ребят приходить на переменах читать эти журналы.Ну вот мы и прошли по нашему сказочному лесу. Вы все знаете, что в лесу существуют правила поведения. Давайте-ка вспомним, чего нельзя делать в лесу?.Ребята: Нельзя оставлять непотушенный костер, нельзя бросать мусор, ломать молодые побеги деревьев и т.д.Библиотекарь: Да, все правильно. Но мы сейчас прошли по книжному лесу, а здесь тоже есть свои правила. (показывает плакат" Правила обращения с книгами и плакат "Правила пользования библиотекой").Ребята вслух читают правила:Не рисовать, не писать ничего в книгахНе вырывать листы, не вырезать картинкиНе перегибать книги, чтобы не выпадали листыНе читать книги во время едыНе класть в книги карандаши и ручки, чтобы не рвать их корешокПользоваться закладкойПравила пользования библиотекой:Запомнить должен ты сперва вот эти важные слова:"Здравствуйте и до свидания".Ты также твердо должен знать, что книги надо в чистоте держать и нужно через 10 дней в библиотеку их вернуть скорей, чтоб каждый из твоих друзей смог прочитать их побыстрей.У нас есть заповедь одна:"Всегда стоит здесь тишина!"Библиотекарь: Ну а сейчас после того, как мы с вами повторили все правила, наше путешествие подошло к концу, каждый из вас может выбрать себе книгу, чтобы дома ее почитать. (После записи книг в читательские формуляры ребята прощаются и уходят.)