Лабораторно-практическая работа на тему Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

Тема: Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

Цель: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплексных знаний по нахождению наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке с помощью производной, вырабатывать у учащихся навыки решения задач, воспитание терпения, усидчивости, самостоятельности.
Основные термины и понятия: область определения, область значения функции, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, критические точки.
Планируемые результаты обучения: уч-ся должны знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке, решать задачи с помощью данного алгоритма.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности
Форма урока: комбинированный урок

Ход урока

Организационный этап.
Актуализация
Проверка домашнего задания
- разобрать решение упражнений, вызвавших у учащихся затруднения при выполнении
Самостоятельное применение знаний
Выполнение лабораторно-практической работы
I вариант















II вариант
















III вариант

















Подведение итогов уроков

Этап рефлексии.
Для графика функции:

Укажите критические точки


Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке:
а) [-6; 6]
б) [-6; 0]
в) [0; 6]





Укажите какой-либо отрезок, на котором наименьшее значение функции принимается на его конце.


Укажите какой-либо отрезок, на котором наибольшее значение функции принимается в критической точке.





Укажите какой-либо отрезок, на котором наибольшее значение принимается более чем в одной точке.

Найдите такое b, при котором
13 EMBED Equation.3 1415