План-конспект урока Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии


ФИО (полностью)
Холодов Сергей Алексеевич


Место работы
МОУ Дровянинская СОШ


Должность
Учитель математики


Предмет
Алгебра


Класс
9


Тема и номер урока в теме
Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии



Базовый учебник
Г.В. Дорофеев


Цель урока: в результате изучения темы «Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии» учащиеся научатся выделять арифметическую прогрессию из ряда последовательностей, составлять для неё формулу н – го члена и применять данную формулу для нахождения членов прогрессии.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся:
а) умения анализировать математическое предложение;
б) умения выделять среди последовательностей арифметическую прогрессию;
- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу формулы н – го члена арифметической прогрессии и её применения к решению задач;
- способствовать воспитанию у учащихся логического мышления, внимания и аккуратности при применении формулы п-го члена арифметической прогрессии;
- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки;
- способствовать развитию потребности ребят к знаниям, упорства в достижении
цели;
- прививать и воспитывать интерес к предмету.
10. Тип урока: урок «открытия» нового знания
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
12.Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Организационный
этап

Обеспечивает благоприятный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку
Настраиваются на работу
1

2
Проверка домашнего задания

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях
Выполняют взаимопроверку домашнего задания в парах, исправляют ошибки
3

3
Актуализация опорных знаний

Организует работу по актуализации опорных знаний, предлагает выполнить:
математический диктант. (прил. 1)



Выполняют мат.диктант и записывают решения себе в тетрадь.










.
4

4
Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

Предлагает определить особенности следующей группы последовательностей
А) 4, 6, 8, 10,
Б) -5, 0, 5, 10,
В) 0,3; 0,2; 0,1; 0.и попытаться составить для них формулу н-го члена

Определяют особенности числовых последовательностей и пытаются составить для них формулу н – го члена, в результате чего возникает проблемная ситуация



3

5
Изучение нового материала
На данном этапе используем ЭОР№1
Организует работу учащихся по определению характеристик арифметической прогрессии и выводу формулы н – го члена
Отвечают на вопросы, записывают свои примеры арифметических прогрессий (определяют разность прогрессии), выводят формулу н – го члена арифметической прогрессии и записывают вывод в тетрадь
8

6
Первичное применение знаний
На этом этапе используем
ЭОР№2
Предлагает выполнить задания из учебника и записанные на доске (ресурс)
Выполняют задания
14

7
Контроль и самопроверка заданий
На этом этапе используем
ЭОР№3
Предлагает выполнить тест (ресурс)
Решают тест и выполняют самопроверку
7

8
Подведение итогов, рефлексия
Используем
ЭОР№3
для проверки выполнения
тестового задания.
Подводит итоги урока,
предлагает учащимся продолжить фразу:
«На этом уроке я научился»
«Сегодня я узнал новое.»
«Я могу.»
Ставит задачи на следующий урок
Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки, согласно критериям на доске.
Отвечают на вопросы учителя.
3

9
Домашнее задание

Задаёт дифференцированное домашнее задание
Записывают задания, задают вопросы
2




Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Арифметическая прогрессия. Формула н – го члена арифметической прогрессии.

Математический диктант
1. Что называется числовой последовательностью?
2. Какие способы задания последовательности известны?
3. Какая последовательность называется возрастающей, убывающей?
4. Последовательность 4, 8. 16, 32, 64 задана формулой
(ап = 4п).
5. Даны последовательности:
а) –1; 9; –4; 15; –7;
б) –14; –13; –12; –11;
в) 27; 25; 23; 21;
г) 2; 4; 6; 8;
Убывающей является последовательность (в).
6. Даны последовательности:
а) 3; 5; 7; 9; 11;
б) –3; 4; –8; 4;
в) 5; 5,5;
г) 12; 11; 10; 9; 8
Возрастающей является последовательность (а).
7. а) Найдите пятый член последовательности:
уп = .
б) Подберите формулу п-го члена последовательности:
; ; ; ; ; ...
1) ; 2) ; 3) ; .



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Информационный модуль по теме «Определение арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии»
Детер-
миниро-ванный
анимированный ролик со звуком
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
Практический модуль по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула н-го члена арифметической прогрессии»
Интер-
активный
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Контрольный модуль по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула н – го члена арифметической прогрессии»
Интер-
активный
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







15