»«Дети-герои ВОВ»


14541511684030505401507490
11455403412490
«Дети – герои Великой Отечественной войны»
Классный час
«Дети – герои Великой отечественной войны»
Цель: популяризация знаний о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. через формирование уважительного отношения к Героям ВОВ, прошлому нашей Родины у учащихся 5 класса.
Задачи:
1.Познакомить учащихся 5 класса с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны;
2.Расширить знания учащихся 5 класса о Великой Отечественной войне;
3.Воспитывать у учащихся 5 класса патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувства гордости за свой народ, свою Родину.
Предварительная работа: несколько учащихся 5 класса заранее готовят сообщения.
Оборудование: мультимедиапроектор, ватман, ножницы, цветные карандаши.
План классного часа:
1. Вводная беседа.
2. Объявление темы классного часа.
3. Сообщения учащихся.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
Ход занятия:
Вводная беседа.
Ученица:
Что случилось, скажи мне, ветер.
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уж светит
Или вянут травы в садах?
Ученик:
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Учитель:
Мы счастливые, потому что родились под мирным небом, никогда не слышали воя сирен, грохота разрывающихся снарядов, не видели ужасов войны.
Слайд №1 (название темы)
Объявление темы классного часа.
Учитель:
Как вы думаете, кто участвовал в военных действиях? (ответы детей)
Учитель:
Послушайте отрывок из стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста».
Ученик:
Шёл бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, куда он бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - сколько всяких дыр.
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
- Да где же, где?...- А дайте, я поеду
На танке с вами. Прямо проведу.
- Что ж, бой не ждёт. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.
- Вот здесь.
И с разворота
Заходим в тыл полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копыть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Учитель:
Сегодня мы поговорим о ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках, которые жили в грозные годы, которые встали в шеренги бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на полях.
Слайд №2
Учитель:
Мы хотим напомнить вам их имена: Леня Голиков, Марат Казей, Галя Комлева,Таня Савичева, Валя Котик, Зина Портнова, Толя Шумов, Боря Цариков, Люся Герасименко, Володя Щербацевич, Вася Коробко, Шура Кобер, Витя Хоменко, Вася Шишковский, Володя Дубинин и многие многие другие.
Слайд №3
Учитель:
Давайте послушаем о подвигах некоторых из них.
Сообщения учащихся
Слайд №4
Сообщение учащегося: Юта Бондаровская.
Куда бы ни шла синеглазая девочка Юта, ее красный галстук неизменно был с нею...
Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов.
Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде...
И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как кажется, никогда.
Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.
Слайд №5
Сообщение учащегося: Валя Котик.
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.
Слайд №6
Сообщение учащегося: Марат Казей.
Учитель:
Спасибо ребятам за их рассказы о пионерах – героях ВОВ.
Практическая работа.
Учитель:
Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь. (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана)Слайд №7
Учитель:
Есть такая традиция – почтить память героев минутой молчания. (Минута молчания).
Подведение итогов:
Наш сегодняшний разговор  закончен.  Что нового вы узнали сегодня?  О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? (ответы детей).