КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)














КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

23.01.03 Автомеханик



















Усть-Илимск, 2016 год








Автор: Гаврилик С.И. мастер производственного обучения


Контрольно-оценочные средства (КОСы) по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 23.01.03 Автомеханик предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании  образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик, рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.











ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность
обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение:
«вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИ-
ОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Элемент модуля
Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация
Текущий контроль

МДК.01.01.Слесарное
дело и технические измерения.
Зачёт
Тестирование
Оценка результатов выполнения лабораторных и
практических работ

МДК .01.02.Устройство,
Дифференцированный
зачет
Тестирование
Оценка результатов выполнения лабораторных и
практических работ

техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Экзамен


УП.01 Учебная практика
Дифференцированный
зачет
Оценка выполнения работ
на учебной практике

ПП.01 Производственная практика
Дифференцированный
зачет
Оценка выполнения работ
на производственной
практике
















2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
НА ЭКЗАМЕНЕ (квалификационном)
2.1.Профессиональные компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания.
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его
агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Выбор диагностического оборудования для определения технического
состояния автомобиля, его агрегатов
и систем.

Выбор диагностических параметров
для определения технического со-
стояния автомобиля, его агрегатов и
систем

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем

Техническое обслуживание и ремонт
автомобиля, его агрегатов и систем

Соблюдение техники безопасности
при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и
систем

Устранение простейших неполадок и
сбоев в работе

Выбор комплекта и оформление
учетно-отчетной документации по
техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и
систем

Организация рабочего места






2.2. Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Аттестационный лист по производственной практике
- Аттестационный лист по учебной практике
- Характеристика с производства
- Дневник производственной практики
- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ
- Карта формирования общих компетенций

Карта формирования компетенций

Код
Наименование результата обучения

ПК 1.
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Дополнительные материалы:
- Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения,
- Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях,
- Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов и др.





























3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИО-
НАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Задания для оценки освоения МДК.01.01.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Опишите приемы заточки плоского шабера на электроточиле с мелкозернистым кругом в такой последовательности:
а) режущие кромки с торца;
б) грани.
Торец должен получиться немного вогнутый, что облегчит и ускорит заправку на
торце.
Рассмотрите принцип действия средств измерения уровня жидких материалов.
Перечислите основные этапы плоскостной разметки.
Определите длину заготовки из стальной полосы толщиной 4 мм и длиной 12 мм для кольца с наружным диаметром 120 мм.
Классифицируйте автоматические анализаторы газов и жидкостей.
Назовите основные размеры, характеризующие ножовочное полотно и укажите обозначения, соответствующие этим размерам.

Рис. Полотна с нарезанными зубьями: а – двухстороннее; б – одностороннее

Перечислите основные дефекты при гибке труб, перечислите причины их возникновения и способы устранения.
Опишите последовательность действий при подготовке заготовок к разметке.
Объясните принцип действия гладкого микрометра. Расскажите о назначении его составных частей.





Перечислите последовательность гибки деталей из листового материала.
Объясните принцип действия глубиномера. Расскажите о назначении его составных частей.

























Выберите инструменты и приспособления для напыления металла на изношенную деталь, имеющую форму цилиндра диаметром 15 мм и длиной 60 мм. Деталь работает одновременно на износ и истирание.
Объясните, почему правильно заточенное сверло несколько разбивает отверстие?
Что нужно делать для уменьшения разбивки?
Проанализируйте основные методы и средства измерении температуры.

Опишите назначение элементов, определяющих форму зуба развертки.






Объясните, по какой причине может произойти поломка метчика. Перечислите способы удаления сломанных метчиков из отверстия.
Опишите основные принципы измерения размеров детали с помощью штангенциркуля. Измерьте деталь автомобиля.
Рис. Штангенциркуль.
Объясните, в чем заключается термическая обработка металлов и сплавов. Расскажите, какие существуют виды термической обработки сталей?
Проанализируйте основные методы и средства измерения давления.
Укажите назначение основных элементов и частей сверла.
Объясните особенности пайки сосудов для хранения горючих жидкостей.
Выберите оборудование и приспособления для правки вала диаметром свыше 30 мм.
Проанализируйте виды брака и способы его устранения при рубке металла.
Объясните, как подразделяют напильники по числу насечек на 10 мм длины?





Перечислите особенности пайки нержавеющих сталей.
Объясните, как определяется погрешность средств измерения и от чего она зависит? Опишите процесс хромирования деталей.
Определите виды сварных швов.
Перечислите основные виды и способы шлифования.
Объясните назначение и принцип действия индикатора часового типа.









Подберите слесарный инструмент и приспособления для правки металлического листа, имеющего форму прямоугольника размером 400х500 мм.
Объясните, какие углы заточки выбирают в зависимости от твердости обрабатываемого материала? На рисунке показана режущая кромка с углом заострения
·. Угол
· выбирается из ряда 35°, 45°, 60°, 70° в зависимости от условий работы инструмента




Составьте технологическую карту обработки деталей кривошипно-шатунного механизма под ремонтный размер.


34. Укажите способы устранения дефекта изгиба стального бруса размером 15х30х300 мм. Подберите приспособления и инструменты.
35. Опишите конструкцию заклепок. Объясните назначение различных типов заклепок для соединения деталей.







36. Подберите инструмент для соединения деталей заклепками с полукруглыми головками. Составьте технологический процесс соединения.




Произведите выбор диаметра сверла для предварительной обработки отверстия под зенкование, в заготовках из чугуна, стали и алюминия. Окончательный диаметр обработанного отверстия должен составить 30 мм.
Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль прямолинейности и величину линейного размера металлических пластин с точностью до 0,5 мм.
Объясните, какие виды резьбы применяются в машиностроении и чем они отличаются друг от друга?
Перечислите инструменты для разметки и их назначение, изображенные на рисунке.







Перечислите основные элементы резьбы.





Объясните правила техники безопасности при шлифовании распределительного вала.
Перечислите профили резьбы, изображенной на рисунке.










Объясните причины появления брака при шлифовании и методы его предупреждения.
Проанализируйте гибку деталей из листового и полосового металла. Опишите способы нарезания внутренней резьбы. Перечислите оборудования и приспособления, применяемые для нарезания внутренней резьбы.
Перечислите правила техники безопасности при нарезании резьбы.
Опишите способы нарезания внутренней резьбы. Перечислите оборудования и приспособления, применяемые для нарезания наружной резьбы.
Какие меры следует предпринимать, чтобы предупредить появление дефектов при пайке мягкими припоями. Перечислите правила безопасности при пайке.
Перечислите виды инструментов, изображенных на рисунке. Объясните при каких видах работ они применяются?



Какие меры следует предпринимать, чтобы предупредить появление дефектов при пайке твердыми припоями. Перечислите правила безопасности при сварке.
Объясните, чем отличается устройство каждого метчика в комплекте, в какой последовательности и почему их применяют?
















3.2.Задания для оценки освоения МДК.01.02.
«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»:

УСТРОЙСТВО
Общее устройство двигателя.
Работа передней независимой подвески автомобиля.
Назначение главной передачи в автомобиле.
Устройство кривошипно-шатунного механизма.
Работа амортизатора.
Назначение и схема трансмиссий.
Устройство газораспределительного механизма.
Работа рулевых механизмов автомобиля.
Назначение сцепления.
Устройство системы охлаждения.
Классификация и устройство тормозных систем автомобиля.
Назначение дифференциала.
Устройство системы смазки.
Работа гидравлического привода тормозных механизмов.
Назначение карданной передачи.
Устройство системы питания двигателя с электронным впрыском топлива.
Работа гидр вакуумного усилителя тормозов.
Назначение коробки перемены передач.
Принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Работа гидромеханической передачи (ГМП).
Назначение подвески автомобиля.
Устройство генератора.
Работа пневматического привода тормозов.
Назначение рулевого управления, схема поворота автомобиля.
Устройство бензонасоса.
Принцип действия и работа генератора.
Назначение стояночной системы тормозов автомобиля.
Устройство аккумуляторной батареи.
Работа одно-рычажной независимой подвески Мак-Ферсон.
Устройство независимой подвески шкворневого типа.
Работа бесконтактной системы зажигания.
Назначение кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания.
Устройство трех вальной четырехступенчатой коробки перемены передач.
Работа катушки зажигания.
Назначение газораспределительного механизма в ДВС.
Устройство стартера.
Работа прерывателя-распределителя.
Особенности привода тормозов автомобилей КамАЗ.
Приборы контрольно-измерительные.
Назначение система смазки ДВС.
Устройство двух рычажной подвески легкового автомобиля.
Работа рулевого управления ВАЗ 2105
Принцип действия стартера.
Устройство рулевого управления с гидравлическими усилителями .
Принцип действия телескопического амортизатора двух стороннего действия.
Назначение системы охлаждения ДВС.
Устройство системы питания газобаллонных автомобилей.
Принцип действия двойной главной передачи.
Назначение электропредохранителей.
Рабочие циклы автомобильных двигателей.
Назначение карбюратора в ДВС.
Устройство системы питания карбюраторного двигателя.
Устройства и принцип действия межосевого дифференциала.
Назначение вентиляции картера ДВС.
Устройство ходовой части автомобиля.
Общее устройство и работа системы зажигания (принципиальная схема батарейного зажигания).
Назначение предпускового подогревателя ДВС.
Устройство газораспределительного механизма с верхним расположением распределительного вала.
Основные виды трансмиссий.
Устройство сцепления и приводов управления сцеплением.
Работа системы смазки ДВС.
Назначение гидр вакуумного усилителя тормозов.
Устройство коробки перемены передач автомобиля ВАЗ-2105.
Работа системы охлаждения ДВС.
Назначение рамы автомобиля.
Устройство автомобильных шин.
Устройство фар и фонарей.
Масла для смазочной системы ДВС.
Типы схем и системы электрооборудования автомобиля.
Устройство механизмов ведущих мостов.
Работа свечи зажигания искровой.
Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров.
Устройство аппаратов контактной системы зажигания.
Работа приборов контроля зарядного режима.
Назначение и работа раздаточной коробки.
Устройства для облегчения пуска двигателя при низких температурах.
Работа бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком.
Устройство Кузова легкового автомобиля.
Устройства для очистки ветрового стекла.
Схема работы системы питания КамАЗ 740.
Назначение и работа звукового сигнала автомобиля.
Устройства отопления кабины (салона) автомобиля.
Схемы работы газобаллонных установок.
Классификация контрольно-измерительных приборов.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
Диагностирование цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
Площадка наружной мойки машин.
Технология замены поршневых колец и вкладышей коленчатого вала.
Неисправности аккумуляторных батарей.
Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей.
Подбор деталей и сборка шатунно-поршневой группы.
Характерные неисправности сборочных единиц сцепления. (Ведомый диск)
Восстановление деталей пластической деформацией, кузнечно-термическими и тепловыми способами.
Особенности сборки масляных и водяных насосов и фильтров.
Технология ремонта типичных деталей сцепления. (Ведомый диск)
Ремонт полимерными материалами. Виды полимеров.
Типичные неисправности рам, рессор, корпусных деталей, способы их определения.
Неисправности и отказы машин.
Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния системы охлаждения ДВС.
Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния трансмиссии.
Сущность планово – предупредительной системы технического обслуживания и ремонта.
Порядок сборки типичных сопряжений (резьбовых соединений, цилиндрических зубчатых передач, шлицевых передач, шпоночных передач).
Обкатка и испытание двигателя. Контрольный осмотр ДВС.
Пост технического обслуживания автомобилей. Комплектация поста.
Балансировка. Балансировка колес. Балансировка КШМ.
Места прослушивания двигателя. Контрольный осмотр после обкатки.
Пост заправки автомашин топливом. Оборудование поста.
Окраска машины после ремонта. Технология ремонта кузовных дефектов.
Технологическая последовательность сборки двигателей.
Пост технического диагностирования автомобилей.
Ремонт деталей полимерными материалами.
Влияние технического состояния и регулировки топливной аппаратуры на экономное расходование топлива.
Агрегаты технического обслуживания автомобилей.
Ремонт деталей ручной сваркой и наплавкой.
Типичные износы и деформации ГРМ (головки блока, клапанов, коромысел, штанг, толкателей, распределительных валов).
Станции технического обслуживания. Назначение, оборудование.
. Техническое обслуживание двигателя (ТО-1, ТО-2).
Ремонт деталей паянием.
Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии.
Система средств технического обслуживания.
Правила постановки двигателя на ремонт (критерии предельного состояния КШМ, ГРМ).
Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части автомобилей.
Пост технического обслуживания автомобилей. Организация рабочего места Слесаря по ремонту автомобиля.
Диагностирование цилиндропоршневой группы. Компрессометр.
Техническое обслуживание шасси (ТО-1, ТО-2).
Типичные износы, деформации, повреждения деталей КШМ.
Характерные неисправности сборочных единиц сцепления. (Ведомых диск, маховик, выжимной подшипник).
Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские.
Нормальные допустимые и предельные параметры состояния механизма газораспределения.
Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта.
Характерные неисправности сборочных единиц рулевого управления.
Характерные неисправности сборочных единиц тормозных систем автомобиля. (Тормозные колодки, диски, барабаны).
Технология замены отдельных деталей ГРМ, притирка и регулировка клапанов.
Разборка машин. Технология полной разборки автомобиля.
Особенности разборки, замены и ремонта прецизионных пар. (Главная передача, плунжерная пара).
Технология ремонта типичных деталей тормозных систем; технические требования на их ремонт.
Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Влияние качества мойки на качество ремонта автомобиля.
Требования, предъявляемые к сборочным единицам, поступившим на сборку машины.
Техническое обслуживание электрооборудования при ТО-1, ТО-2.
Основные понятия: диагностирование, обслуживание, ремонт, срок службы, срок гарантии, сохранность. (определения
Правила назначения ремонтных работ, по результатам диагностирования. (Критерии предельного состояния машин. Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2).
Мероприятия по снижению стоимости ремонта автомобиля.
Сборка и обкатка автомобиля.
Диагностирование цилиндропоршневой группы и ГРМ при неработающем двигателе. (Прибор К-69М).
Техническое обслуживание шасси (ТО-1, ТО-2).
Типичные повреждения сборочных единиц и элементов электрооборудования, износ подвижных сопряжении
. Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при восстановлении деталей пластической деформацией и тепловым способом.
Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и ГРМ при работающем двигателе.
Технология ремонта типичных конструктивных элементов электрооборудования. (Замена ремня привода генератора. Замена ламп головного освещения автомобиля).
Технологические особенности сборки коробки передач, ведущего моста, карданного вала, переднего моста и ходовой части автомобиля.
Характерные неисправности сборочных единиц системы питания дизельных двигателей.
Схема технологического процесса, технического обслуживания и ремонта машин.
Подбор деталей и сборка шатунно-поршневой группы.
Характерные неисправности сборочных единиц сцепления.
Восстановление деталей пластической деформацией, кузнечно-термическими и тепловыми способами.
Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния системы питания.
2. Технология ремонта типичных деталей тормозных систем; технические требования на их ремонт.
Влияние дефектации на себестоимость ремонта машин и расход запасных частей.
Слесарно-механические способы ремонта деталей.
Понятие о дефектации. Способы, средства, применяемые при дефектации.
Особенности сборки и испытания сборочных единиц тормозных систем. Контроль качества ремонта тормозных систем.
Структура ремонтно-обслуживающей базы автотранспортного предприятия. Организация технического обслуживания машин.
Диагностирование тормозных систем по внешним признакам и с помощью приборов.
Определение остаточного ресурса двигателя.
Цифра в маркировке углеродистой конструкционной качественной стали обозначает содержание
Аустенит – это
Симметричная нагрузка соединена треугольником. При измерении фазного тока амперметр показал 10 А. Чему будет равен ток в линейном проводе?
Какие показатели оценивают склонность дизельного топлива к возникновению «жёсткой» работы дизеля?
Какие диоды работают в режиме пробоя?
Какой физический закон лежит в основе принципа действия трансформатора?
Что является вращающейся частью в асинхронном двигателе?
В обозначении резьбы М 10*1,25 буква М обозначает
В каких единицах выражается ем кость С?
Как нужно соединить источник тока, ( аккумуляторы в батарее) чтобы получить напряжение большее, чем может дать один источник?
Укажите, какие углеводороды нефти обладают высокой детонационной стойкостью?


4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБ-
НОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика. Приложение 1.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется
на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.( Приложение 2).

















Приложение 1.
Аттестационный лист
аттестационный лист
по УЧЕБНОЙ и производственной практике
(Ф.И.О.обучающегося/студента)
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии, специальности НПО 190631 АВТОМЕХАНИК
(код и наименование)
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю
(код и наименование профессионального модуля)
в объеме _______ часов:
с «_____»_________________ 20__ г. по «_____»______________ 20___ г.

В организации ________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Выполнение
да/нет



Учебная практика
Произв. практика
























































Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной и производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________Дата «___»_______20___г. Подпись руководителя практики
/ ФИО, должность, подпись/
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
/ ФИО, должность, подпись
аттестационный лист
по учебной практике

________________________________________
Ф.И.О.
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии, специальности НПО
____190631.01 АВТОМЕХАНИК__________
(код и наименование)
успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю
________________________________________________________
(код и наименование профессионального модуля)
в объеме _______ часов:
с «_____»_________________ 20__ г. по «_____»______________ 20___ г.
В организации ____________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование организации, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Выполнение
да/нет





























Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______20___г. Подпись руководителя практики
__________________________________________________________________
/ ФИО, должность, подпись/

аттестационный лист
по производственной практике
(Ф.И.О.обучающегося/студента)
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии, специальности НПО 190631.01 АВТОМЕХАНИК
(код и наименование)
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю
(код и наименование профессионального модуля)
в объеме _______ часов:
с «_____»_________________ 20__ г. по «_____»______________ 20___ г.

В организации ________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Выполнение
да/нет

























































Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________Дата «___»_______20___г. Подпись руководителя практики
/ ФИО, должность, подпись/
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
/ ФИО, должность, подпись
оценочная ведомость
по профессиональному модулю
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся(аяся) на _____курсе по профессии НПО 190631.01 АВТОМЕХАНИК________________________
(код и наименование)
освоил(а) программу профессионального модуля _______________________

(наименование профессионального модуля)
в объеме ______ час. с «___»________.20___ г. по «___»________.20___ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом):
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик)
Итоговая оценка по результатам контроля освоения программы ПМ
Формы
промежуточной аттестации
Оценка

МДК 01.01 ________




МДК 01.02 ________




УП




ПП













Дата «___» __________20___г.






Зам. директора по УПР________________________________

Старший мастер _______________________________________





Экспертный лист
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
_______________ __ ________________
(код и наименование профессионального модуля)
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО 190631.01 АВТОМЕХАНИК _______________________________________________________________
(код и наименование)
Дата «___»__________20___ г.

Освоенные ПК
Показатель оценки результата
Оценка







































































Подписи членов экзаменационной комиссии: _________________________
_________________________


5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКЗАМЕНА (квалификационного)
ПАСПОРТ
I НАЗНАЧЕНИЕ:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии НПО Автомеханик код профессии 190631.01
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

II ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮШИХСЯ

Вариант 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой

Оборудование: Блок двигателя ( в сборе ) автомобиля ВАЗ-2101-08. - 1 шт.; набор ключей и головок; микрометр; ключ динамометрический.

Время выполнения задания - 60 мин

Задание
Снимите коленчатый вал с блока двигателя. Определить неисправности коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Заполните ведомость дефектов. Собрать все в обратной последовательности используя динамометрический ключ соблюдая моменты затяжки болтовых соединений.

Вариант 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой

Оборудование: двигатель ВАЗ-2101-08; набор ключей и головок; щуп для регулировки зазоров.
Время выполнения задания - 60 мин

Задание
Снимите крышку головки блока цилиндров. Проверьте тепловые зазоры между клапанами и кулачками распределительного вала. Заполните ведомость дефектов. Устраните неисправности путем регулировки зазоров. Установить крышку головки блока цилиндров в порядке обратном снятию.

Вариант 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой

Оборудование: задний мост автомобиля ЗиЛ-130 -1шт.; набор ключей и головок; слесарные тесы; штангенциркуль.

Задание
Разберите задний мост автомобиля ЗиЛ-130. Проверьте зазоры в главной паре дифференциала. Заполните ведомость дефектов. Отрегулируйте зазоры в главной паре дифференциала. Соберите задний мост в обратной последовательности.

III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов заданий для экзаменующегося – 3
Время выполнения задания - 60 мин
Оборудование: микрометр, ключ динамометрический, щуп для регулировки зазоров, штангенциркуль.
Литература для учащегося:
Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанова. –17-е изд. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2011. - 539 с.
Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении [Текст]: учебник для нач. проф. образования /С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2006. – 240 с.
Покровский, Б.С. Слесарное дело [Текст]: учебник для начального профессионального образования/ Б.С. Покровский, – 6-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2008.-320с.
Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учеб. водителя транспорт. средств категорий «С»/ В.А.Родичев. – М.: издательство За рулем, 2008. - 256 с.

Методические пособия:
1. План задания по техническому обслуживанию автомобилей.
Справочная литература:
1. ЧумаченкоЮ.Т.«Автомобильный практикум» Феникс. 2008.
2.С. В. Березин. Справочник автомеханика Феникс, 2008.
3. Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2101-08
4. Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗиЛ 130

Критерии оценки задания 1

Критерии
Соответствие документу или эталону
Оценка

1
Подбор приспособлений и инструментов
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


2
Организация рабочего места
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


3
Демонтаж коленчатого вала
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


5
Выявление неисправностей
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


6
Заполнение ведомости дефектов
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


9
Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


10
Установка коленчатого вала
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


11
Установка саленблоков
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08



Освоенные профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
Оценка

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его
агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты
автомобиля и устранять
неисправности.
ПК 1.4.0формлятъ отчетною документацию
по техническому обслуживанию.
- выбор диагностического оборудования
для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
- выбор диагностических параметров
для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
- диагностика автомобиля, его агрегатов
и систем;
- техническое обслуживание и ремонт
автомобиля, его агрегатов и систем.
- соблюдение техники безопасности при
техническом обслуживании и ремонте автомобиля. его агрегатов и систем;
- устранение простейших неполадок и
сбоев в работе.
- выбор комплекта и оформление учетно-отчетной документации по техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля, его
агрегатов и систем:
- организация рабочего места;








Критерии оценки задания 2

Критерии
Соответствие документу или эталону
Оценка

1
Подбор приспособлений и инструментов
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


2
Организация рабочего места
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


3
Снятие крышки головки блока цилиндров
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


4
Проверка тепловых зазоров
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


5
Выявление неисправности
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


6
Заполнение ведомости дефектов
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


7
Устранение неисправностей
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


9
Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08


10
Установка крышки головки блока цилиндров
Инструкция по эксплуатации ВАЗ-2101-08



Освоенные профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
Оценка

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его
агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты
автомобиля и устранять
неисправности.
ПК 1.4.0формлятъ отчетною документацию
по техническому обслуживанию.
- выбор диагностического оборудования
для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
- выбор диагностических параметров
для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
- диагностика автомобиля, его агрегатов
и систем;
- техническое обслуживание и ремонт
автомобиля, его агрегатов и систем.
- соблюдение техники безопасности при
техническом обслуживании и ремонте автомобиля. его агрегатов и систем;
- устранение простейших неполадок и
сбоев в работе.
- выбор комплекта и оформление учетно-отчетной документации по техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля, его
агрегатов и систем:
- организация рабочего места;






Критерии оценки задания 3

Критерии
Соответствие документу или эталону
Оценка

1
Подбор приспособлений и инструментов
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130


2
Организация рабочего места
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130


3
Разборка заднего моста
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130


5
Выявление неисправности
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130


6
Заполнение ведомости дефектов
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130


7
Регулировка зазоров в главной паре дифференциала
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130


9
Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130


10
Сборка заднего моста
Инструкция по эксплуатации ЗиЛ 130



Освоенные профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
Оценка

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его
агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты
автомобиля и устранять
неисправности.
ПК 1.4.0формлятъ отчетною документацию
по техническому обслуживанию.
- выбор диагностического оборудования
для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
- выбор диагностических параметров
для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
- диагностика автомобиля, его агрегатов
и систем;
- техническое обслуживание и ремонт
автомобиля, его агрегатов и систем.
- соблюдение техники безопасности при
техническом обслуживании и ремонте автомобиля. его агрегатов и систем;
- устранение простейших неполадок и
сбоев в работе.
- выбор комплекта и оформление учетно-отчетной документации по техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля, его
агрегатов и систем:
- организация рабочего места;







Заголовок 1 Заголовок 515