Внеклассное занятие на тему День Знаний 2 класс


Методическая разработка праздника
«Мы снова вместе»
(День знаний во 2 классе)
Задачи:
Создание атмосферы праздника
Формирование учебной мотивации и желания учиться.
Развивать у детей любознательность.
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Участники мероприятия: второклассники, учитель.
Форма: Праздник.
I Орг. момент и эмоциональный настрой
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу гимназию, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Алёши, Саши, Тёмочки
Причесали челочки.
Лизы, Софьи, Лерочки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
- Школьная страна Знаний. Каждый год вы будете подниматься выше на 1 ступеньку, всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?
- Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друзей. И это прекрасно!
- Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг другу.
(Дети в кругу)
Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)
Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)
- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

I I стихи
1 ученик:
Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
2 ученик:
Ну а сегодня праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Встретились снова, друзья и подруги.
Наверное, много расскажут друг другу
3 ученик:
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали,
О том, что соскучились, может быть очень
О том, что за лето испортился почерк.
Десятком и сотней других новостей
Надо порадовать срочно друзей ...
Учитель:
- Сегодня мы с вами будем праздновать день рождения. Кто же именинник спросите вы? Попробуйте отгадать, если известно, что новорождённому исполняется ровно 1 год (наш класс).
I I I Наш класс
Учитель:
- Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился окончить школу на “4” и “5”;
окончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих контрольных…
- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
- Мы с вами говорили, что сегодня день рождения у нашего класса. Сегодня нам с вами исполнился ровно 1 год. А какой он наш класс? Чем увлекается? Что любит? Сейчас мы с вами это и выясним.
IV Вопрос-ответ
Для этого каждый должен дать короткий ответ всего на один вопрос (вопросы заранее напечатаны на листочках)
Ваш любимый цвет?
Ваш любимый напиток?
Ваша любимая книга?
Ваш самый любимый месяц в году?
Ваша любимая еда?
Ваша любимая порода собак?
Ваша любимая одежда?
Ваш любимый цвет одежды?
Ваш любимый урок?
Ваша любимая игра?
Ваш любимый фрукт?
Ваш любимый вид спорта?
Ваш любимый вид транспорта?
Ваше любимое имя?
Ваше любимое животное?
Ваш любимый день недели?
Ваш любимый цветок?
Кем ты мечтаешь стать?
Чем ты больше всего любишь заниматься? Ваше любимое время года?
Чего ты больше всего боишься?
Что ты любишь больше всего рисовать?
Чем ты больше всего не любишь заниматься?
Куда бы ты хотел поехать больше всего?
Ваш любимый город?
- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие «дружба»)
V Работа в группах
- Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
– Как вы понимаете:
взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);
привязанности – (преданность, симпатия);
общность интересов – (одни и те же интересы).
Учитель:
- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
VI Работа в парах:
- Посмотрите внимательно на слова. Здесь записаны разные качества человека. Прочитайте их и скажите, какие бы качества вы не хотели видеть в своём друге?
(верный, отзывчивый, честный, внимательный, доброжелательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый.
VII Пословицы
- Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе.
Давайте закончим пословицы и поговорки.
Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.
Друг познается … в беде.
Новых друзей наживай, а старых …не теряй.
Нет друга - ищи, а найдешь – …береги.
Дружба, как стекло, разобьешь –…. не сложишь.
Человек без друзей, что дерево … без корней.
VIII Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и образовать маленький круг. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, с кем они встанут в круг.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Какие бы законы дружбы вы хотели бы предложить для нашего класса? (ребята предлагают свои законы)
IX Законы дружбы

Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
X Стихи о дружбе
Л. Измайлов “ Монолог о дружбе” (отрывок)
1 ученик
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2 ученик
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
3 ученик
Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
4 ученик
Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
XI Игра «Атомы – молекулы».
Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой.
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться.
После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры.
А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
XII Стенгазета
-Сегодня мы с вами выпустим праздничную стенгазету, посвященную нам, нашему классу.
На лист ватмана прикреплены очертания ладошек с написанными на них пожеланиями всему классу. Чтобы изготовить такую газету, каждый ученик обводит карандашом на листе цветной бумаги собственную руку, затем выстригает контур, сочиняет и вписывает добрые слово напутствия.
XIII Пожелания.
- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания одноклассникам.
XIV Подведение итогов и вручение подарков.
- Вы сегодня были просто молодцы. Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете придти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями.
- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
- В день рождения принято дарить подарки. Вы мне приготовили в подарок красивые букеты. Я вам тоже приготовила подарки.
Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются и дарят памятные сувениры.
XV Исполнение песни .
Можно исполнить любую знакомую песню о дружбе.