конспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 класс


Тема: Угол. Прямой угол. I класс, I четверть
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний об отрезке, луче исследовать и ввести понятие угол, прямой угол.
Задачи:
способствовать формированию умений применять на практике нахождения прямого угла;
учить строить прямой угол на бумаге и сгибанием листа;
сравнивать углы наложением друг на друга; развивать интерес к предмету, чувство взаимного уважения при работе в парах;
воспитывать дисциплину, настойчивость, ответственного отношения к учебе.
Ход урока
I.Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация
Тут затеи и задачи
Игры, шутки- все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
-Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте своей улыбкой удачи, ведь удача сегодня ой, как пригодится. Вы постарайтесь работать точно, быстро, а самое главное- дружно!
II. Актуализация учебной задачи. Постановка цели урока
(На доске геометрические фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая, угол. )


-Какие фигуры известны? (дети называют известные фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая)
-Кто знает, что это за фигура? Хотите узнать, как она называется и как она образовалась?
-Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
III.Открытие нового знания и первичного закрепления
К нам в гости пришла точка. Как гостеприимные хозяева поздороваемся с ней.
Стихотворение.
Однажды точка пошла на охоту.
Взяла она лук, две стрелы подлиннейПодумала точка: «Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы подлиней?»
Подумала точка и сделала это,
И вот получился у нас..уголок
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в точке игривой смешной хохолок.
-Так что же, ребята, у нас получилось? На какие геометрические фигуры похожи эти «стрелы»?
Вывод: Лучи- это стороны угла
-Что интересного заметили? (лучи выходят из одной точки)
-Как назвать эту общую точку для двух лучей? (вершина)
Физкультминутка.
Луч с лучом соединились
Вершину в точке закрепили
Угол так мы получили.
2) Моделирование угла из листа бумаги.
На столе лежит лист бумаги, мы с вами смоделируем угол, путем сгибания листа.
-Найдите точку пересечения в центре. От точки пересечения проведите по линии сгиба карандашом лучи. Что получилось?
3) Практическая работа.
-А сейчас, работая в парах, используя модель прямого угла, исследуйте у себя на столе и найдите предметы, в которых встречается прямой угол.
-Где, в каких предметах встретились прямые углы?
-А нужны ли прямые углы в жизни? Определение на «глаз» и проверка при помощи модели угла методом наложения.
4) Моделирование прямого угла при помощи палочек.
-На уроках мы будем пользоваться таким инструментом- угольник. Он поможет находить прямые углы. Используя модель прямого угла, найдите на угольнике прямой угол.
5) Работа по учебнику
С.55№ 4. Найти прямые углы.
6) Работа в тетрадях. (с.26 №2) Проверка- первые справившиеся с работой проверяют по своему ряду.
IV.Рефлексия
-Мы провели большую исследовательскую работу. Вам понравилось быть исследователями. А чем?
-Что узнали нового?
-Какое задание было интереснее для вас?
- Какое задание было трудно выполнять?
- Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?