Собеседование с классными руководителями по социальному паспорту класса.

Собеседование с классными руководителями по социальному паспорту класса. Профилактическая работа и педагогическая поддержка в школе.
Понимание, великодушие, милосердие,
терпимость и вера в ребёнка – вот наши
главные лекарства. И ещё – полнокровная,
радостная, яркая, наполненная трудом
общением и заботой о других жизнь.
А.А.Дубровский
Социальный паспорт класса это один из документов, на основании которого собирается вся информация в социальный паспорт школы. Социальный паспорт школы мы сдаём в комитет образования, директору школы и у меня в кабинете. Сбор информации очень трудоёмкое занятие, но очень необходимое. Одной из основных проблем при сборе социального паспорта остаётся своевременность сдачи. На основании информации из соц. паспорта класса собирается информация в социальный паспорт школы и все данные должны быть достоверными и точными. Просьба к классным руководителям: внимательнее относиться к детям, чьи родители имеют выездной характер работы. Особое внимание уделять детям, которые воспитываются отцами без участия супруги. Просьба сверить информацию о матерях – одиночках, уточнить, действительно – ли у них есть этот статус.
Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Стрессовая ситуация начала обучения в школе является для ученика также серьезным фактором ухудшения здоровья и потере интереса к учебе. Эмоциональная незрелость, несформированные трудовые и социальные навыки детей часто становятся причиной того, что их успеваемость в школе бывает ниже той, которая соответствует их способностям.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
В системе профилактической деятельности школы необходимо выделить два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы , и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении уч-ся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне.
Практика показывает, что ресурсы школы по профилактике правонарушений и преступлений используются только отчасти. Профилактикой девиантного поведения мы занимаемся эпизодически. Нечего скрывать – работа эта трудная, ибо на конкретном этапе она может не дать положительных результатов. Завтра состоится первое заседание Совета по профилактике. Устные просьбы рассмотреть на заседании того или иного учащегося – нарушителя дисциплины или Устава школы больше приниматься не будут. Учителя – предметники доводят до сведения классных руководителей, те в свою очередь всё фиксируют, проводят работу и если положительного результата не наблюдается, то пишут представление на учащегося с описанием проделанной работы.



15