Урок математики Угол. Прямой угол (2 класс)


Вавилова Т.Г.,
МАОУ «Комсомольская СОШ»
Кунгурский район
Технологическая карта урока по теме
«Угол. Прямой угол»
Класс: 2 Предметная область: математика, УМК «Начальная школа XXI века»Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Знакомство с понятиями «угол», «прямой угол». Определение прямого угла по его признакам.
Учебные задачи:
сформировать представление об угле и его признаках, способность к распознаванию и обозначению углов;
познакомить с понятием «прямой угол»;
познакомить с чертежным угольником – инструментом для построения прямого угла;
учить находить прямой угол с помощью модели и чертёжного угольника;
Оборудование: для учителя: чертежный угольник, веер, карточки – «этапы урока», «прямой», «угол»; для обучающихся: модели лучей, круги цветной бумаги.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Оргмомент.
I .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
5 мин
Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает объяснить высказывание А.Нивена, находящемся на слайде.Организует составление плана урока. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Читают и объясняют высказывание А.Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
Составляют план урока на доске с помощью карточек. Самоопределение, построение логической цепи рассуждений, умение слушать, планирование,
контроль
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
II. Актуализация знаний.
5 мин Предлагает путешествие в страну Геометрия.
Организует контроль по ранее изученному в форме игры «Узнай фигуру по ее признакам». Определяют геометрические фигуры по признакам.
Умение осуществлять самооценку, поиск и выделение информации, УУД: познавательные, регулятивные
III. Выявление места и причины затруднения.
3 мин Организует учебное взаимодействие обучающихся (в парах) и следующее обсуждение составленных моделей. Накладывая модели 2-ух лучей, образуют угол. Выявляют причину затруднения в незнании признаков угла. Моделирование, контроль, владение способами совместной деятельности.
УУД: коммуникативные, регулятивные
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
3 мин Учитель предлагает сформулировать цель и тему урока. Определяют цель и тему урока.
Выясняют источники получения информации по теме урока. Целеполагание,
прогнозирование
УУД: личностные, регулятивные
V. Реализация построенного проекта. «Открытие» нового знания.
4 мин Организует учебное исследование для выделения понятия «угол».
Работают в группах. Читают текст в учебнике с.105. Озвучивают понятие новой геометрической фигуры «угол» и выделяют его признаки. Умение сохранять учебную цель и задачу, владение способами совместной деятельности.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
8 мин Демонстрирует с помощью веера разные виды углов. Предлагает работу по учебнику з.1 с.105.
Подводит к дополнению темы и цели урока.
Организует практическую работу по нахождению прямых углом в классе. Выполняют задание в парах: делают модель прямого угла из круга и устно составляют алгоритм работы.
Дополняют тему словом «прямой» и цель «научиться находить прямые углы».
Осуществляют парную работу. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, владение способами совместной деятельности, контроль и самоконтроль.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные
VII. Включение в систему знаний и повторение.
7 мин Организует знакомство с чертежным угольником.
Предлагает работу по учебнику з.3 с.106. Выполняют задание в учебнике. Находят прямые углы в учебнике с помощью чертёжного угольника. Проговаривают алгоритм своих действий. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений, контроль и самоконтроль.
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
5 мин Организует самостоятельное выполнение заданий в тетрадях на печатной основе с.53-54 з.1-3 с последующей проверкой по эталону. Выполняют задания самостоятельно, используя чертежный угольник.
Проверяют по эталону на слайдах презентации. Самоконтроль, отработка способа в целом, анализ с целью выделения признаков.
УУД: личностные, познавательные, регулятивные
IХ. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.
5 мин Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Предлагает домашнее задание по выбору. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось и что не получилось и почему) Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности, рефлексия своих действий.
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные