Коучинг нп тему: «Эффективность воспитательной работы школы при взаимодействии с психологической службой и классными руководителями»


Тема: «Эффективность воспитательной работы школы при взаимодействии с психологической службой и классными руководителями»
Цель: стимулировать творческую активность молодых завучей, показать основые направления в сотрудничестве с психологической службой школы и классными руководителями.
Ожидаемый результат:
Осознание участниками необходимости и важности указанного сотрудничества
Умение использовать новые приемы и формы взаимодействия на практике
Критерии успешности:
Рефлексия по методу «Корзина идей и нерешенных проблем»
Продукты деятельности учителей: кластер «Области знания»,
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого ЗДВР в решение проблемы и достижение результата.
Ход занятия:
1.Вводная часть (5-7 минут). Приветствие. Представление. А теперь, уважаемые коллеги, вы представитесь назовите свое имя и школу – а затем сравните себя с фруктом, называя причину сравнения. А представленный вам фрукт поместите себе на грудь, таким образом у нас получилось 3 группы яблоки, груши и мандарины.
 Учителя рассаживаются по группам.
Группа яблоки – в роли классных руководителей,
Группа груш – в роли психологов школы,
Группа мандаринов - в роли ЗДВР (в каждой группе распределение по ролям: тайм-кипер, дизайнер, секретарь, спикер, лидер группы)
Психологический настрой на совместную работу.
Подарки из группы тому у кого больше всех членов семьи, самого пуговичного, самому молодому по возрасту.
Игра «Это мы…»
Совместное определение целей и задач сессии.
Вводное слово коуча по теме «Сотрудничество между ЗДВР, психологом и классными руководителями», об актуальности темы (демонстрация опыта 5 мин)
2.Задания для работы в группах:
Задание 1. (5 минут). Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Как вы можете графически представить и объяснить ассоциации по сотрудничеству между участниками воспитательного процесса?
- Какие общие проекты, дела вы в своей школе вместе реализуете?
Составьте кластер, отражающий ответы на эти вопросы. (на флипчартах).
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, презентация работы групп, выступления спикеров.
Задание 2. ( 3 минуты) Систематизация мнений. Предлагаю вам избавиться от того что нам мешает в работе отпуская проблемные облака в небо «Проблемные облака» группы помещают на облака свои проблемные моменты
Взаимооценка работ по методу «Две звезды и одно пожелание».
Разминка «Посадим яблоню»
Рефлексия проведенного коуча (2-3 минуты)
А теперь пришло время наши собранные фрукты отведать, а на дне корзины лежат пожелания и стикеры которые я прошу вас подписать если вы хотите высказать свое мнение и пожелания.
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Использованная литература:
1. «Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении» Глобус 2010 .
2. «Содержание и технология управленческой деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе» ООО «5 за знаниями», 2012