Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени»

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа

Тема НОД: "Разноцветные краски осени".

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественная», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

1) познакомить детей со стихотворением З. Федоровской «Золотая осень», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы») ;

2) вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок;

3) обогащать словарный запас детей словами: «золотая», «зарделись», «роща», «в пурпуре». («Коммуникация») ;

4) совершенствовать умение рисовать деревья разными способами, («Художественное творчество») ;

5) закреплять приемы работы кистью и красками;

6) развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин осеннего леса («Художественное творчество») ;

7) развивать творческие способности посредством изображения осеннего пейзажа. («Художественное творчество») ;

8) воспитывать у детей способность слушать друг друга не перебивая. («Социализация»)

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Подуй на листочек»; творческое задание - изображение детьми осенних пейзажей; динамическая пауза «Осень, мы гулять идем».

Наглядные: демонстрация репродукций картин с осенними пейзажами, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Осень золотая в гости к нам пришла».

Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей о «золотой» осени, об осеннем лесе; беседа; чтение художественного произведения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», картинки осенних пейзажей; листья в форме круга, треугольника разных цветов и размеров.

Раздаточный: бумажные листочки разной формы каждому ребенку; листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, листья в форме круга, треугольника разных цветов и размеров по числу детей.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная деятельность: динамическая пауза «Осень, мы гулять идем».

Продуктивная деятельность: творческое задание - рисование пейзажа на тему «Золотая осень.

Коммуникативная деятельность: игровое упражнение «Подуй на листочек»; игровое упражнение «Волшебные слова»; игра «Звук заблудился»; беседа об золотой осени.

Музыкально-художественная деятельность: рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень. Слободка», рассматривание картинок с осенними пейзажами под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года».

Чтение (восприятие) : чтение стихотворения З. Федоровской «Золотая осень»

Логика образовательной деятельности.

I. Чтение стихотворения З. Федоровской «Золотая осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета»

Дети прослушивают стихотворение.

(Активизировано чувственное восприятие художественного слова.)

II. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень», показ иллюстраций с другими пейзажами осенней природы.

Дети рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень», просматривают картинки с осенними пейзажами, осеннего леса под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года»

(Вызван интерес видеть красоту осени, сформировано развитие образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.)

III.Беседа о золотой осени: Какими красками изображена золотая осень? Какие чувства вас охватывают? Какие звуки вы услышали?

Дети дают полные ответы на вопросы воспитателя.

(Активизирована монологическая речь.)

IV. Игровое упражнение «Подуй на листочек».

Дети дуют на «листочек» вырезанный из бумаги, так чтобы она слетела со стола.

(Активизировано речевое дыхание.)

V.Динамическая пауза:

Осень, мы гулять идем (дети топают ногами, не отрывая пятки от пола)

Листья сыплются дождем (дети поднимают и опускают руки)

Под ногами шелестят (трут ногами по полу)

И шуршат, шуршат, шуршат (убыстряют движения рук) .

Дети выполнение движении соответствующие словам.

(Снято мышечное напряжение.)

VI.Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) .

Проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи:

У сосенки – сосенки выросли опенки.

(Закреплен навык четкой артикуляции в скороговорке.)

VII.Дидактическая игра» Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слова) .

Дети складывают слово из отдельных букв Е Л С

Определяют количество слогов

Количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС

(Формирование фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова.)

VIII. Рисование пейзажа на тему «Осенний лес» Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Дети рисуют деревья в осеннем лесу.

Ознакомились с приемами рисования деревьев. IX. Итог: выставка детских работ


15