Роль игровой деятельности в развитии коммуникативных умений по начальном этапе обучения английскому языку


Роль игровой деятельности
в развитии коммуникативных умений
по начальном этапе обучения английскому языку

Важнейшим принципом обучения иностранному языку является принцип комплексного реализация целей: развивающей, воспитательной ной, практической, образовательной, так как воспитатель и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического обладания языком. Решая любую учебную задачу, вы одновременно воспитываете школьника, развивая его.
Поскольку результатом обучения учащихся иностранному языку является формирование у них навыков и умения пользования языком как средством общения, то ведущим прицепом является принцип коммуникативной направленности. Кто основная функция состоит в создании условий коммуникаций: мотивов, целей и задач общения. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуацию обусловленность.
Для того чтобы ученик с радостью принимал участие в деятельности на уроке, необходимо, что у него возник внутренний, коммуникативно-позновательный мотив изучения иностранного языка. При соответствующей установке ребенок способен запоминать, причем надолго, сразу большой массив языкового материала- такова особенность детской памяти. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, речевой деятельности в игре основываются практически без усилий.
В начальной школе обучения языку должно быть коммуникативном направленным.Отбором материала должен осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Игра еще долго является одним из ведущий видов деятельности по этому обучение речевой деятельности легко организовать на непроизвольнольной основе.
Чем больше дети погружаются в атмосферу игры с непредсказуемым результатом но под четким правилом тем успешнее проходит обучение. на одном уроке может быть использовано несколько различных видов игр:
-Сюжетно-ролевая игра (может быть спланирована на серию уроков)
-Игры- причалки, рифмовки с движением;
-Пальчиковые игры;
-рисунки вырезание из цветной бумаги по заданию учителя с описание поделки;
-"Guessing-games" нужно отгадать что-то, задав соответствующие вопросы
-"snowball" (повторение фразы с добавление новых элементов);
-инсценировка диалогов и полилогов;
-командные игры (кто быстрее выполнит задание и т.п.)
Научить творчески пользоваться можно только в плоде активного общения учащихся на этом языке. Игра на уроке это увлекательное занятие. Атмосфера радости и увлеченности, очищение посильности заданий способствует развитию речи детей, помогают преодолеть стеснительность, которая мешает употреблять иноязычные слова в речи.
Основные познавательные психические процессы имеют прямое отношение к деятельности по этому педагог на уроках должен использовать игры, способствующие развитию памяти, внимание, мышление, воображения- ритмо-музыкальние фонетически, игры на внимание и другие. Каждая игра способствует развитию либо одного психического процесса либо развивают несколько из них.
Необходимо использовать на уроках иностранного языка игры следующих видов:
-игры, развивающие психически познавательные процессы;
-игры, развивающие эмоционально эстетические переживания;
-игры, формирующие социокультурную компетенцию;
-игры, формирующие картину предметного (окружающего мира);
Каждый вид игры одновременно с целью активизации коммуникативной деятельности способствует формированию лингвистических навыков.
При проведении игры на уроках английского языка большая роль относится учителю, который является в игре организующей фигурой. Он прежде всего определяет вид игры и ее место в учебном процессе: формы, время, необходимо для ее проведения. Учитель должен вовлечь в игру как можно больше детей, А за тем выйти из нее, но продолжать наблюдать за ее ходом давая при этом рекомендации и подсказки если в процессе группового общения у детей возникает затруднение.
Личный опыт преподавателя свидетельствует необходимо соблюдать ряд условий при которых дидактические игры будут способствовать активизации коммуникативной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка:
1) Дидактические игры необходимо использовать в определенной системе
2) Дидактические игры должны постепенно изменятся и усложнятся;
3) Игра должна соответствовать психологической готовности учащихся к игре, к общению, совместной деятельности;
4) Формы и содержание игры необходимо выбирать, исходя из количество детей, участвующих в ней, из характера языкового материала и цели самой игры;
5) в игры необходимо включать языковой материал и других тем с целью повторения;
6) необходимо продумать адекватную форму исправления ошибок;
7) дня выбора игры необходимо учитывать ее влияние на развитие психических, познавательных процессов, эмоций и воли, на формирование социокультурной компетенции и картины окружающего мира.
Успех использования дидактических игр на уроке зависит, прежде всего, от атмосферы речевого общения, который учитель создает в классе. Важно, что бы дети привыкли к такому общению, увлеклись им и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
Необходимо заметить, что игры на уроках английского языка в начальной школе должны использоваться не эпизодически а регулярно. только в этих условиях, у школьников формируется активная коммуникативная деятельность, что приводит к качественной новому уровню овладения иностранным языком.