Внеклассное мероприятие в 7 классе по теме Тайны Южного полушария


Внеклассное мероприятие по теме: Тайны южного полушария 7класс
Цель: выявить уровень усвоения изученного материала: общие черты природы южных материков. 
Задачи:
учебные: сформировать знания учащихся об общих особенностях природы южных материков (особенностях географического положения, рельефа, климата, внутренних вод, природных зон; закрепить практические умения учащихся сравнивать 4 материка по алгоритму; совершенствовать навыки работы с картами, информацией из компьютера, схемами, таблицами, статистическим материалом;
развивающие: развивать логическое мышление, на примере, сравнения материков лежащих в южном полушарии, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов материков, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах;
воспитательные: осуществлять профориентационную направленность учащихся на эксперимент, путешествия, исследования, воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.
Предметные результаты: различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты между собой с помощью атласа;
Личностные результаты: Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.
Познавательные УУД : Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре.
Коммуникативные УУД : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Основные понятия: южные материки
Межпредметные связи: история, математика, биология
Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, карты атласа, раздаточный материал
Организация пространства: индивидуальная, групповая.
Технология проведения.
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика
Организационный этап.
Самоопределение к деятельности
( организационный этап)
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Сегодня наш кабинет превращается в лабораторию, а вы все - в научных работников (класс делится на 4 группы). Программа сегодняшнего исследований – материки южного полушария.
Занимайте свои места члены совета мудрейших.