Проект. Здоровые зубы.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Учебный проект:
«Здоровые зубы»
учитель начальных классов:
Гурова Тамара Алексеевна
2014 г
Название проекта
Учебный проект. Здоровые зубы.
Предмет, класс
2 «А» класс
Кружок «Здоровейки». Внеурочные занятия.
Краткая аннотация проекта
В ходе проекта учащиеся учатся добывать необходимые знания из разных источников (книги, журналы, Интернет, энциклопедия, словари). Приобретают коммуникативные способности, развивают любознательность, наблюдательность, исследовательские умения, расширяют лексический запас, обогащают жизненный опыт.
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде докладов, книжек, альбомов, стенгазет, презентаций.
В процессе проведения проекта у учащихся формируется целостное представление о правилах ухода за зубами и полостью рта, о правильном здоровом питании.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как сохранить зубы здоровыми?
Проблемные вопросы
Какова роль зубов в жизни человека?
Как ухаживать за зубами?
Какие продукты полезны для зубов?
Какие продукты вредны для зубов?
Учебные вопросы
Сколько зубов у ребёнка и взрослого человека?
Какие виды зубов есть у человека?
Каково назначение у разных видов зубов?
Из чего состоит зуб?
Почему происходит разрушение зуба?
Почему нужно обязательно лечить зубы?
Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щётке?
В чем польза кисломолочных продуктов для зубов?
В чем польза фруктов, овощей для зубов?
Какие витамины, микроэлементы необходимы зубам?
Какой вред наносят зубам сладости, газированные напитки, чипсы и т.д.?
Актуальность:
проект «Здоровые зубы » является актуальным, т.к. именно в начальной школе начинает происходить смена молочных зубов на постоянные, а многие детки не могут и не умеют правильно ухаживать за своими зубами, в результате чего возникает ряд опасных заболеваний ротовой полости. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов.
Задачи:
- Познакомить ребят со строением полости рта и основными функциями зубов.
- Дать понятие о регулярном и правильном уходе за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта, о навыках правильного использования гигиенических средств
- Сформировать представление о правильном питании.
Гипотеза:
если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Пути решения: 
Профилактическая работа в классе:
посещение стоматологической поликлиники
встреча с врачом стоматологом
подготовка праздника: «Дети, зубы берегите» (спектакли, сказки, стихотворные композиции, песни).
выпуск стенгазет: «Продукты полезные для зубов»,
«Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов»,
«Вредные продукты для зубов».
индивидуальные творческие работы ( доклады, книжки, рисунки).
презентации
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе после посещения стоматологической поликлиники и просмотра стартовой презентации целью, которой было активизировать познавательный интерес детей, ребята постарались сформулировать основные вопросы, которые у них возникли.
Как сохранить зубы здоровыми?
Какова роль зубов в жизни человека?
Как ухаживать за зубами?
Какие продукты полезны для зубов?
Какие продукты вредны для зубов?
Вводный этап.
Класс был разделен на 3 рабочих группы. Выбраны руководители, намечен план работы
Вопросы для работы в группах.
Сколько зубов у ребёнка и взрослого человека?
Какие виды зубов есть у человека?
Каково назначение у разных видов зубов?
Из чего состоит зуб?
Почему происходит разрушение зуба?
Почему нужно обязательно лечить зубы?
Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щётке?
В чем польза кисломолочных продуктов для зубов?
В чем польза фруктов, овощей для зубов?
Какие витамины, микроэлементы необходимы зубам?
Какой вред наносят зубам сладости, газированные напитки, чипсы и т.д.?
План мероприятий.
1. Посещение стоматологической поликлиники с целью профилактического осмотра.
2. Встреча с врачом стоматологом. Беседа « Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».
3. Посещение продуктового магазина. Знакомство с условиями хранения и сроками реализации продуктов, полезных для зубов. ( Кисломолочные продукты, овощи, фрукты)
4. Классный час: «Жизненно важное значение молочных продуктов».
Практическое занятие: « Изготовление йогурта в домашних условиях».
5. Праздник для начальной школы: «Дети, зубы берегите!».
Основной этап.
1. Работа с источниками информации.
Ребята использовали для подготовки материала информацию, полученную из энциклопедий, телевидения, интернета.
Огромное значение имела встреча с врачом стоматологом, ребята в ходе беседы задавали врачу интересующие их вопросы. После посещения продуктового магазина ребята пришли к выводу, что продукты полезные для зубов такие как кисломолочные, молочные, фрукты, овощи имеют небольшие сроки годности и требуют определенных условий хранения. Только соблюдая эти условия и сроки, продукты действительно будут приносить пользу для здоровья зубов.
2. Создание продукта деятельности.
В ходе анализа и систематизации полученной информации ребята оформили ответы на вопросы в виде книг, альбомов, докладов, презентаций, стенгазет.
Заключительный этап.
Проведение праздника» «Дети, зубы берегите!»
Выступление с песнями, частушками, стихами, сценками.
Выступление групп по своим вопросам
Защита своих проектных работ.
Защита презентаций.