Педагогический проект Развитие лингвистической одаренности школьников в условиях реализации нового ФГОС

Педагогический проект











«Развитие лингвистической одаренности
школьников в условиях реализации нового ФГОС»






















Автор:
Костенко Галина Александровна
учитель английского языка
филиала МБОУ
«Уваровщинская СОШ» в с. Калаис
Кирсановского района
Тамбовской области






2016г.



Содержание



1 Методический паспорт проекта
2 Аннотация
3 Введение
4 Основная часть проекта
5 Заключительная часть проекта
6 Приложение 1 (презентация проекта )
7 Приложение 2 ( презентации учеников)
8 Приложение 3 (анкеты )













































Методический паспорт проекта



Структура
Содержание

Тема
«Развитие лингвистических способностей одаренных детей в условиях реализации нового ФГОС»

Адресация проекта
Филиал МБОУ «Уваровщинская СОШ» в с. Калаис
Кирсановский район
Тамбовская область

Руководитель проекта
Костенко Галина Александровна
учитель английского язык

Участники проекта
Учащиеся 2-9 кл.

Тип проекта
Педагогический

Цель проекта
Разработать систему комплексных мероприятий по развитию лингвистических способностей  одарённых детей в процессе преподавания английского языка.


Задачи проекта
- определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся лингвистической одарённости;
- повысить  интерес к английскому языку, развивать  мотивацию учебной деятельности;
- повысить  результативность обучения;
- включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;
- активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах и олимпиадах -

Ресурсы проекта
Цоры, программно-методическое обеспечение,
справочная литература, стандарты образования.

Предполагаемые продукты
Повышение качества знаний и уровня лингвистических компетенций учащихся

Экспертная оценка












Введение

Актуальность проблемы.
   
 
Перспективное развитие школы 21 века ориентировано на продуктивное образование. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно действовать, принимать решения и адаптироваться к условиям жизни.  Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одарённых детях, представляющих особую ценность для общества. Поиск и поддержка талантливых детей, а также развитие их таланта в период школьного обучения  являются составной частью  новой национальной образовательной стратегии. Фактически  новая национальная образовательная стратегия включает инициативу  «Наша новая школа» и введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Новые стандарты позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их   активной учебно-познавательной деятельности, а так же  построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренности учеников.

    Наиболее любознательным детям часто становится скучно  на уроках иностранного языка. Конечно, очень многое зависит от того, как ведётся преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с довольно большими группами, он лишён возможности ориентироваться только на сильных учеников.  Часть детей с ранним подъёмом способностей, в конечном счёте, просто приспосабливаются к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам. 

Проблема состоит в том, что традиционные методы обучения не могут обеспечить необходимый уровень развития лингвистических способностей одаренных детей
Образовалось противоречие между преобладанием традиционного подхода к содержанию и организации занятий и потребностью одаренных учащихся в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам и творческим способностям.

Мне стало интересно - « Сможет ли разработанная для одаренных детей педагогическая система решить проблему формирования у них лингвистических способностей?    
 Однако прежде чем определить цель и основные задачи проекта  о работе с одаренными детьми, необходимо уточнить,  о чем, собственно, будет идти речь.
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».  К. К. Платонов
Одаренные дети – это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Такие дети требуют дифференцированного подхода, качественно нового наполнения процесса обучения, а также помощи, которая выходит за рамки школьного учебного процесса, для того, чтобы реализовать свой потенциал.
Одаренного ребенка характеризуют многие положительные качества -
отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь и большой словарный запас, но также характерными для него являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость (качества со знаком (-).
Одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности.
В основе моего педагогического проекта  лежит программа «Одарённые дети», в которую включена «Концепция творческой одаренности» Н.И. Ильичевой. 
Основные парадигмы развития одаренности:
1.Все дети одарены от природы.
2.На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.


Поэтому стратегической целью представленного мной проекта является:
Разработать систему комплексных мероприятий, которые способствовали бы развитию лингвистических способностей  одарённых детей в процессе преподавания английского языка, и изучить взаимосвязь между разработанной системой и развитием лингвистических способностей.

Объект исследования: образовательный процесс.

Предмет исследования: лингвистические способности.

Новизна данного проекта заключается в рассмотрении новых условий, созданных для развития лингвистических способностей по иностранному языку у одаренных детей

В ходе решения проблемы была выдвинута гипотеза:

Если в процессе овладения иностранным языком использовать систему комплексных мероприятий для одаренных детей, то это в большей степени будет способствовать развитию их лингвистических способностей.

Работая над проектом, был определен круг задач, решение которых поможет достичь поставленной цели

- определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии
развития у обучающихся лингвистической одарённости;
- мотивировать учащихся на активную познавательную и
творческую деятельность;
- исследовать процесс связи между качеством знаний и
использованием системы мероприятий для одаренных детей;
- изучить уровень выраженности знаний обучающихся при
применении системы мероприятий для одаренных детей.




Ресурсное обеспечение процесса обучения, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:

_ кабинет иностранного языка снабжен комплектами дидактических материалов, в достаточном объеме дополнительная литература ( учебники, словари, энциклопедии, учебно-познавательная литература, занимательная литература);
занятия проводятся по УМК, которые ориентированы на проектную деятельность;
имеется компьютер, проектор, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.
Кроме того в школе имеется постоянный выход в Интернет, кабинет информатики с интерактивной доской, библиотека.

Участниками проекта стали ученики 2-9 классов, учитель англ. яз.,
учитель информатики, библиотекарь, педагог психолог.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2012г.- май 2015г.


Для решения поставленных задач был составлен план реализации проекта.

      
Этап
Планируемые мероприятия.

Подготовительный этап.
2012-2013  уч. г.
I полугодие
Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов.
Выявление одарённых и талантливых детей. Диагностика потенциальных возможностей детей.
Разработка плана работы с одарёнными детьми.
Индивидуальные беседы с учащимися.
Совместная деятельность учителя английского языка с другими учителями-предметниками и классными руководителями.
Определение критериев оценки эффективности разработанных мероприятий для формирования лингвистических способностей;


 
Основной этап.
2012-2013,
2013-2014уч. г.г.
2014-2015 уч.г.
Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении английского языка
Первичная диагностики качества знаний
Внедрение разработанной системы мероприятий в учебный процесс:
- проектная деятельность
- участие в научно-практических
- конференциях
- театральный кружок
- интеллектуальные игры
- конкурсы и олимпиады
- элективные курсы
- дистанционные занятия
Заключительная диагностика.

Заключительный  этап
 
2014-2015 учебный год
 II полугодие

Анализ результатов проекта;
Рефлексия и выводы
 
 


Предполагаемые результаты. В результате проекта планировалось:
формирование системы работы с одаренными учащимися;
развитие ребёнка как творческой одарённой личности;
повышение внутренней мотивации к обучению;
развитие творческих и исследовательских способностей;
активизация познавательной деятельности;
повышение качества знаний и обеспечение успешности каждому обучающемуся;
повышение уровня практического владения ИЯ.
 


Кроме того были прогнозированы определенные риски в ходе проекта и методы их коррекции.
Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного использования информации от компьютеров во время проектной деятельности.
Коррекция:
стимулирование обучения не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала.
2. Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной, недостоверной информации.
Коррекция:
развитие у обучающегося критического отношения к получаемой информации.
3. Вред здоровью при невыполнении требований Сан ПиН.
Коррекция:
поддержание санитарно-гигиегических условий (температура, влажность, уровень электро-магнитного излучения)
Выполнение гигиенических рекомендаций по правильной посадке за компьютером.
Грамотное построение уроков с использованием компьютера.
Выполнение упражнений для профилактики зрительного утомления и снятия мышечного напряжения.
Создание психологически комфортной среды в процессе обучения.


В ходе проекта для определения результативности были
определены критерии оценки:
познавательная мотивация к занятиям;
динамика уровня развития всех видов речевой деятельности;
успешная динамика развития уровня владения спонтанной речью в различных ситуациях;
развитие интеллектуальных умений критического и творческого мышления;
динамика развития информационной грамотности;
повышение качества знаний.


Для анализа работы я использовала следующие методы педагогической диагностики:
Наблюдение. С помощью данного метода я отслеживала активность учащихся на уроке; развитие внутренней мотивации; особенности учебной деятельности; характер вопросов к учителю и характер ответов учащихся (по собственному желанию или инициативе учителя, содержательные или только формальные и т. д. ); уровень спонтанной речи; качество работы с информационными технологиями;
Анкетирование. С помощью данного метода я проверяла готовность
обучающихся к экспериментальному обучению,
отношение к используемой технологии, уровень самооценки,
характер мотивации к обучению.
Тестирование. Использовалось для проведения анализа диагностики, тестов, контрольных срезов , результатов внешней экспертизы, отражающих динамику качества знаний и успешности каждого обучающегося; для осуществления анализа характера устной и письменной речи;
Метод математической статистики при обработке данных.





II Содержание

проектная деятельность  один из лучших способов по развитию творческих и лингвистических способностей одарённых учащихся. Обращаюсь  к методу проектов на уроке при закреплении изученного материала. Учащиеся с радостью принимают такую форму работы и пополняют копилку проектов нашей школы.
Мы используем в своей работе практически все типы проектов:
исследовательские; творческие; ролево-игровые; информационные;
практико-ориентированные.
Дети работают как в группах, так и лично, как с монопроектами, так и с межпредметными.

В средних классах особый акцент делается на проекты с использованием компьютерных презентаций. Дети хорошо владеют цифровыми технологиями и они могут реализовать свои знания и умения на практике, развивают информационную грамотность, свои творческие способности. И главное, дети видят результат своего труда. Данный вид деятельности способствует развитию внутренней мотивации к более качественному овладению ин. яз.
:В ходе эксперимента учащиеся выполнили проектные работы с использованием компьютерных презентаций по темам:
« Почему английский?»;
«Телевидение в жизни школьника»;
«Что я знаю о Лондоне?»;
«Зал знаменитостей»
«Достопримечательности города Кирсанова»
«Праздники в англо-говорящих странах
«Здоровый образ жизни»
«Дом моей мечты»
Ребята принимали участие в научно практических конференциях района: «Начало» и «Первые шаги в науку». Представляли проекты: «Способы изучения английского языка», «СМС – сообщения, как особый вид текста»
и « Языковые особенности СМС – текстов в английском и русском языках». С последней работой Бирзул Андрей занял первое место, стал победителем.

Большие надежды были возложены и на ролево-игровые проекты проблемной направленности. Именно здесь дети активизировали свою мыслительную деятельность, развивали критическое, логическое и творческое мышление. Практиковались в спонтанной речи. Все это способствовало формированию и развитию лингвистических способностей.

После каждого проекта учащиеся заполняли карточки самооценки (self-evaluation card), с помощью которых они следили за своим ростом и успехами.

Олимпиады и конкурсы. Во время предметных недель мы всегда проводим олимпиады внутри школы. Лучшие ученики принимают участие в районных, областных и зональных предметных олимпиадах, где занимают призовые места и становятся победителями. Так в 2013 году сразу двое учащихся 8 и 9 классов стали победителями в районной олимпиаде. Еще один ученик 9 класса стал победителем в открытой дистанционной олимпиаде «Интеллектуальный марафон» по английскому языку.
    Любая победа в олимпиаде – это не случайность, а результат  длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя.  Ежегодно ребята занимают призовые места в областных, Всероссийских и Международных дистанционных конкурсах и олимпиадах таких, как «Олимпус», «Альбус», «Эверест», «РОСКОНКУРС», «Мультитест», «Я-энциклопедия», «Пятерочка» и другие. Ребята начальных классов также участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах таких, как «Олимпусик», «Умница», «РОСконкурс», «Пятерочка». Они с удовольствием складывают свои дипломы в портфолио. Наглядно видят результат своего труда.
Интеллектуальные игры.
В нашей школе в конце каждой четверти проходит игра на английском языке «Знания - сила». Правила игры похожи на телеигру знатоков «Что? Где? Когда?». В течение четверти учащиеся приносят мне вопросы, связанные с культурой, традициями, историей, литературой, географией англо-говорящих стран. Обязательно указывается источник, откуда получена информация. Отбираю самые интересные вопросы, помогаю детям правильно перевести на английский язык и предлагаю их на игре «Знатокам». «Знатоками» выступают одаренные дети от каждого класса, начиная с пятого. Ребята обсуждают вопрос и через 3 минуты дают ответ. Если ответ неверный, то ученик, задавший вопрос получает диплом. Такие игры стимулируют одаренных детей узнать как можно больше об англо-говорящих странах. Они используют энциклопедии, дополнительные учебные пособия по разным предметам, интернет. Остальным ребятам также интересно найти такой вопрос, на который трудно было бы ответить. Эти игры расширяют кругозор, повышают уровень знаний, развивают внутреннюю мотивацию к изучению предмета.
Кружки. У нас работает театральный кружок, куда ходят как одаренные дети, так и не очень. Мы ставим спектакли на английском языке и показываем их на школьных праздниках и родительских собраниях. Мы ставили спектакли «Золушка», «Морозко», «Терем-теремок» (для начальной школы). Это способствует расширению активного словарного запаса и общих лингвистических способностей детей.
Элективные курсы. Для ребят 8-9 классов ведется элективный курс «Я Вам пишу», который нацелен на подготовку письменной части ОГЭ и ЕГЭ. А с одаренными детьми провожу дополнительные занятия «Откровенные письма». Каждую неделю ребенок пишет мне письмо, где рассказывает о каком-то событии, проведенных в школе праздниках или мероприятиях или о своих проблемах. Ребята, имеющие дома Интернет пишут мне сообщения. Я пишу ответы на их письма. А ошибки мы разбираем позже индивидуально в устной форме.

Компьютерные тесты– это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа.
Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок, что даёт возможность проанализировать, насколько глубоко он усвоил данный материал. В случае неудовлетворённого результата школьник может вернуться к тестированию после повторного прохождения курса или уточнения отдельных вопросов. Благодаря этому учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах. 



Название конкурса/олимпиады
Время
проведения
Уровень
Участники
Класс
Результаты

Открытая дистанционная олимпиада по англ яз.
«Интеллектуальный марафон»
01.2013 г.
Обл.
Донских А.
9кл
Победитель

Олимпиада «Олимпус»
11.2012г. (ноябрь)
Всерос.
Михалева А.
Панков.Д.
Наумова.А
Зелинская В.
Сутормин.К.
Дякин И.
Воскобоева Ю.
Митенкова Е.
4кл
4кл
4кл
4кл
5кл
5кл
7кл
7кл
Лауреат -7м
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Лауреат -8м
Лауреат -9м

Мультитест «Альбус»
11.2012
(ноябрь)
Всерос.
Дякин И.
Сутормин К.
Минин А.
Хорохорина А.

5
5
6
6
Лауреат
Лауреат Участие
Участие


Олимпиада «Олимпус»
11.2012
(зимняя )
Всерос.
Минин А.
Хорохорина А.
Прохорова К.
Дякин И.
Сертаков Д.
Михалева А.
ЛукьяноваД.
Зелинская В.
Наумова А.
Волков С.
6
6
5
5
6
6
4
4
4
4
Лауреат -7м
Победитель
Участие
Победитель
Лауреат-7м
Лауреат -5м
Лауреат-9м
Участие
Участие
Участие


Конкурс «Альбус»
12.2012г.
Всерос.
Воскобоева Ю.
Митенкова Е
Зелинская М.
Авдеев Д.
Михалева М.
Худякова М.
Шихорина С.
Макарова Т.
7кл
7кл
7кл
7кл
7кл
8кл
8кл
8кл
Лауреат-7м
Лауреат -6м
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

Конкурс «Альбус»
02.2013г.
Всерос.
Михалева А.
Наумова А.
Щегорева В.
Волков М.
Зелинская В.
Лукьянова Д.
Воскобоева ю.
Митенкова Е.
Вишнякова А.
Зелинская М.
4кл
4кл
4кл
4кл
4кл
4кл
7кл
7кл
7кл
7кл
Лауреат-3м
Лауреат-7м
Лауреат-9м
Лауреат-7м
Участие
Лауреат-7м
Лауреат-7м
Лауреат-7м
Участие
Участие

Научно-практ. Конф. «Начало»
«SMS сообщение как особый вид текста»
13.03.2013г.
Муниц.
Воскобоева Ю.
7кл
Участие

Всероссийский Мультитест по английскому языку (декабрь)
С 9по20
Декабря 2013
Всероссийский
Сергеев Д.
Козлов В.
Михалева А.
Зелинская В.
Дякин И.
Сутормин К.
Хорохорина А.
Воскобоева Ю.
Митенкова Е.
Бирзул. А.
Шихорина С. Худякова М.
4
4
5
5
6
6
7
8
8
9
9
9
Лауреат
Лауреат
Участие
Участие
Лауреат
Лауреат
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
участие

Олимпиада по английскому языку
январь 2014г.
Областной
Бирзул А.
9
участие

«Олимпус» Зимний
Январь 2014
Всероссийский
Солопов Р
Берендяева Д
Насонов М
Ершов А
Щегорева В
Михалева А
Ерохина в
Дякин и
4
4
4
4
5
5
6
6
Участие
Лауреат 5м.
Победитель
Лауреат 9м.
Лауреат 7м.
Победитель
Лауреат 7м.
Лауреат 3м.

«Олимпусик»
Январь 2014
Всероссийский
Коновалов А
Михалев Д
Рогулина С
Сутормин О
2
3
3
3
Участие
Лауреат
Лауреат
участие


«Я-энциклопедия» дистанционный

Январь 2014

Всероссийский

Козлов В.
Михалева А.

4
5

Призер
Призер

Альбус
февраль 2014
Всероссийский
Есина О
Берендяева Д
Солопов Р
Колычев Н
Фролов Н
Наумова А
Волков М
Михалева А
Дякин И
Ерохина В
Сутормин К
Митенкова Е
Зелинская М
Шихорина С

4
4
4
4
4
5
5
5
6
6
6
8
8
9

Лауреат 3м.
Лауреат 5 м.
Участие
Лауреат
Лауреат
Лауреат
Участие
Лауреат 3м.
Лауреат
Участие
Лауреат
Участие
Участие
Участие


Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»
Февраль
2014
Районный
Бирзул А
9
Победитель

«Умница»
Февраль 2014
Всероссийский
Михалев Д.
Митенков М.
Рогулина С.
Тормышева А.

3
3
3
3
Лауреат 2м.
Лауреат 6м.
Лауреат 7м.
Участие

«Олимпус» Весенний
Март 2014
Всероссийский
Фролов Н.
Колычев Н.
Конев В.
Волков М.
Михалева А.
Сутормин К.
Дякин И.
Ерохина В.
Ерохина Е.
4
4
4
5
5
6
6
6
7
Участие
Участие
Призер
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
участие


Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»
26.03 14
Областной
Бирзул А.
9
Участие

Предметная олимпиада «Пятерочка»
Апрель
2014
Всероссийский
Михалев Д.
Рогулина С.
3
3
Победитель
Победитель

«Фгостест»
Октябрь 2014
Всероссийский и региональный
Коновалов А. 3
Михалева А. 6
Дякин И. 7
Ерохина В. 7
Ерохина Е. 8
Воскобоева Ю.
Митенкова Е. 9
3
6
7
7
8
9
9
8 – 4лауреат
24 –3лауреат
1 – 1победит
6 – 5лауреат
2 -1победит.
9 – 1 побед.
12 –3лауреат

«Пятерочка»
Ноябрь 2014
Всероссийский
Михалев Д. 4
Адылов К. 4
Сергеев Д. 5
Колычев Н. 5
Михалева А. 6
4
4
5
5
6
3м. побед.
Участие
2м. побед.
2м.лобед.
2м. побед.

«Осенний Олимпус»
Ноябрь 2014
Всероссийский
Михалева А 6
Наумова А 6
Сергеев Д 5
Михалев Д 4
Тормышева А 4
Кондратьева М
Минин А 8
Хорохорина А 8
6
6
5
4
4
4
8
8
10 лауреат
Участие
8 лауреат
5 лауреат
участие
участие
участие
участие

«Эверест» Осенний
Октябрь
Ноябрь 2014
Международный
Хорохорина А 8
Михалев Д 4
Тормышева А4
Воскобоева Ю 9
Дякин И 7
Сутормин К 7
Митенкова Е 9
8
4
4
9
7
7
9
Участие
Победитель
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие


«Эверест» Зимний
Январь 2015
Международный
Колычев Н 5
Сергеев Д 5
Михалева А 6
Худяков М 6
Михалев Д 4
5
5
6
6
4
3м победит.
1м побед
2м побед
1м побед
2м побед

Зимний Мультитест
Январь
2015
Всероссийский
Сутормин К
Михалева А
Волков М.
Аксенова Л
Есина О
Фролов Н.
Тормышева А
Михалев Д

7
6
6
5
5
5
4
4
Участие
5 лауреат
Участие
Участие
Участие
8 лауреат
Участие
8 лауреат

«Олимпусик» Зимний
Январь 2015
Всероссийский
Коновалов А
Зубков с.
3
3
11 лауреат
11 лауреат


«Олимпус» Зимний

Январь 2015

Всероссийский
Михалева А
Худяков М
Симакова К
Есина О
Тормышева а
Ерохина В
Михалев Д
6
6
5
5
4
7
4
3 лауреат
3 лауреат
12 участие
19 участие
9 лауреат
10 лауреат
Победитель


Росконкурс
Январь 2015
Всероссийский
Зубков С.
Коновалов А
Козлов В.
Михалев Д.
Дякин И.
3
3
5
4
7
1-1побед.
2-2лауреат
1-1побед.
4-1побед.
4-1побед

Интеллектуальный марафон
Январь 2015
Областной
Воскобоева Ю
9


Умница
Февраль
2015
Всероссийский
Коновалов А
Зубков С
3
3
11м лауреат
8м лауреат





Результаты реализуемого проекта.

 Исследования показали, что развитие лингвистической одарённости в преподавании  английского языка – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития личности. В течение реализации  педагогического проекта достигнуты ожидаемые результаты:
1. Сформировалась система работы с одарёнными детьми;

2. Изменился характер мотивации к обучению. Анализируя анкету, мы видим, что повысился уровень внутренней мотивации. Если в начале проекта ребята изучали предмет потому что он просто входит в школьную программу и нужен будет для дальнейшего обучения, то в конце проекта они отметили, что они получают удовольствие от самого процесса обучения. Обеспечению мотивации способствовали такие факторы, как использование ИКТ, доброжелательная обстановка на уроке, положительный эмоциональный климат, дух соревнования, вкус победы.



2. - Повысилось качество знаний учащихся с 77% до 100%. Анализируя динамику коэффициента успешности по всем видам речевой деятельности, видно, в среднем коэффициент успешности повысился на 9%. (Коэффициент успешности - это отношение количества набранных баллов к максимальному количеству баллов).

3 - Наблюдается рост объема высказываний в диалогической речи у всех учащихся. Причем у слабых он увеличился в два раза и составил 6 реплик. Динамика роста у слабых учащихся показывает, что предполагаемый результат не зависит от уровня общей языковой подготовки, что еще раз подтверждает эффективность проектной методики.

Содержательный компонент коммуникативной компетенции представлен в первую очередь качеством речи. Она стала более содержательной, логичной, выразительной. Она обогатилась вводными словами, сложными конструкциями и предложениями. Улучшилась правильность речи. Увеличилось количество предложений в устном высказывании на предложенную тему. Это объясняется активизацией пассивного словаря, освоенного при работе с дополнительным материалом в процессе работы над проектом.

5. - Улучшилось качество спонтанной речи. Это произошло в следствии
того, что проектная методика максимально приближает учебные
задания к реальной ситуации, расширяет сферы иноязычного общения.

Результаты проверки дают основание полагать, что на качество сформированности навыков и умений положительно повлияло увеличение времени устной практики каждого ученика на этапах формирования и совершенствования навыков. А также на этапе творческого применения материала за счет организации обучения в группах сотрудничества.

6. - Основным инструментом для определения сформированности других компетенций явилось наблюдение в ходе проводимых срезов в естественных условиях, а также в ходе защиты и оппонирования проектов.
- Наблюдая за детскими презентациями, я видела, как менялось их содержание, оформление. Ребята очень быстро находили информацию, анализировали, выделяли нужное и главное, обобщали материал. Таким образом, развивали информационную грамотность.

7. - Согласно анкетированию, повысился уровень самооценки знаний обучающихся.

8. - В 2013 году из двух участников Всероссийской олимпиады по предмету
районного уровня оба стали победителями.
9. – В 2014году 1 место на научно-практической конференции «Первые шаги
В науку».
10. – В 2014 году результат ОГЭ – «Отлично».

11. Высокий процент участия детей во Всероссийских и Международных
конкурсах и олимпиадах. Большое количество победителей и лауреатов.

В ходе проекта мы все-таки столкнулись с рядом трудностей:
проблема субъективной оценки творческой работы;
переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться во времени;
технические накладки, которые могли повлиять как на процесс работы,
так и на конечный результат;
- невозможность родителей оплатить участие во Всероссийских и
Международных олимпиадах.
Данные проблемы решались в ходе проекта и учитывались при корректировке дальнейшей деятельности.

III

Вывод.
Таким образом, результаты опытного обучения могут рассматриваться как подтверждение ранее выдвинутой гипотезы исследования и доказательство эффективности применения системы работы с одаренными детьми.
Результаты исследования подтвердили правильность выдвинутой в начале работы гипотезы и позволили сделать следующие выводы:
Использование системы работы с одаренными детьми действительно позволяет
повысить уровень внутренней мотивации к обучению;
сформировать исследовательскую и лингвистическую компетенции;
обеспечить успешность в обучении каждому учащемуся;
- повысить качество знаний и практическое владение языком.
- избежать монотонности в обучении.


Практическая значимость проекта

заключается
в применении в педагогическом процессе по иностранному языку разработанной системы мероприятий, позволяющих устранить существующий дисбаланс между востребованностью интеллектуального потенциала одаренных учащихся и отсутствием специальных методик обучения таких детей;
в разработке системы мероприятий, которые могут использоваться в работе другими учителями.

Мое мнение.

Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми действительно способствует совершенствованию их лингвистических способностей, стимулирует учащихся быть деятельными, развивает у них интерес воображения, творческие способности, самостоятельность и раскрывает их собственные потенциальные возможности.
Работать с такими детьми приятно, но это требует больших затрат времени, поскольку необходимо искать дополнительные ресурсы. Кроме того, работа с одаренными учащимися это процесс больше индивидуальный, чем групповой. Так что, в работе с одаренными детьми есть еще проблемы, над которыми нам предстоит работать. И я надеюсь, мы их будем успешно решать, реализуя задачи поставленные новым ФГОС.
А также, работа над развитием одарённости  должна вестись на всех предметах школьного цикла.  Следовательно, нужно продумать пути взаимодействия с учителями-предметниками, разработать единые критерии, по которым можно будет судить об уровне одарённости  школьников разных возрастных групп. Необходимо создать оптимальные условия для поддержки и развития талантливых детей..
Ведь одарённые дети - это будущее России!

Информационные ресурсы

1. Дружинин В.И. Психология общих  способностей.- СПб.:,2001.
2.  Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе
на этапе совершенствования навыков иноязычного общения
Иностранные языки в школе. – 2000. - №1. – С. 58-61.
3. Основные современные концепции творчества и одарённости /
Под ред. Богоявленской Д.Б.. М.: Молодая гвардия, 1997.
4. Рабочая концепция одарённости / Под ред. В.Д. Шадрикова.
М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. 234c
5. Шахнорович А.М. К проблеме языковой способности (механизма)
Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. – М.; Наука,
1991.- с.185-220
6.  Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей
иностранному языку /И.Е. Шишова//Иностранные языки в школе.
– 2008. - №1. – С.21 -27.





15