Конспект урока на тему Какие слова пишутся с заглавной буквы


ДАТА______________
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели по содержанию:
образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных; развивающая – развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитательная – формировать навыки сотрудничества .Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Формируемые УУД :1 Познавательные УУД: записывать с заглавной буквы имена собственные; формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; формировать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развивать познавательную инициативу, умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве
2 Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу; проявлять инициативность и самостоятельности, проявлять контроль и коррекцию.
3 Личностные УУД: способность к самооценке; развивать чувство уверенности в своих возможностях; формировать познавательные мотивы, т. е. интерес к новому; доброжелательное отношение к окружающим; участвовать в учебном сотрудничестве
4 Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение; формировать собственное мнение;
Планируемые результаты:
1. Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
2. Метапредметные:
Регулятивные: универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные: УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные: УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Ресурсы урока: Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 2 класс, Москва, Просвещение, 2014.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверьте готовность рабочего места. Физ. пауза «Помассируем ушки».
II. Актуализация знаний.
Составим план нашего урока (на магнитной доске подготовлены таблички).
Кто может помочь мне их расставить в нужном порядке, чтобы получился интересный урок? Чем мы обычно занимаемся на уроке?
1. Итак повторяем: на какие 2 группы делятся все звуки в языке? Какими бывают гласные?
Какими бывают согласные? Какие буквы помогают читать согласные твёрдо? Какие мягко?
2. Работа с презентацией.
Помогите мне превратить мел в мелкое место в реке.
Угол в полезное ископаемое, которое горит.
Шест в число.
Какие слова получились?
Какая буква помогла в превращении?
Кто может сказать тему урока? Кто понял о какой букве пойдёт сегодня речь?
3 Что мы о неё уже знаем? (не обозначает звука, смягчает предыдущий согласный)
Вернёмся к нашему плану. Что мы уже выполнили? Поставим +.
Физкультминутка
«Сова»
III. Организация познавательной деятельности.
1 Откройте тетради, запишите число, вид работы. Повторим, как пишется Ь в соединениях.
Странные сочетания? Откройте учебник на стр. 137, выпишите словарные слова с Ь и с этими сочетаниями. На какие темы эти слова?
Поделите на слоги, поставьте ударение. Почему эти слова оказались в словаре?
Подчеркните букву Ь. Это тоже орфограмма. Вот что мы узнали нового.
Выставить карточку на доску. Попробуйте произнести эти слова без Ь.
Послушайте правило написания слов с Ь. ( Включаю диск).
2 Одинаковые ли количества звуков и букв в словах с Ь? Ваши предположения? Выполним упражнение №5 на стр. 89. Вставьте простым карандашом где нужно Ь. Запишите эти слова друг под другом, справа напишем звуковую модель слов. Посчитайте, сколько букв и сколько звуков. Какой вывод можем сделать? Выставить карточку на досФизкультминутка
«Буратино»
3 Как переносить слова с Ь? Выполним упр. №7, спишите первую группу слов. Выставить карточку на доску. Какой вывод можем сделать? Включить диск.
Физкультминутка для глаз.
4 Вернёмся к плану урока. Что мы ещё сделали? Ставим +.
Закреплять наши знания о букве Ь мы будем работая с компьютером. Работаем в парах, помогаем друг другу, выполняем упр № 1,2,3.
Что ещё мы выполнили в нашем плане? Ставим +.
4. Подведение итогов.
-Всё успели на уроке, что запланировали?
-Где тебе могут пригодиться знания о букве Ь?
5. Домашнее задание
Посмотрите на задание упр. №9 стр. 90. Во всех словах есть Ь?
Какую работу он выполняет в них?
Меньше будет звуков в этих словах чем букв?
Что вы ответите дома на вопрос: Чему научились? Кто считает, что он хорошо работал – погладьте себя по голове. Кто считает, что сосед – пожмите ему руку.