Использование аутентичного материала на уроках английского языка


Сообщение на тему:
«Использование аутентичного материала на уроках английского языка»
Выполнила:
учитель английского языка
Зорина Татьяна Михайловна
2017 г.
Рисунок современного урока стремительно меняется. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средств обучения. Меняется сам процесс обучения и подход к нему. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности” ученика. В основе современного процесса обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления.
Новые методы обучения, включающие в себя использование компьютерных технологий, мотивируют ребенка, позволяют раскрыть его творческий потенциал, активно участвовать в ходе урока, обогащают весь урок в целом и делают его интереснее и эффективнее. Урок английского языка, как никакой другой, позволяет использовать аутентичные материалы и наглядные средства обучения такие, как видеофильмы, песни, видеоклипы, карты, картинки, таблицы, схемы, презентации. Такая форма организации учебного процесса отнюдь не должна заменять традиционные методы преподавания, но удачно с ними сочетаться.
Аутентичные материалы - это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку.
Преимущества использования аутентичного материала
они интересные и стимулирующие;
их можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или могут быть отобраны самими учащимися для своих целей;
аутентичный материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.
Виды работ с аутентичным художественным произведением
Zigzaw reading
1. Character table or Character sketches (5 groups of 4) (make a character table that includes 5 main characters and at least 3 details about each character)
2. Writing in teams (a letter, an essay), discussing the current situation
3. Silent Sustained Writing (What is your prediction for the end of the story?)
Виды работ с рисунком или картинкой
1.Check the students’ understanding asking different questions
2. Describe the characters on the picture
3. Describe what happened before or
4. Make up a dialogue or an interview
5. Act out the situation
Виды работ с газетами
-Wall Quiz (класс делится на 3-4 группы. Каждая группа получает газету. На стенах кабинета или на интерактивной доске записаны вопросы. Цель для каждой группы найти наибольшее кол-во ответов из газет)-Newspaper race (класс делится на 3-4 группы. Каждая группа получает газету. Выбирают 1 статью, ознакамливаются и на листах записывают вопросы к этой статье. Затем группы меняются местами и стараются найти ответы в статье)По иллюстрациям, сопровождающим статью, определи, о чем рассказывается в ней.
- Прочти заголовок и подзаголовок и скажи, о чем (ком) будет идти речь в данной статье.
- Прочти первый абзац и скажи, какую информацию передает вся статья.
- Прочти последний абзац и скажи, какое содержание может предшествовать ему.
-Прочти первые предложения абзацев и назови те вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.
- Найдите интернациональные слова и по ним определите тему текста.
(Задание можно предлагать одновременно всем учащимся, дифференцируя их)
Формы работы с видеоматериалом
Body Language Учащиеся просят пронаблюдать за жестами и мимикой какого-нибудь персонажа. Они просматривают видео без звука. Далее учащиеся копируют мимику и жесты персонажа и стараются дать их интерпретацию. Затем можно просмотреть видео со звуком и дать учащимся самим проверить свои догадки. После этого учитель делает комментарий и дает необходимые пояснения.
Biographies Учащиеся просматривают видео-сюжет со звуком и затем сочиняют биографии персонажей, оценивая их характер, социальный статус, уровень образованности по характеристикам речи, поведения и коммуникативной культуре.
Inner monologues Учащимся предлагается понаблюдать за одним из персонажей из видео-сюжета. Затем они просматривают законченный отрывок с диалогом персонажей, после чего сочиняют внутренний монолог этого персонажа, основываясь на его реакциях, мимике, жестах.
What if? Учащиеся просматривают видео-сюжет, после чего проводится обсуждение, каким мог бы быть этот фильм, если бы действие происходило в нашей стране.
What happens next? При просмотре со звуком учитель останавливает пленку в некоторых местах, и учащиеся должны предсказать, что ответит персонаж, или что произойдет далее. Эффективны при работе с видео упражнения на информационный поиск.
What's the product? При просмотре видео-сюжета о каком-либо изделии и общеизвестном предмете учитель останавливает пленку непосредственно после того, как персонажи обсудят или охарактеризуют предмет. Учащиеся должны сказать, о чем шла речь.
Five W,s and H Учащимся предлагается просмотреть видео-сюжет и записать основные данные в 6 колонок под заглавиями Who? What? Where? When? Why? How? Особенно рекомендуется проводить это упражнение при работе с документальными фильмами и программами новостей.
Info - Matching Перед просмотром документального фильма или новостей учитель составляет список фактов, имен и названий. Учащиеся могут работать в парах и группах. Их задача - просмотреть видео-сюжет и записать максимум информации. После того, как они запишут всю информацию, которую они запомнили (включая имена и названия), им выдается список, составленный учителем. Они сопоставляют данные. Каждое совпадение может оцениваться, например в 10 очков, а данные, которых нет в списке учителя - 20 очков, если они верны. После подсчета очков определяется, какая пара или группа победила.
What do you want to know about? Перед просмотром тематического видео-сюжета или документального фильма учащиеся составляют список возможных вопросов по теме фильма. Затем они просматривают видео и находят ответы на те вопросы, на какие возможно.
What happened when? Учащиеся просматривают видео-сюжет и затем составляют предложения или вопросы, описывающие все события или информацию в хронологическом порядке.
Matching Учащиеся должны сопоставить имена и названия, данные им заранее, с тем, что сделал персонаж, или что сказано об этом персонаже, или с тем, что произошло в названном месте.
Where did it happen? Перед просмотром учащимся предлагается обратить внимание на какой-нибудь вид информации, например, географические названия, личные имена, записать цифры
Формы работы с англоязычными песнями
В качестве примера приводятся задания к песне Frozen (Madonna) и мультфильму “Unreal City. Все задания направлены на развитие навыков аудирования, лексических навыков, расширение словарного запаса, проверяется способность учащихся делать небольшие неподготовленные сообщения по теме.
I. Frozen
You only see what your eyes want to seeHow can life be what you want it to beYou're frozenWhen your heart's not open
You're so consumed with how much you getYou waste your time with hate and regretYou're brokenWhen your heart's not open
If I could melt your heartWe'd never be apartGive yourself to meYou hold the key
Now there's no point in placing the blameAnd you should know I suffer the sameIf I lose youMy heart will be broken
Love is a bird, she needs to flyLet all the hurt inside of you dieYou're frozenWhen your heart's not open.
1. Before listening to the song restore it. Insert the words of your own following a guide.
You only see what your (part of your face) _______ want to see
How can (the state of being alive)________ be what you want it to be
You're frozen
When your (the organ that pumps blood)_________is not (opposite of close)_______.
Read your variants.
Listen to the first part of the song and check yourself. Do you know this song? Who is the singer? What is this song about?
2. How would you translate underlined phrases and words? If you don’t know the word, try to guess its meaning from the context.
You're frozen
You're so consumed with how much you get
You waste your time with hate and regret
If I could melt your heart
We'd never be apart
Now there's no point in placing the blame
I suffer the same
Let all the hurt inside of you die
3. a) Listen to the whole song for the first time and tick these words and phrases from the list that you’ll hear
Life
Live
Apart
A part
Love
Your heart is not frozen
Love is a bird
You take the key
You hold the key
If I lose you
If I miss you
You spend your time
You waste your time
b) Find the rhyme to the words: get, blame, fly, heart, me. It can be rhyme from the song, if you catch it, or of your own.
4. Work in pairs. Put lines in the correct order.
My heart will be broken
And you should know I suffer the same
If I lose you
Now there's no point in placing the blame
Read your variants. Now listen to this part and check yourself.
5. Listen to the part of the song and fill in the gaps.
Love is a _____, she needs to fly
Let all the hurt inside of you____
You're ______
When your heart's not _____.6. Find extra word in each line and cross it out.
If I could melt your wonderful heart
We'd never be so apart
Give it yourself to me
You can hold the key.
7. Give synonyms (S) or antonyms (A).
Frozen (S)
Apart (S)
Hate (A)
Regret (S)
Suffer (S)
Die (A)
Inside (A)
Hurt (S)
Consume (S)
8. The teacher gives everyone a card with one word. Listen to the whole song and if you hear your word raise your card.
Heart, frozen, open, broken.9. Explain the meaning of the word ‘frozen’ in this song.
10.*** Now we can sing the song all together. The teacher can give hand outs with the text.
II. The cartoon “Unreal City”
1. We are going to watch the cartoon.
Do you like cartoons?
What cartoons have you seen?
What are your favourite?
2. The title of the cartoon is Unreal City.
What is unreal city for you? Give characteristics.
Who do you think lives in unreal city?
What can people do in unreal city?
Write down all associations with the phrase “unreal city” on the blackboard as a chart.
3. Look at the words below and explain them.
a. break
b. dancer
c. daydream
d. music box
e. fall asleep
f, stamp
g. wake up
4. Now watch the cartoon.
5. Look at our chart with associations. What words and phrases can we use describing this cartoon?
6. Choose more words and phrases from the list below that can describe the cartoon and its characters.
a. beautiful
b. colourfulc. friendly
g. grey
e. horrible
f. nice
g. old-fashioned
h. sunny
i. young
Describe these things with the adjectives.
The man’s flatThe place in his dreamThe girl in his dream7. Watch the cartoon once again. Put in the right order things that happen in it. The first was done for you as an example.
a. He goes to sleep.
b. The man leaves work.__________
c. He has a daydream.
d. He takes a box to the table.
e. He gets home.
f. He breaks the music box.
g. He listens to the music and looks at his stamps.
h. He opens the box – it’s a music box.
i. The girl in his daydream is real.
While checking this task the teacher can also ask questions for better understanding of the cartoon.
For example:
Where does the man work? What does he do?
What do the man and the girl do in the dream?
How does the man feel when he breaks the box?
What is on the floor next to the key?
What happens at the end of the cartoon? Are the man and the girl happy? Why?
8. Look at the idioms in the list.
a. Match the idioms with their meanings.
Pull your socks upbe very tiredWear your heart on your sleeve be puzzled and confusedTo be dog tiredbe in troubleTo be (all) at sea show your true feelings openly
To be in the soup work hardb. Match the idioms with the actions that take place in the cartoon.
9. Divide the class into two groups.
Group 1 – Make a story on the cartoon.
Group 2 – How would you continue this cartoon? Make a short story.
Язык по своей природе – средство, а не цель, поэтому он лучше всего усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им естественно пользуются – либо в живом общении, либо погрузившись в занимательное чтение. Тогда он учится сам собой, подспудно. Чем несколько раз повторять слово, лучше повстречать его в разных сочетаниях и в разных смысловых контекстах.
Библиография
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II: Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов: Изд-во “Учитель”, 2005. – 288 с.
Intel “Обучение для будущего” (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: “Русская редакция”, 2003. – 368 с.
Foley M. Total English. Elementary. – Harlow, 2006. 160c. + DVD
Gallagher F. Total English. Elementary. Teacher’s Resource Book. - Harlow, 2006. 223c. + Test Master CD-ROM.
Кричевская К..С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе .1996. №1.
Gebhard J.G. Teaching English as a Foreign Language: A Teacher Self-Development and Methodology Guide. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1996.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.-2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005.
Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. №1 С. 18-23