Самостоятельная работа «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий».


Самостоятельная работа «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»
1.Упражнение 82 (по заданию).
доп. образец орфограмма №19
2. Выберите для себя тот вид работы, с которым вы справитесь в течение 10 минут.
1 уровень. Преобразуйте данные словосочетания в синонимичные обороты, поставив причастия (1) – в тв.п.; (2) – в предл. п.
2 уровень. Составить 3-4 предложения с причастными оборотами. Выполните синтаксический разбор одного из них.
1. Образец: дети, которые купаются – купающиеся дети.
Растение, которое вьётся; травы, которые ропщут; колонна, которая движется; оратор, который выступает; потоки, которые несутся; снежинки, которые летят; дождь, который стучит. 2. Образец: свеча, которая догорела – догоревшая свеча.
Листок, который загнулся; путник, который расположился; ребёнок, который наигрался; почка, которая набухла; жучок, который ползал; студент, который присутствовал; повар, который приготовил.Составить словосочетания с причастиями и причастными оборотами (не менее 5-6)
3.Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами. Обозначьте окончания прилагательных и причастий.
Доп.: выполните морфологический разбор выделенных причастий. В (потемневший) хвое, с (распахнутый) ворота, о (спящий) царевне, за (строящийся) домом, свирепствовал с (нарастающий) силой, пахло (тающий) снегом, в (колеблемый) ветром траве, (проверяемый) ударением гласные, вдоль (оживлённый) дороги, наблюдать за (плывущий) облаками, в (надвигающийся) сумерках, по (разъезженный) машинами дороге, с (проваленный) крыши.