Методическое описание проектной работы Мини-футбол в МОУ СОШ № 2


Методическое описание проектной работы
«Мини – футбол в МОУ «СОШ № 2».
Актуальность работы: систематические занятия футболом в школе оказывают на организм всестороннее влияние повышаю общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма обеспечивая правильное физическое развитие. Футбол в школе рассматривается как средство не только физической подготовки, освоения технической и тактической стороны этой игры, но и повышение умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе учебных занятий по общеобразовательным дисциплинам. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, класса, команды, взаимопомощь, активность, чувство ответственности.
Проблема: здоровье подрастающего поколения вызывет особую тревогу в обществе и это, прежде всего, связано с малой двигательной активностью учащихся. С катастрофической быстротой молодеет пристрастие к вредным и губящим молодой организм привычка (наркомания, курение, алкоголизм), это приводит к необратимым процессам деградации личности.
Цели и задачи: обеспечение высокого уровня развития и воспитания двигательных навыков, укрепление и развитие всех систем организма, сплочение детского коллектива, подготовка учащихся к соревнованиям муниципального уровня проекта «Мини – футбол в школу».
Способствовать дальнейшему продвижению Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» и подъема массовости занятий футболом среди школьников
Продуктом проекта являются внутришкольные соревнования по мини-футболу среди учащихся 2-11 классов.
1 этап – организационно- массовая работа:
-общешкольное собрание юных футболистов и выборы актива;
-оставление расписание соревнований;
-организация выборов капитанов команд
-заседание судейской коллегии;
2 этап – учебно-методическая работа:
-подготовка протоколов соревнований, итоговых таблиц;
-провести семинар юных судей по мини-футболу
Осуществлять контроль и методическую помощь младшим школьникам
3 этап - учебно-спортивная работа:
-провести первенство пол мини-футболу в классах
-провести первенство школы по мини-футболу для учащихся 2-11 классов (по параллелям)
-провести общешкольный турнир по мини-футболу на снегу (2-5классы; 6-8 классы; 9-11 классы)
-провести отбор юных футболистов в сборные команды школы по возрастам
-принять участие в муниципальных соревнованиях по мини-футболу среди команд школ по возрастам
-провести физкультурный праздник «Мини-футбольный фестиваль»
В рамках работы над этим проектом планируется:
- организовать выпуск стенной газеты «Мини-футбол»
- организовать встречу учащихся с тренерами ДЮСШ по футболу
- провести викторину знатоков мини-футбола
- осуществлять самоконтроль, педагогический контроль учащихся
Соревнования проводятся по упрощенным правилам игры в мини-футбол в 2 тайма по 15 мин. Перерыв 5 минут
В игре применяется мяч №4.
Команде, не явившейся на игру без уважительной причины, засчитывается поражение со счетом 0-5 , а при повторной неявке - команда снимается с соревнований.
Подведение итогов: Места команд в подгруппах определяются по наибольшему количеству набранных очков.
За победу начисляется 3 очка,
за ничью – 1 очко,
за поражение – 0 очков.
В случае равенства очков у двух или более команд, преимущество имеет команда: - по наибольшему числу побед;
- по лучшему показателю в играх между собой (число очков, число побед,
разность числа забитых и пропущенных мячей, количество забитых мячей.);
- по общей разности забитых и пропущенных мячей ;- по наибольшему числу забитых мячей во всех встречах;
- по наименьшему количеству дисциплинарных нарушений (предупреждение – 1балл, удаление – 3 балла);
- по жребию.