Конспект занятия «Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)»


Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Конспект занятия
«Изготовление цветов из бисера
(французская техника плетения)»
Автор: Баусова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования
г.Городец, 2015
Тема: «Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)».Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.Цель занятия: научить плести цветы из бисера в технике «французское плетение».Задачи:Образовательные:-познакомить с новой терминологией;-обучить приемам набора бисерных мотков;-познакомить с техникой кругового плетения на оси;Развивающие:-развить навыки самостоятельной работы;-способствовать развитию художественного вкуса;-сформировать навыки КТД;Воспитательные:-воспитать усердие, аккуратность в работе.Оборудование:Демонстрационный материал: - пошаговая схема французского плетения цветов;- технологические карты для плетения цветов; - репродукция и фото маков;- ваза с букетом цветов из бисера (выполненные во французской технике плетения);- «микрофон» (бумажный тюльпан, выполненный в технике оригами).Раздаточный материал:- технологические карты для плетения цветов;- мельницы для набора бисерных мотков.Материал и инструменты:- бисер;-проволока;-лента зеленой бумаги;-клей ПВА;-кисточка;-ножницы;-плоскогубцы.Ожидаемый результат: научить плести цветы из бисера во французской технике плетения, применять творческий подход к их изготовлению.
Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий. 
Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся1. Орг. момент Учитель предлагает сыграть в игру «Цветик-семицветик». Обучающиеся стоят в кругу, и по часовой стрелке делают комплименты друг другу, называя цветком (например, Наташа - фиалка, она скромна, миниатюрная, у нее синие глаза и т.д.). Обучающиеся играют в игру по правилам, которые установил учитель.
2. Вводно-мотивационная часть Учитель выразительно читает стихотворение:
Цветы нам дарят настроенье,И пробуждают вдохновенье,Как символ чистой красоты,Ведь очень трудно без мечты!И остаётся прочно с нами,Всё то, что связано с цветами,В них растворились краски звёзд,И мир любви без мук и слёз!...Марк Львовский
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с техниками плетения цветов из бисера.  Обучающиеся внимательно слушают учителя, мыслят, о чем сегодня на занятии пойдет речь.
Рассматривают схемы плетения
3. Основная часть
Французская техника плетения, как нельзя лучше подходит для плетения цветов, особенно крупнолистных.Давайте для начала рассмотрим, чем отличается параллельное плетение от французского, еще его называют «круговое». Техника безопасности
Знакомство с французской техникой плетения на примере мака
1. Французское плетение идет вокруг центральной проволоки - оси. Ось - вертикальная проволока, вокруг которой идет накручивание бисерных рядов. Для нее может использоваться проволока толще, чем для нанизывания мотков. На ось набирается центральный ряд бисера.2. Вокруг оси идут по кругу бисерные ряды – дуги.Дуга – бисерный ряд с одной стороны оси. Дуги плотно прикладываются друг к другу, каждая последующая дуга длиннее предыдущей. От количества дуг зависит размер лепестка (листа).3. Не нужно нанизывать бисер на каждый ряд отдельно, можно плести дуги одной проволокой с нанизанным бисером – мотком.Моток – проволока длиной 120-150 см, с нанизанным бисером нужного цвета.Сейчас вы познакомились с новыми терминами, которые раньше вам на занятиях не встречались. 
Для плетения цветов вам необходим материал и инструменты. Назовите их.
Молодцы, а теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с острыми инструментами и материалами
Мягкий шелк покрыл зеленый лугАнгелы над маками летают,Колокольчики в руках их оживают,И от маков ало все вокруг.Лариса КузьминскаяРазве можно передать словами взрыв эмоций от созерцания ярко-красного поля маков, переливающихся шёлком лепестков от каждого дуновения тёплого ветерка?!До чего же красивы эти полевые цветы на тонкой высокой ножке, увенчанной нарядной алой шапочкой с угольно-чёрной серединкой в обрамлении изящных тычинок!Как нежно и беззащитно трепещут тончайшие лепестки мака с красивыми волнистыми краями, как мягко колышутся удлинённые резные маковые листочки под дыханием ветра!Фото маков на доскеПрекрасные цветы – маки, которые нашли отражение в творчестве поэтов, художников. И вы сегодня попробуете создать этот прекрасный цветок из бисера. Вам потребуется бисер красный, черный, зеленый.Давайте рассмотрим форму лепестков цветка, форму бутона, листьев.Каждый из вас сплетет за занятие цветок и из них получится прекрасный букет. А вы знаете, что «Букет» — слово французское и означает собранные вместе цветы, но второе значение этого слова — «запах, аромат». Именно это значение и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления использовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие.Давайте рассмотрим пошаговую схему, у вас на столе есть такая схема. 
Педагог объясняет каждый шаг (этап) плетения, показывая его на образце. Знакомятся с новыми терминами, пытаются запомнить
бисер, бусина, проволока разного размера, бусины, зеленая бумага для обмотки стебля, клей ПВА; инструменты: ножницы, кисть, плоскогубцы1. Тупым инструментом гораздо легче пораниться, чем острым, т. к. к нему приходится прикладывать большие усилия и он может соскользнуть с обрабатываемой поверхности.
2. Если вы упустили режущий инструмент, то не старайтесь поймать его на лету.
3. При работе не держите руки перед острием инструмента.
4. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
5. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.
6. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
Слушают учителя, воспринимают информацию
рассматривают фото маков
Цветок мака состоит из 6 круглых красных лепестков, черных тычинок и круглой коробочки с семенами. Листья зеленые зубчатые.
88900496570
Обучающиеся рассматривают схему плетения.
4. Практическая часть
Плетение лепестков и листьев мака по схеме (самостоятельная работа).
Плетение тычинок и коробочки-семенника.
Сбор цветка.
Плетение листья по схеме параллельным плетением зеленым бисером.
Используем уже приготовленные мельницы. С одной стороны проволоки делаем закрепку, с другой стороны загибаем проволоку, как крючок. Крутим мельницу против часовой стрелки, опускаем крючок в мельницу и набираем красный бисер 120 см. Набрав бисер, сматываем проволоку с бисером в маток и делаем восьмерку. Так набираем 3 мотка с красным бисером.- На ось прикрепляем моток с красным бисером.- на ось набираем 5 красных бисерин и прикрепляем первую дугу, снизу вверх, делаем поворот на 360 градусов вокруг оси,-прикрепляем другую дугу сверху вниз, делаем поворот на 360 градусов вокруг оси,-плетем по 4 дуги с каждой стороны,-закрепляем проволоку снизу, отрезаем.
46355345440Так плетем 6 лепестков.


Вокруг зеленого шарика выкладываем черные тычинки, скручиваем проволоку.Вокруг тычинок прикладываем по кругу лепестки и скручиваем проволоку под лепестками.Во время самостоятельной работы педагог контролирует соблюдение техники безопасности при работе с острыми предметами, оказывает помощь и рассказывает ребятам дополнительную информацию о маках (легенды, мифы и д.р.)

Бутон цветка прикрепляем к стеблю (25 см толстой проволоки). Стебель обматываем бумажной лентой зеленого цвета. На середине стебля прикладываем лист, закрепляем бумажной лентой и продолжаем обматывать стебель до конца. В конце стебля отрезаем ленту и смазываем клеем ПВА.Цветок готов. Используют уже приготовленные мельницы. С одной стороны проволоки делают закрепку, с другой стороны загибают проволоку, как крючок. Крутят мельницу против часовой стрелки, опускают крючок в мельницу и набираем красный бисер 120 см. Набрав бисер, сматывают проволоку с бисером в маток и делают восьмерку. Набирают 3 мотка с красным бисером.
На ось прикрепляют моток с красным бисером.На ось набирают 5 красных бисерин и прикрепляют первую дугу, снизу вверх, делают поворот на 360 градусов вокруг оси, прикрепляют другую дугу сверху вниз, делаем поворот на 360 градусов вокруг оси, плетут по 4 дуги с каждой стороны, закрепляют проволоку снизу, отрезают. Плетут 6 лепестков

Вокруг зеленого шарика выкладывают черные тычинки, скручивают проволоку.Вокруг тычинок прикладывают по кругу лепестки и скручивают проволоку под лепестками.
Бутон цветка прикрепляют к стеблю (25 см толстой проволоки). Стебель обматывают бумажной лентой зеленого цвета. На середине стебля прикладывают лист, закрепляют бумажной лентой и продолжают обматывать стебель до конца. В конце стебля отрезают ленту и смазывают клеем ПВА.
5. Рефлексия Давайте посмотрим, какие красивые маки у вас получились Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии в волшебный микрофон-цветок и продолжили:-сегодня я узнал…,-было интересно…,-было трудно…,-я научился…,-теперь я могу…,-мне захотелось…Я благодарю вас за труд, за прекрасный результат, за то, что вы все старались сделать работу аккуратной и красивой. ребята собирают в букет маки и ставят их вазу
Высказывают свое мнение о прошедшем занятии:
-сегодня я узнал…,-было интересно…,-было трудно…,-я научился…,-теперь я могу…,-мне захотелось…