Что изучает физическая география Казахстана?


Предмет: физическая география Казахстана
Дата:
Класс:8
Тема: Что изучает физическая география Казахстана?
Цель урока:
1) Сформировать знания о предмете изучения курса географии за 8 класс;
2) Развивать умение давать полные ответы;
3) Патриотическое воспитание.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана,атлас,карточки
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
Этапы становление независимости РК:
26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР
1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР
25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики)
16 декабря 1991 г. – день Независимости РК
21 декабря – вхождение в СНГ
2 марта 1992 г. – вхождение в ООН
4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика
30 августа 1995 г. – принята Конституция РК
1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу
6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану
10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев
Административное деление Казахстана: 14 областей, 159 районов, 85 городов, 200 ПГТ
III.Всесторонняя проверка знаний.1.Как называются плавные линии, соединяющие одинаковые значения температуры на карте? (изотермы)
2.Сколько поясов на земной поверхности с преобладанием высокого атмосферного давления? (4)
3.Как называются большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородностью свойств? (воздушные массы)
4.На сколько типов делятся воздушные массы? (4)
5.Когда наступает самый длинный день на северном полюсе? (22 июня)
6.Как называются постоянные ветры у поверхности Земли, дующие от полюсов высокого давления к экватору? (пассат)
7.Сколько на земной поверхности основных поясов освещения? (5)
8.Какой климатический пояс на северном полушарии самый широкий? (умеренный)
9.Каково процентное содержание азота в воздухе? (78%)
10.В какой природной зоне земного шара отмечается максимальное количество солнечной радиации? (экватор)
11.Сколько основных климатических поясов выделяют на Земном шаре? (7)
12.В какой части земного шара отмечается минимальное количество солнечной радиации? (на полюсах)
13.В области муссонного климата осадки выпадают в какой сезон? (летом)
14.Как изображается на карте норма атмосферных осадков на земной поверхности? (изогиеты)
15.Какую часть нашей планеты занимают океаны? (¾)IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Что является предметом изучения физической географии? А в Казахстане?
V.Объяснение новой темы.1. Предмет изучения физической географии (географическая оболочка – верхняя часть литосферы 3-4 км, нижняя атмосферы 20-25 км, вся гидросфера и биосфера; общая толщина 30-40 км; взаимопроникновение и взаимодействие; ПТК; компоненты; непрерывное развитие и изменение; причинно-следственные связи; антропогенный комплекс)
2. Содержание курса «Физическая география Казахстана» (различие ПТК по тектоническому и геологическому строению, рельефу, климатическим особенностям, широтной и высотной зональности; курс из 3 частей: 1) ФГХ Казахстана; 2) Характеристика крупных ФГТ Казахстана – 9 ландшафтных зон; 3) Охрана природы и рациональное использование ПР Казахстана)
3. Источники географических знаний (учебник, общегеографические и тематические карты, атласы; географическая литература – энциклопедии, альбомы, брошюры, словари)VI.Усвоение новой темы.Самый большой природный комплекс (географическая оболочка)
Какие части включает географическая оболочка? (верхнюю часть литосферы, нижнюю атмосферы, всю биосферу и гидросферу)
Толщина географической оболочки (30-40 км)
Основной компонент в формировании природного комплекса (вода)
Смена природных зон от экватора к полюсам называется (широтной зональностью)
VII.Домашнее задание. § 2
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Физическая география Казахстана изучает ПТК, их особенности, изменения в них, компоненты ПК и их взаимодействие и взаимопроникновение.