Мама-терапия .Лечение маминой любовью


Родители волнуются, как ребенок будет учиться, захочет ли, справится ли с трудностями… Очень важно как будет освоена новая для ребенка позиция ученика и как будет проходить формирование воли к преодолению трудностей. В связи с этим полезно прочитать с ребенком и обсудить следующую сказку:
Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон, отчего звезды не гаснут, и куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала.
Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать. Но не ведаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется "Трудно". И действительно очень трудно по ней подниматься, и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: "Если трудно - смелей и старайся сильней". Шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе.
Она называется "Скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: "Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей". И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей - самой крутой горе.
Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы, будто, "двойки" выстраиваются и шепчут: "Поделом тебе за ошибки твои". Но ты заучи мою подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться". И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, котом-пятерочником.
Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.
В жизни встречаются две воспитательные крайности, каждая из которых таит в себе серьезную опасность. Первая заключается в том, что ребенка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Между тем готовность к применению усилий, чтобы достичь результата - совершенно необходима в жизни, но она не дается сама собой, к ней нужно приучать. Когда дело совершенно не привычное, оно кажется непосильным, и лишь привычка облегчает его выполнение. Другая, тоже не малая опасность заключается в перегрузке детей слишком трудоемкими заданиями. Обычно они не выполняются, и создается привычка бросать начатое, а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило - доводить дело до конца.
МАМА-ТЕРАПИЯ
лечение маминой любовью
(автор Борис Зиновьевич Драпкин)
Подготовила: педагог-психолог
Индуковская Светлана Николаевна
1 блок «витамин материнской любви»:
( с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка)
-Я тебя очень- очень сильно люблю.
-Ты- самое дорогое и родное, что у меня есть.
-Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
-Я без тебя не могу жить.
-Я и папатебя очень сильно любим.
2-ой блок: установка на физическое здоровье.
( При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств.)
-Ты сильный, здоровый, красивый мой мальчик(девочка).
-Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
-У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
-У тебя гладкая и нежная кожа.
-Ты легко и красиво двигаешься.
-Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3 блок – установка на нормальное психическое развитие.
-Ты спокойный мальчик( девочка).
-У тебя хорошие крепкие нервы.
-Ты умный мальчик (девочка).
- У тебя хорошо развивается ум и головка.
-Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.
-У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
-Ты хорошо спишь.
-Ты легко и быстро засыпаешь.
-Ты видишь только хорошие и добрые сны.
-Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.
-У тебя хорошо и быстро развивается речь и мышление.
4 блок отражает народную мудрость. (Издревне мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга : «Отдай мне свою болезнь».)-Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. ( Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)
-Я забираю и выбрасываю твой плохой сон( если ребенок плохо спит)
-Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
-Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
-Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
И заключительная фраза на мажоре…Я тебя очень-очень сильно люблю.
Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Через 20-30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кроватке с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу : сначала мысленно для себя, потом мысленно -обращаясь к ребенку, затем вслух. (Изменять формулировки и переставлять фразы местами не стоит ,т.к. именно эта последовательность доказала свою эффективность ). Но если сама мама «не в форме» -заболела, взвинчена,- сеанс лучше отменить.