Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Болезни, вызываемые ядовитыми животными (10 класс)


Урок 31
Тема: Болезни, вызываемые ядовитыми животными. Слайд № 1
Цели: Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи.
Задачи:
Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.
Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.
Воспитать ценностное отношение к своему здоровью.
Тип урока: изучение нового материала по ТРКМ
Оборудование: презентация, сообщения учащихся, сотовые телефоны, учебное пособие
Ход урока:
I. Этап «Орг.момент». Приветствие.
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.
А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению.
II. Этап «Мотивация». Слайд № 2
В чем смысл этого урока?
Как он связан с тем, чему я вас уже учила и чему еще научу?
Как этот урок способствует развитию критического мышления?
III. Этап «Вызов». Сообщение темы. Слайд № 3
Сегодня мы продолжим знакомство с различными болезнями. Тема нашего урока «Болезни вызывемые ядовитыми животными»
Вопросы классу:
Каких ядовитых животных вы знаете?
Как вы думаете, почему их называют ядовитыми?
Учитель объясняет учащимся, что они будут читать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками: Слайд № 4
! – Это меня заинтересовало;
- - Я думаю иначе;
V – Я знаю это;
+ - Новая информация;
? - Не понял;
На доске название темы. Доска разделена на 2 части. Над левой колонкой надпись “Я знаю”. Над правой написать после заполнения левой колонки “Я хочу знать”.
Я знаю Я хочу знать Я узнал
Учащиеся по очереди сообщают учителю те сведения, которыми они владеют по данному вопросу. Учитель коротко записывает их в левой колонке.
Далее учитель задаёт вопрос: “А что бы вы хотели узнать по этой проблеме?”
Ответы учащихся кратко записываются учителем в правой колонке.
2 этап |Этап «Осмысление»|. Слайд № 5
Раздаю текст и даю время для того, чтобы прочитать его и сделать нужные пометки. Затем в группах проходит несложное обсуждение прочитанного и поиск ответов на предложенные вопросы.
Группа 1 Слайды № 6-23
Каких животных считают ядовитыми?
Чем отличаются активно – ядовитые от пассивно – ядовитых животных?
Назовите характерную индивидуальность ядовитых животных?
Приведите примеры ядовитых животных?
Причинами каких заболеваний могут стать ядовитые животные?
Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 24
Группа 2 Слайды № 25 - 29
Что такое «миазы»?
Назовите причины этого заболевания?
Как и где можно заразиться миазом от мухи кордилобии?
Какой вред человеку наносит конголезская муха?
Какой вред человеку наносит бычий, овечий, лошадиный оводы?
Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 30-31
Группа 3 Слайды № 32-37
Чем вызываются миазы?
В каких странах и регионах мира миазы встречаются чаще всего?
Какие мероприятия необходимо проводить в целях профилактики этого заболевания?
Почему в тропиках не рекомендуется лежать на полу, почве, траве без подстилки?
IV. Этап «Подведение итогов урока». Слайды № 38-39
Составить схемы – понятийного колеса «Профилактические мероприятия миаза»
V. Этап «Рефлексия» Слайд № 40
В листе №1 заполняется третья колонка (узнал).
Я знаю Я хочу знать Я узнал
Выберите свое предложение:
Прием рефлексии «Оцени себя на уроке». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям:
Урок
Интересно
Скучно
Безразлично
Я на урокеРаботал
Отдыхал
Помогал другим
Итог
Понял материал
Узнал больше, чем знал
Не понял