«УХОД ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ. ПОЗНАНИЕ МИРА»


КГУ «Средняя школа имени Карасай батыра с дошкольным
мини-центром»
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 1 «В» КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: «УХОД ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ. ПОЗНАНИЕ МИРА»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОРСУНОВА И. В.
С. Ушконыр 2012г.
Тема урока: «Уход за домашними животными весной». Познание мира
1класс.
Цель урока:
Обучающая: дать учащимся представление о том, как надо ухаживать за домашними животными;
Развивающая:умение сравнивать жизнь домашних и диких животных весной, как человек ухаживает за домашними животными и их детёнышами, развивать речь учащихся;
Воспитательная: формирование основы этики во взаимоотношениях с животными, учить детей оказывать посильную помощь в трудное для них время.Тип урока:урок закрепления.
Методы:частично – поисковый, репродуктивный, объяснительно иллюстративный, проблемный метод игра – сценка «Как зимуют птицы», метод прогнозирования.
Формы урока:индивидуальная, групповая.
Оборудование: использование на уроке электронного учебника за 1 класс, использование интерактивной доски - просмотр слайдов «Мир птиц».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Готовность учащихся к уроку.
2.Проверка домашнего задания.
Тема «Как зимуют птицы».
А) - Ребята мы с вами на прошлом уроке говорили о птицах. Вам надо было понаблюдать за птицами, которые живут рядом с вами. Как человек о них заботится. Выяснить чем питаются птицы которые остаются зимовать.
Б) Работа по карточкам. Дети отвечают на вопросы.
Карточка 1
Назовите перелётных и оседлых птиц вашей местности.
Расскажи ,как ты это определил.
Карточка 2
Чем и как питаются разные птицы.
В) Сценка « Как зимуют птицы»
Воробьи. Хорошо, что мы поселились рядом с человеком! Так легче прожить зимой. Даже ягоды иногда нам перепадают!
Тетерев. И оленей что- то невидно. Были бы они, досыта поел бы семян и травы, которые они достают копытами из- под снега. Разве я смогу сам найти корм в таком глубоком снегу? Приходится кормится почками, хвоей и за сохшими плодами на деревьях.
Сорока. Ау, гуси! Разве вы не улетели в тёплые края? Что вы делаете здесь зимой?
Гуси. Эх, сорока! Ты что не узнала нас? Мы же домашние гуси. А ты сама почему не улетела?
Сорока. Вы, оказывается, тоже многого не знаете. Я же оседлая птица. Зимую там, где родилась. Синицы, серые вороны, дятлы, воробьи, снегири, как и я, зимуют на своей родине.
Дятел. Я питаюсь насекомыми, семенами. Своим крепким клювом долблю дерево, выискиваю насекомых, разбиваю шишки ели и сосны.
Куры. А ты, сорока, чем ты кормишься?
Сорока. Мой любимый корм – черви, насекомые и личинки. За это меня уважают растения. Я полезная птица. Все это знают! Но где зимой найти насекомых? Я приспособилась осенью и зимой питаться семенами и ягодами.
- А вы, домашние птицы, как живёте зимой?
Дом.птицы. Очень хорошо! Мы живём в тёплом помещении. Люди заготовили для нас много корма. За эту заботу человек получает от нас яйца, вкусное мясо, тёплый пух и перо.
Беседа с учащимися об услышанном.
Г) Просмотр видеозаписи.
Беседа с учащимися об увиденном.
3.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы поговорим как человек ухаживает за домашними животными весной.
4. Работа по теме урока.
А) Объяснение учителем темы урока.
- Ребята назовите домашних животных. Весной и у домашних животных появляются детёныши. Человек за ними ухаживает. Он содержит их и ухаживает отдельно от взрослых животных. Кроме питания молоком своей мамы животные получают от человека дополнительный корм. Когда животные окрепнут их выгоняют на пастбище. Коровы, овцы, лошади с удовольствием едят сочную травку. Им так не хватало её зимой!
- Ребята давайте сравним жизнь домашних животных и диких животных весной.
- Какое событие происходит весной в жизни диких и домашних животных?
- Расскажите ,как человек ухаживает за домашними животными и их детёнышами.
Б) Просмотр видеозаписи о том, как человек ухаживает за домашними животными.
В) Сценка « Спор животных». Казахская народная сказка.
Корова, лошадь и собака заспорили между содой, кого из них хозяин больше всего любит.
- Конечно меня, - говорит лошадь. – Кто дров из леса ему привезёт? Кто в город на мне ездит? Пропал бы он без меня.
- Нет, хозяин больше всего меня любит, - говорит корова. – Я ему молоко и творог даю, всю семью кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака. – Я его дом стерегу.
Послушал хозяин этот спор и говорит.
- Всех я вас люблю, вы все приносите человеку пользу.
Вопросы к учащимся по сказке.
- Прав хозяин что так ответил своим домашним животным? А вы бы как ответили?
- Какую службу несёт собака? Почему её называют другом человека?
5. Закрепление темы урока.
Игра на интерактивной доске. Итоги.
6. Итог урока.
- О чём говорили на уроке?
- Что интересного узнали?
- Понравился ли вам урок?
- Чем понравился урок?
7. Оценки за урок.
8. Домашнее задание.


ГУ «Средняя школа имени Карасай батыра с дошкольным – миницентром»
Классный руководитель: Корсунова И. В.
«Ваш ребенок стал учеником» ( встреча классного руководителя и школьного психолога с родителями первоклассников).
2011 – 2012 у.г.
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Сегодня большинство родителей посещают школу эпизодически, проявляют собственную инициативу в вопросах школьной жизни своего ребенка пассивно, неохотно.
В наши дни школа - наиглавнейший советчик и помощник семьи. Сегодня, имея ограниченное количество рычагов воздействия на семью, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней.
Традиционно, работа по просвещению родителей ведется в школе в виде собраний, семинаров, лекториев.
Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы в направлении привлечения родителей к школе.
Одна из нестандартных форм работы с родителями - “ День открытых дверей”. В рамках этого мероприятия проводится разнообразная работа специалистов школы с родителями учеников.
Цели:
Формирование активной педагогической позиции родителей.
Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Оформление:
Рисунки первоклассников на тему “Что мне нравится в школе?”
Изображение цветка.
Плакат “Условия успешности обучения в школе”
Материалы: чистый лист бумаги квадратной формы, бланки для выполнения экспресс-тестирования, простые карандаши.
Ход встречи
I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”.
Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок.3. Опять сложите лист пополам.4. Снова оторвите правый верхний уголок.5. Сложите лист пополам.6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Ведущий: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
II.Ведущий:Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
III. Немного теории. Информация о психологической готовности ребенка к школе. Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка.
Среди детей, поступающих в школу, есть дети, трудно адаптирующиеся к новым для них условиям. Основная причина - индивидуальные психофизиологические особенности ребенка. Это может привести к формированию отставания на фоне других детей класса.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, обобщать и выделять отдельные предметы и явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль.
Важно и положительное отношение к учению, и способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий.
Не менее важны навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация.
Именно поэтому понятие “готовность ребенка к школе” - комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка.
IY. Работа с изображением цветка.
Цветок - это ваш ребенок, наш ученик.
Корни цветка - дошкольная зрелость.
Листья - общее психологическое развитие и саморегуляция.
Именно они способствуют качественному развитию цветка, т.е. вашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом развивается и вырастает ваш ребеночек - цветочек вашей жизни.
Y. Рассмотрим рисунки, которые у нас на информационном стенде, Эти рисунки носят диагностический характер и показывают мотивацию детей, которые их выполняли. Рисунки подбираются и группируются по выраженности мотивов.
Разбираются особенности мотивов учения первоклассников, делается акцент на роли мотива в успешности обучения.
YI.Ведущий: А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.
На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас оставить на специальных бланках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться.
С уважением, классный руководитель и психолог школы.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!
Желаю Вам всего доброго.