План коучинга Развитие функциональной грамотности


План коучинг-сессии
Тема: Развитие функциональной грамотности
Категория слушателей
Учителя КГУ «Средняя школа № 26 п .Молодежный»
Дата проведения: 6 октября 2015 год
Место проведения: КГУ «Средняя школа № 26 п.Молодежный»
Цель Показать, что функциональная грамотность ведет к развитию личности, легко адаптирующейся в любом социуме и умеющей активно влиятьна него.
Ключевые идеи Функциональная грамотность это:
– ориентация в мире и действия в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями ;– способность быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;– умение отвечать за свои решения;– способность нести ответственность за себя и своих близких;– владение приемами учения и готовностью к постоянной переподготовке;
Результаты обучения Понимание необходимости развития функциональной грамотности у школьников любой категории
время Содержание коучинг-сессииДеятельность коуча (техника ведения вопросов) Деятельность слушателей ,
Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.
Заполнение части таблицы ЗХУ
Раздать всем участникам таблицы ЗХУ для заполнения Заполняют только две графы : «Знаю и хочу узнать»
Целеполагание
«Что Вы хотите вынести из нашей встречи?» Анализ ответов участников сессии
-Расскажите мне, чтобы Вы хотели вынести из нашей сегодняшней встречи? Участники ставят перед собой определенные цели (записывают их на лист) Разбиваемся на группы с помощью цветных резинок. Вопрос: где можно использовать данную вещь?
Введение
Приложение № 1. Ознакомить слушателей с основными идеями. Участники работают в группах. Составить постер на тему: «Каким должен быть ученик, у которого в школе развивали функциональную грамотность?» Презентация
Презентация «Развитие функциональной грамотности учащихся начальной школы» (Приложение №2)
- Делайте для себя пометки, что бы вы хотели узнать подробнее.
Просмотр презентации. Делают пометки. Задают вопросы по теме. Основная часть
Презентация «PISA&TIMSS» Выполнение практической работы
-Работа будет проходить в два этапа.
1-й этап. Возьмите листы с напечатанным текстом (Приложение № 3,4,5,6-для каждой группы отдельное задание). Попробуйте «выудить» из данных билетов всю необходимую информацию.
2-й этап. Выполнить задание по наводящим вопросам. (Приложение №8)
-Сделайте вывод, в каком случае вам было легче справиться с заданием?
Предлагаем вашему вниманию еще одну презентацию.
Хотела еще раз напомнить вам о международных исследованиях, основанных на развитие у учащихся функциональной грамотности. Выполняют работу индивидуально. Если требуется помощь или возникли вопросы по выполнению, то воспользоваться сигнальными карточками (приложение №7)Синяя- есть вопрос, красная- SOS!
Участники делают выводы.
Просмотр презентации Учителя бурно реагируют на презентацию по этой теме. Их пугает данное исследование.
Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаем выполнить практическое задание. Это образцы из заданий по математике и естествознанию для 4 класса.
Всем учителям вручаются небольшие «подарки» -рекомендации по развитию на уроках функциональной грамотности -Определите степень трудности заданий?
-Как по-вашему, если выполнять такие задания ежедневно на уроках, поможет ли это развитию у учащихся функциональной грамотности?
-Вам предстоит выявить самого активного участника группы. Сделайте это с помощью стикеров.
-Просьба, заполнить таблицу ЗХУ:
«Узнал» Выполняют задания индивидуально.
Ответы участников, выводы.
Оценивание формативное с помощью смайликов
Заполнение таблицы
Учителя заполняют анкеты Учителя не всегда могут справиться с заданиями для 4 класса. Задания трудны только для взрослых. Если учащиеся развиты достаточно, то для них не составляет труда выполнять данные задания. Получается, что детский подвижный ум выигрывает.
Результаты анкетирования отобразятся в отчете.
REFL:
Оценивание:
Эвалюация: