Технологическая карта по технологии 2 класс «Народные промыслы. Матрёшка. Работа текстильными материалами (аппликация )».


Технологическая карта урока технологии
2 « В »класс
Тема урока: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа текстильными материалами (аппликация)».
Цель: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.)
УУД:
Личностные:
- Создание условий для формирования следующих умений:
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий
Регулятивные:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные:
- понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативиые:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
Планируемые результаты:
- усвоить последовательность изготовления матрешки,
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Место урока в учебном плане: № 10
Технологии: – обучающие
Методы : эвристический, репродуктивный, наблюдение.
Оборудование урока: У учителя: иллюстрации хохломских, городецких и дымковских изделий; различные аппликации из разнообразных материалов (бумага, ткань, природные материалы), образцы изделий матрешки, настоящая матрешка, таблица «Последовательность изготовления матрешек», виды ткани. У учащихся: кусочки ткани, клей, ножницы.
Основные понятия на уроке: матрешка, резчик по дереву,аппликация, фукурама.
Этап урока Дидактическая цель методы Виды
деятельности
учащихся
1.Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу эвристический Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2. Актуализация знаний и сообщение темы урока. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. репродуктивный Распознавание образцов изделий различных промыслов. Отгадывают загадку.
Формулируют тему и задачу урока
3. Работа по теме урока Подведение детей к самостоятельному выводу наблюдение Внимательно смотрят и слушают, рассуждают
4. Физкультминутка Снять усталость Выполняют упражнение для релаксации
5. Практическая работа воспитывать последовательность в выполнении действий, выбор деталей Самостоятельная работа 1.Вспоминают ТБ при работе с ножницами,
2.Составляют план работы,
3.Самостоятельная работа уч-ся.
6. Выставка работ учащихся анализ изделия, Самооценивают,
взаимооценка7. Подведение итогов урока Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения