Методическая разработка Моя профессия самая лучшая




Классный час на тему «Моя профессия самая лучшая»
Цель: Способствовать формированию у обучающихся мотивации на профессию ,формировать профессиональные знания и умения; расширить знания у воспитанников о профессии.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся мировозрения на освоение получаемой профессии.
2.Углубить знания обучающихся о профессии мастер отделочных строительных работ.
3. Повысить интерес и целеустремленность, в своей жизненной позиции старшего поколения в освоении профессии.
Место проведения – кабинет № 12
Группа №
Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, презентация.
Мастера п/о

Кл. рукаводитель
Ход классного часа
Эпиграфы:
«Истинное сокровище для людей –умение трудиться» (Эзоп)
«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль)
Вступительное слово учителя.
Выходят девушки из 2 и 2 курса
Рассказывают о своей профессии. Краткое описание: Многие рабочие профессии получают в паре. Это связано с тем, что за срок обучения в училище можно без особых проблем освоить две специальности. Такая особенность даёт больше шансов получить желаемое место работы. Штукатур-маляр — это одна из таких двойных профессий. Такой человек может наносить штукатурку и красить поверхности. Люди с такой профессией прячут под слоем раствора и краски дефекты и недоделки других строителей. История профессии: История не сохранила данных о более ранних цивилизациях, где были бы люди с такой профессией, чем Древний Египет. В зданиях, построенных ещё в пятом тысячелетии до н. э. стены были оштукатурены гипсовым раствором, а поверх окрашены. На шаре краски нанесены изображения языческих богов и других персонажей. Покраска стен производилась и в Древнем Китае, только штукатурка не наносилась, а красили деревянные стены. Но в большинстве случаев такие специалисты работали отдельно и когда появились люди, которые были и штукатурами и малярами, сказать невозможно. На территории нашей страны в профессионально-технических техникумах таких специалистов начали готовить в 1932 году.…
Социальная значимость профессии в обществе: Штукатурка частично утепляет здания, даёт возможность наносить облицовочные материалы и краску, сохраняет внутренние конструкции ограждений (например, утеплитель), а краска вообще оберегает металлические конструкции от коррозии. Потому всегда найдётся место в обществе для работников этого ремесла. Тем более штукатурам-малярам неплохо платят.Массовость и уникальность профессии: Люди с такой профессией работают во многих организациях. В первую очередь, в строительных компаниях; также свои ремонтные бригады имеют коммунальные организации, армия, представительства Минздрава в регионах и т. д. Многие специалисты в этой области работают сами на себя. Это увеличивает их уровень дохода, если конечно заказы поступают регулярно. Штукатур-маляр должен иметь хорошее здоровье, так как это работа предполагает физические нагрузки, приходится контактировать с такими аллергенами как пыль, цемент, растворители, краски и др. Эти профессионалы должны знать пропорции раствора для штукатурки и обладать навыками её нанесения на поверхности.
Далее шуточные загадки:
1.Ровно стены я ровняю, и борозд не оставляю, чтобы ясно было всем, даром хлеб я свой не ем (полутерок)
2.штукатурить вы хотите, так возьмите и меня, мною стенку вы смочите, отгадайте кто же я?(кисть)
3.Я длинна, стройна, красива. Все зависит от меня, сделал точно и красиво, то приму работу я.(правило)
4.Хоть я с виду и мала, вовсе не приметная, но когда раствор затру, буду всем известная(терка)
5. Без меня красы не будет, защищаю стену я, от бури ветра и дождя (штукатурка)
Далее приглашаются гости :…….делятся опытом свой работы.
Далее совместное чаепитие.