Эссе Моя профессия самая лучшая

Моя профессия самая лучшая.
Пархаева Е.А.
Челгашинская СШ
Карасуского района
Костанайской области

Самым важным явлением в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
 Адольф Дистервег

Моя профессия – самая добрая. Родители, переступая порог школы, доверяют нам самое дорогое, что у них есть – ребенка! Их доверие и надежды – это лишь аванс всей той сердечной благодарности, когда они видят и чувствуют, что их ребенок получает в школе не только достойные знания, но и уроки доверия, ответственности, трудолюбия и внимания.
Моя профессия – самая мудрая. Каким терпением, тактом, вниманием и любовью нужно обладать, чтобы из года в год, изо дня в день находить душевный порыв, видеть отзывчивые глаза детей на уроках, вселять в них желание быть успешными, уверенность в своих мыслях, делах, а также открывать в них безграничный мир творческих идей.
Моя профессия – самая хрупкая. Хрупкая, потому что обучение и воспитание в школе – это обоюдный процесс взаимодействия взрослого и ребенка. Как осторожно надо идти по грани взаимоотношений, чтобы не «перешагнуть» авторитет ребенка, не подавить его своим авторитетом, не обойти вниманием.
Только в храме наук мудрый учитель проникается верой в то, что каждый, вошедший в него, наполнится радостью познаний, раскроет свой творческий потенциал и впитает внимание и заботу, отданные им тобою, дорогой Учитель!
– Я – счастливый человек. У меня любимая работа. Когда-то, в далеком 1990 году, после окончания школы я поступила в педагогический ВУЗ г. Аркалыка им. И. Алтынсарина и никогда об этом не пожалела. А помог мне с выбором профессии мои родные: дедушка и мама, отличник образования Республики Казахстан. Данные слова помогли именно они перефразировать известного классика: «Смотрите! Завидуйте! Я – учитель!»
Благодаря им я поняла, что человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. И только по прошествии многих лет я с уверенностью могу сказать: «Да, я – Учитель!».
Каждый урок – это нелегкое, порой, восхождение на вершину. «Взять высоту» мне помогают ученики. Проектируя уроки физики, я невольно ставлю себя в позицию ученика и представляю, а было бы мне интересно, понятно, доступно? Я стараюсь планировать действия и прогнозировать результаты работы учащихся на уроке. И задаю себе много вопросов. В какой форме проводить урок? С какими новыми знаниями и умениями уйдут ученики с урока? Как будут выполнять интересную для них работу? За время своей работы я поняла – главный на уроке не учитель, а ученик.
Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи легкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ученика.
Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Глубоко убеждена, что человек должен учиться на протяжении всей своей жизни, готовить себя к каждому из ее этапов. У современных учителей для этого много возможностей.
С уверенностью говорю: учитель для меня – это не профессия, а образ жизни. Мастерство – не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь». Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Только постоянное обогащение знаниями, интерес к трудам классиков педагогики последним достижениям науки приведут к успехам. «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам» - говорил М.И. Калинин.