Урок математики в 5 классе на тему Числовые и буквенные выражения


Урок №16
Тема урока: «Числовые и буквенные выражения и их значения»
Цель урока:
образовательные
1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; 2. Проверить уровень усвоения изученной темы.
развивающие
1. Развивать логическое мышление учащихся; 2. Развивать навыки математической речи;3. Развивать навыки самостоятельной работы.
воспитательные
1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Работа над ошибками контрольной работы
3. Актуализация опорных знаний.
Устный счет
1.1) 287 – 64=? 2) 1000 – 25=? 3) 50 * 2=? 4) 683 – 233=? 5) 8 * 25=?
6) 25*4=? 7) 38 * 11=? 8) 54 * 11=? 9) 250: 5=? 2. Прочитать выражение, используя разные способы чтения:
а) 110 – 12 б) 77 + 45 в) 23 – (x + 110) г) (a –b) + 6
3. Назвать слагаемые суммы:
а) 32 + 23 б) a + 51 в) c + k г) (31 + a) + (b + c)
4 Назвать уменьшаемое и вычитаемое:
а) 77 – 45 б) (a + 12) – 54 в) (56 + 54) – (a +x)
Изучение нового материала.
Задача1. В саду 12яблоневых деревьев, агрушевых деревьев на 5 меньше. Сколько всего
фруктовых деревьев в саду?
12+ (12-5) числовое выражение.
Запись, составленная из чисел, знаков действий и скобок, называется числовым выражением.
12+ (12-5)=12+7=19 значение числового выражения.
Задача2.стр7.
86+(86+а) буквенное выражение.
Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением.
Если а=15, то 86+(86+а)=86+(86+15)=187
Числовые выражения и буквенные выражения называются математическими выражениями.
5.Решение упражнений.
№3, №4(1-5), №5(1-3), №6
Итоги урока.
Домашнее задание:
№4(6-9), №5(4-6), п.1.1
Рефлексия. Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…