Урок математики в 5 классе Числовые и буквенные выражения


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) Кричко Ирина Анатольевна
Место работы МКОУ Новобирюсинская СОШ
Должность учитель
Предмет математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме Числовые и буквенные выражения.
Базовый учебник Математика для 5 класса для общеобразовательных учреждений, Москва, Мнемозина, 2014г.
Цель урока: создать условие для формирования новой учебной информации.
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятия числового и буквенного выражения, значение буквы, значение выражения.
-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: урок "открытия" нового знания
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка, первичный контроль.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока
1.Организационный момент.
1.1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут идеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу 5 класс!
Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня Домовенок Кузя. Давайте запишем число в тетради.
2. Актуализация знаний и умений.(Презентация 1 слайд №1) )
Домовенок Кузя составил выражения и предложил вам разбить их на две группы.
1) 25+12+15 6) (67-27)+ (84+34)
2) 124+(30+18) 7) (49 +95)- a
3) а + (5 +8) 8) х + у
4) 47 -36 + х 9) 15 + к
5) (у-45) - (13+у) 10) 99 - р.
Сверьте с доской группы, которые у вас получились? ( слайд №2))
Почему вы сделали такое разделение? (Ответ : в 1 группу записали примеры с числами, во 2 группу примеры , содержащие букву)
Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?
(Числовые и буквенные выражения)
3.Получение новых знаний.
Тогда как называется тема нашего урока?
Запишем тему урока в тетрадь : Числовые и буквенные выражения.(Слайд №3)
Какое бы вы дали определение числовому выражению (слайд 4)
Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)
Дайте определение буквенному выражению.(слайд №5)
Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения?(Можно, если вместо буквы поставить число)
Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы). (Слайд №5)
Домовенок Кузя предлагает вам записать в тетради несколько числовых и буквенных выражений и предложить соседу разделить их на группы.(Работа в парах, выслушивается несколько человек).
Теперь обратимся к учебнику.
№297. Найдите значение выражения:
а) (18+15)+ (34+22) в) 36:12 +13×2 д) (596 -453) × 2
№298 Запишите выражение:
а) сумма 7 и а б) разность х и 8
№303 (а) Найдите значение выражения:
(135 +n) – 23, если n=73; 65; 0

3. Физкультминутка.(презентация Физкультминутка)
Зарядка для рук.(слайд №2)
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули. Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем
Руки мы сложим вот так.
Для глаз.(слайд №3)
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
4. Организация первичного контроля.
Домовенок Кузя составил для вас самостоятельную работу и предлагает вам ее решить.
Самостоятельная работа. (Презентация Самостоятельная работа слайд №2)
Возьмите листочки на краю стола и в них выполните небольшую самостоятельную работу.
Самостоятельная работа.
Вариант №1.
1.Найдите значение выражения. (1889 +943) :48 -18
2.Найдите значение буквенного выражения 350 :х +17,
если х =7, х= 14
Вариант №2.
1.Найдите значение выражения. (1321-785)×8 +112
2.Найдите значение буквенного выражения а:27 +35
если, а =810, а = 54
Ребята давайте сверим ваши ответы с ответами Домовенка Кузи.
( посмотрим на доску слайд №3)
5. Подведение итогов урока.
Что изучали сегодня на уроке?
Какие выражения называются числовыми, а какие выражения называются буквенными.
С каким героем работали?
Помог ли вам Домовенок Кузя?
6. Информация о домашнем задании.
Вопросы для д/з : Приведите пример числового выражения.
Как найти значение числового выражения.
Какое выражение называют буквенным.
Приведите пример буквенного выражения.
№328(а,б) Найдите значение выражения:
а) 575 : 23 +15× 34 б) (2884 +1508) :122 – 22
№336(а)
Найдите значение выражения:
а +7843, если а = 567, 2415
7. Рефлексия.(Презентация Рефлексия)
Поднимите руки те ребята, у кого такое же настроение,как у смайлика на доске.
Спасибо дети за урок.