Элементы пионербола. Ловля и передача мяча, розыгрыш мяча на три паса


Конспект открытого урока по физической культуре
Тема: Элементы пионербола.
Ловля и передача мяча, розыгрыш мяча на три паса.
Учитель: Темиралин М.К.
Астана
План конспект открытого урока по физической культуре
в 5 «А» классе
Тема: «Элементы пионербола. Ловля и передача мяча, розыгрыш мяча на три паса»
Цель: Отработка основных элементов игры «Пионербол»
Задачи: I. Образовательные: 1. Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила игры.
2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча.
3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте.
II. Оздоровительные: 1.Укреплять “мышечный корсет”, формировать правильную осанку. 2.Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему,
опорно-двигательный аппарат.
III. Воспитательные: 1.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.
IV. Коррекционные: 1.Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи (1на двоих) фишки
Дата проведения: 03.03.2014 г. Время проведения: 40 минут.
Частные задачи к видам упражнений Содержание урока Дози-ровка Организационно-методические указания Коррекционная
задача
Подготовительная часть урока (17 мин)
1.Организовать учащихся для проведения занятия
2.Ознакомление
с темой и содер-жанием занятия.
3.Закрепление строевых упражнений на месте. Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.
Повороты налево, направо, кругом. 3мин
2мин
1мин Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Рис1. Шеренга.
Спина прямая, руки прижаты к бедрам.
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1.Элементы пионер-бола. Ловля и передача мяча, розыгрыш мяча на три паса.
“Равняйсь!” “Смирно!”
“На пра -во”, “На ле -во!”, “Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!” Развитие пространственной
ориентации.
Обратить внима-ние на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.
1.Активизировать функциональное состояние органи-зма для обеспече-ния высокой рабо-тоспособности
Развивать способ-ность сохранять заданный темп.
2.Добиваться постановки ноги с носка.
3. Добиваться постановки ноги с пятки.
4. Добиваться ходьбы в полу-приседе. 5.Добиваться постановки ноги с носка. Ходьба
с заданиями
-на носках,
руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- полуприсядь;
-подскоки. 3мин
¼ круга
¼ круга
¼ круга
¼ круга Команда «Класс направо! 1,2.»

Рис. 2. Колонна по одному после поворота направо. «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1.5м.
Руки вверх! На носках – марш
Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!
В полуприседе – марш! Спину держать прямо!
Руки на пояс – подскоки! Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления голено-стопного сустава.
Следить за интервалом и правильностью выполнения упражнения.
Развивать быстроту двигательной реакции в беге.
1. Добиваться высокого поднимания бедра.
2. Добиваться оптимального захлестывания голени.
3.Закрепление техники бега приставным шагом.
4.Закрепление техники бега спиной вперед
5.Восстановления дыхания.
Разновидности бега:
-бег с высоким подниманием бедра.
-бег с захлестыванием голени.
- приставным шагом правым и левым боком.
- спиной вперед
Медленный бег с переходом в ходьбу.

Перестроение из шеренге по 1-у в шеренгу по 2-и.
3мин
¼ круга
¼ круга
¼ круга
¼ круга
30м
1мин
“Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции
С высоким подниманием бедра – марш!
С захлестыванием голени – марш!
Слушать внимательно по сигналу бежим другим боком.
Смотрим через левое плечо.
Восстановить дыхание.
1-2 руки вверх дугами наружу вдох глубокий.
3-4 руки вниз дугами вниз выдох полный.
Первые номера остаются на месте; вторые делают два шага вперед.
Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.
Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.
Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.
Следить за укре-пление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.
1.Комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ) Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока.
2.Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба
3.Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей
и подвижности суставов плечевого пояса
4.Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей 1) И. п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево - вправо
2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4счета)
3) И. п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)
4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.
5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево
6) И.п.; основная стойка,
- махи рукой перед грудью (на 1-2),
на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.
7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.
Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.
8. Упражнение «мельница»
9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.
Приседание в упор, вернуться в и.п. 4 мин
3 раз
3 раз
6 раз
4 раз
4 раз
4 раз
4 раз
10 раз
Показ, счет выполнять в медленном темпе
Кисти рук плотно прижаты к плечам.


Показ, счет.
Показ, счет.
Показ, счет.
Смена ног (с пятки, на носок)
Спина прямая
Восстановить дыхание.
1-2 руки вверх дугами наружу вдох глубокий.
3-4 руки вниз дугами вниз выдох полный. Упражнение проводиться под счет учителя; на 4 счетов
Обратить внимание учеников на сохранение осанки

Развитие навыка согласованного движения рук и ног..
Следить за укрепление
дыхательной системы.
Основная часть урока (20 мин)
1.Содействовать развитию внима-ния и четкому вы-полнению постав-ленной задачи.
2.Ознакомить с техникой броска различными приемами, отработать навыки приема мяча
3.Способствовать развитию навыков игры в пионербол, согласованности действий, взаимопонимания с партнером 1.Расчет на первый – второй
2.Раздача мячей и разбивка на пары
3.Передача и ловля мяча двумя руками
3.1.Ноги слегка согнуты, руки с мячом на уровне груди.
4.Бросок мяча из-за головы.
5.Бросок мяча снизу
5.1.Ноги шире плеч; мяч бросается вверх и вперед.
6.Передача мяча одной рукой сверху.
6.1.Одна нога впереди; замах, бросок.
7.Учитель натягивает волейбольную сетку на соответствующую для данных уч-ся высоту.
Броски через сетку.
8.Передача с трех шагов разбега, бросок одной рукой из-за головы.
9.Отработка подачи мяча.
9.1.Игровая стойка: одна нога впереди, бросок одной рукой снизу вверх. 2 мин
1мин
3 мин
3 мин
2 мин
3 мин
1 мин
5 мин
Первые номера уходят за учителем и выстра-иваются вдоль линии сетки. Вторые номера так же уходят за учителем и выстра-иваются вдоль линии сетки напротив.
Обратить внимание учащихся на правилное положение тела при броске: колени распря-мляются, туловище подается вперед.
Обратить внимание учащихся на правильность приема мяча
Учитель демонстрирует
Каждый вид броска, поправляет учащихся, четко отдавая команды.
Развитие внимания к своим движениям и движениям товарищей
Развитие навыка согласованного движения рук.
Заключительная часть урока (3 мин)
.Способствовать снижению эмоционального утомления 2. Игра на внимание
Играющие смотрят на учителя, и когда он называет часть тела (нос, глаз, губы, щеки т.д.)играющие должны дотронуться до этой части тела.
2 мин
Все учащиеся стоят в 1 шеренгу. Учитель напротив.
Сначала учитель вместе с учениками показывает все правильно, а потом резко не правильно. Те кто вместе с учителем покажут неправильно делают шаг вперед. Побеждают те, кто ни разу не ошиблись. Развитие координации движений, укрепление дыхательной системы.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности
Построение класса в шеренгу
1 мин Подведение итогов, отметить лучших. Домашнее задание.
Выполнить команду «До свидания!»,
организованный уход в класс
Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.