Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС Лях


Календарно – тематическое планирование
№ п/пТема урока Кл - вочасов УУД Дата проведения
План Факт
Легкая атлетика (10ч)
1 Инструктаж ТБ на занятиях физической культуры. Спринтерский бег. Высокий старт. Игра «Бег с флажками» 1 -формулировать и удерживать учебную задачу;
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-использовать общие приёмы решения поставленных задач.
- ставить вопросы, обращаться за помощью 2 Стартовый разгон. Бег с ускорением.
Бег 30 м высокий старт. 1 -формулировать и удерживать учебную задачу.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
-формулировать собственное мнение
-адекватная мотивация учебной деятельности 3 Финальное усилие.
Встречная эстафета. 1 -формулировать и удерживать учебную задачу.
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
-ставить вопросы, обращаться за помощью; 4 Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат. 1 -формулировать и удерживать учебную задачу.
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
-формулировать собственное мнение
5 Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат. Игра «Разведчики и часовые» 1 6 Метание мяча на дальность.
Игра «Кто дальше бросит» 1 -формулировать и удерживать учебную задачу.
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- формулировать собственное мнение 7 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Игра «Метко в цель». 1 -формулировать учебную задачу.
-определять, где применяются действия с мячом
-адекватная мотивация учебной деятельности 8 Прыжки и многоскоки.
Прыжки на результат. 1 -сличать способ действия и его результат; коррекция
-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений
-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии
-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания 9 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 1 -сличать способ действия и его результат; коррекция
-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений
- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях
вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания 10 Прыжок с 7-9 шагов разбега -на результат. 1 Регулятивные: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция
-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений
Познавательные: общеучебные- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях
Коммуникативные: взаимодействие
-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики (8ч)
11 Инструктаж ТБ. Правила соревнований в беге на средние дистанции.
Бег 1000 метров . 4/1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование
-предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения 12 Спринтерский бег, эстафетный бег.
1 - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения
- ставить и формулировать проблемы
- задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия 13 Стартовый разгон. Бег с ускорением.
Бег 30 м. 1 -формулировать и удерживать учебную задачу
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение 14 Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат. Эстафеты по кругу. 1 -формулировать и удержать учебную задачу.
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- ставить вопросы, обращаться за помощью; 15 Прыжки в высоту способом перешагивания. 3/1 сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений
- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии
-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания 16 Прыжки в высоту - на результат. Метание мяча в цель, на заданное расстояние.
Игра «Кто дальше бросит». 1 сличать способ действия и его результат; коррекция
-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений
- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях
-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания 17 Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. 2/1 -формулировать учебную задачу.
-определять, где применяются действия с мячом
- задавать вопросы, управление коммуникацией
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии 18 Метание мяча на дальность - на результат, на заданное расстояние. 1 -формулировать учебную задачу.
- определять, где применяются действия с мячом
- задавать вопросы, управление коммуникацией
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Гимнастика(18ч) 19 Инструктаж ТБ. Висы и упоры. Упражнения на равновесие. 6/1 -адекватная мотивация учебной деятельности
-формулировать и удерживать учебную задачу
-использовать общие приёмы решения задач.
- ставить вопросы и обращаться за помощь. 20 Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), из виса лёжа (д). Упражнения на гимнастической скамейке. 1 -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-слушать собеседника , формулировать свои затруднения 21 Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Упражнения на скамейке. Игра «Фигуры». 1 - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-слушать собеседника, формулировать свои затруднения 22 Размахивание в висе, соскок. Лазание по, гимнастической лестнице.
Подтягивание в висе. 1 - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-слушать собеседника , формулировать свои затруднения 23 Круговая тренировка.
Упражнения на гимнастических снарядах. 1 - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-слушать собеседника , формулировать свои затруднения 24 Круговая тренировка.
Упражнения на гимнастических снарядах. 1 25 Строевые упражнения. Опорный прыжок.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см). Игра «Прыжки по полоскам» 6/1 Использовать установленные правила в контроле способа решения
-ставить и формулировать проблему.
- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности 26 Способы регулирования физических нагрузок. Вскок в упор присев.
Соскок прогнувшись.
Игра «Удочка». 1 Использовать установленные правила в контроле способа решения
-ставить и формулировать проблему.
- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности 27 Правила соревнований.
Прыжок ноги врозь.
Игра «Кто обгонит». 1 -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат
-контролировать процесс и результат деятельности.
- определять общую цель и пути её достижения 28 Упражнения на снарядах.
Прыжки со скакалкой.
Игра «Прыгуны и пятнашки» 1 -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата
-контролировать процесс и результат деятельности.
- определять общую цель и пути её достижения 29 Опорный прыжок.
Поднимание туловища.
Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. 1 -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата
-контролировать процесс и результат деятельности.
- определять общую цель и пути её достижения 30 Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. 1 -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
-контролировать процесс и результат деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения 31 Акробатика
Кувырок вперёд, назад.
Упражнения на гибкость. Эстафеты. 1 - использовать речь для регуляции своего действия
- применять правила и пользоваться инструкциями
- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие 32 Кувырки вперед, назад.
Стойка на лопатках перекатом назад.
Игра «Два лагеря». 1 - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
- слушать собеседника, формулировать свои затруднения 33 Кувырки вперед, назад.
«Мост» из положения лежа.
Игра « Смена капитана». 1 - формулировать и удерживать учебную задачу
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач
- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь 34 Комбинации освоенных элементов.
Игра «Бездомный заяц». 1 - формулировать и удерживать учебную задачу
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач
- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь 35 Акробатическая комбинация.
Игра «Челнок». 1 - формулировать и удерживать учебную задачу
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач
- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь 36 Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. 1 - формулировать и удерживать учебную задачу
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач
- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь Спортивные игры (волейбол) (12ч)
37 Инструктаж ТБ по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. 1 -адекватная мотивация учебной деятельности
-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки 38 Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 39 Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Игра «Летучий мяч». 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 40 Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра «Бомбардиры».
1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 41 Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра «Бомбардиры».
1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 42 Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол. 1 -адекватная мотивация учебной деятельности
-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки 43 Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол.
1 -адекватная мотивация учебной деятельности
-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки 44 Терминология игры. Прямой нападающий удар. Игра по упрощённым правилам. 1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 45 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. 1
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 46 Техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 47 Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом.
1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 48 Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом.
1 выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства Лыжная подготовка(24ч)
49 ТБ на уроках лыжной подготовки. Презентация: «Основы правильной техники».
Переноска и надевание лыж. ОРУ. 1 -готовность и способность к саморазвитию
-составлять план и последовательность действий
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы 50 Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. 1 -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности 51 Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности 52 Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход. 1 -искать и выделять необходимую информацию из различных источников –эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им
-обращаться за помощью, формулировать свои затруднения 53 Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. 1 -формулировать собственное мнение, и позицию
-уметь применять полученные знания в различных вариантах
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения 54
55 Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».
Встречная эстафета без палок (до100м). 1 -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -получать и обрабатывать информацию
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения 56 Повороты переступанием. Торможение «плугом». Игра с горки на горку. 1 адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок-
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности 57 Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. 1 -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
-Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения 58 Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. -контролировать и оценивать результат своей деятельности
-самостоятельность и личная ответственность за сои поступки, установка на здоровый образ жизни
59 Круговые эстафеты с этапом до 150 м.
Медленное передвижение по дистанции
– 3 км. 1 -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы 60 Виды лыжного спорта.
Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. 1 -,узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности.
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
-контролировать и оценивать результат своей деятельности 61 Техника попеременных ходов.
Игра «Пройди в ворота» без палок. 1 -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы 62 Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. 1 -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
-Выполнять учебные действия 63 Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты. 1 -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности 64 Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе.
1 -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности
- выполнять учебные действия 65 Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки». 1 -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности
- выполнять учебные действия 66 Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; 1 -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
-контролировать и оценивать результат своей деятельности 67 Подъемы и спуски. Игра «Смелее с горки». 1 -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
-выполнять учебные действия 68 Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки». -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
-выполнять учебные действия 69 Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах. 1 -выполнять учебные действия
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь 70 «Круговая эстафета» со спуском и подъемом. 1 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
выполнять учебные действия
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь 71 Спуск и подъем на результат. 1 -выполнять учебные действия
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь 72 Игры и эстафеты на лыжах. 1 -Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Спортивные игры (баскетбол) (18ч)
73 ТБ на уроках спортивной игры.
Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Игра «Передал - садись» 1 -адекватная мотивация учебной деятельности
-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки 74 Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди 1 -адекватная мотивация учебной деятельности
-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки 75 История возникновения баскетбола. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч» 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 76 Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. 1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 77 Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 78 Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. 1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 79 Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини- баскетбол 1 выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 80 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини- баскетбол 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 81 Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков.
1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 82 Ведение мяча с изменением направления. 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 83 Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. 1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 84 Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение. 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 85 Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. 1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 86 Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. 1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 87 Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.
1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы,
выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 88 Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. 1 Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать проблемы,
выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью 89 Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон. 1 -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства
-выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства 90 Броски в корзину.
Контрольный урок. -выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства
-выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-этические чувства Кроссовая подготовка(15ч)
91 Влияние бега на здоровье. Равномерный бег 7мин. Игра «Невод . 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование
-предвосхищать результат
-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения 92 Равномерный бег (9мин). Чередование бега с ходьбой. Игра «Перебежка с выручкой». 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
-общеучебные- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
формулировать свои затруднения 93 Равномерный бег (10мин). Смешанное передвижение. Игра «Перестрелка» 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 94 Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12мин). Игра «Вызов номеров». 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 95 История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин). Равномерный бег. Игра «Бег с флажками» 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения 96 Равномерный бег (15мин) Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Спортивная игра (футбол). 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 97 Бег по пересечённой местности (2км) Спортивная игра (футбол) 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 98 Равномерный бег (7мин). Преодоление препятствий. Игра «Разведчики и часовые». 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения 99 Равномерный бег (9мин).
Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой).
Игра «Перестрелка». 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 100 Равномерный бег (10мин).
Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (10мин).
Игра «Посадка картофеля». 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 101 Равномерный бег (10мин).
Бег в гору. Игра «Посадка картофеля». 1 Регулятивные: целепологание определять общую цель и пути её достижения;
-предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 102 Равномерный бег (12мин).
Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных и вертикальных.
Игра «Салки маршем». 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 103 Равномерный бег (13мин).
Бег по разному грунту.
Игра «Наступление». 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 104 Контрольный урок.
Равномерный бег. 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения 105 Резервный урок. 1 -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат
- выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.
- формулировать свои затруднения Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования и науки РФ от 17.12. 2010 г №1897); (по ФГОС)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями 2015г.)
- Учебного плана МКОУ Лесковская ООШ 2015-2016 учебный год;
- Годового календарного графика МКОУ Лесковская ООШ на 2015-2016 учебный год;
- Положения о составлении рабочей программы МКОУ Лесковская ООШ в условиях введения ФГОС ООО, утвержденного приказам директора МКОУ Лесковская ООШ от «____»___________ г. №_____.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемых результатов начального общего образования;
-примерной образовательной программы, комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 5 класс : учеб.для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2014.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений :Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2014
Цели изучения предмета
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи изучения предмета:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,
правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является, обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода, учимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Место учебного предмета в базисном плане
«Физическая культура» изучается в 5 классе из расчёта 3 ч в неделю—102ч.
Планируемый результат (УУД)
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- изложение фактов истории физической культуры;
- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Содержание учебного предметаИстория физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

п/пКонтрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики Девочки 
“5”  “4”  “3”  “5”  “4”  “3” 
1 Челночный бег 3х10  м, сек  8.5 9.3 9.7 8.9 9.7 10.1
2 Бег 30 м, сек  5.0 6.1 6.3 5.1 6.3 6.4
3 Кросс 1500м 8 50 9.30 10.0 9.00 9.40 10.30
4 Бег 60 м, сек  10,2 10,5 11,3 10,3 11,0 11,5
5 Прыжки  в длину с места  195 160 140 185 150 130
6 Наклоны  вперед из положения сидя  10+ 6 2- 15+ 8 4-
7 Подтягивание на высокой перекладине  6 4 1 19 10 4
8 Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа 17 12 7 12 8 3
9 Прыжок в высоту с разбега 105 95 85 100 90 80
10 Подъем туловища за 1мин. из положения лежа  35 30 20 30 20 15
11 Прыжок на скакалке, 1 мин, раз  85 76-84 70-76 105 95 90
12 Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега 30 25 20 20 17 14
13 Прыжок в длину с разбега 320 300 260 280 260 220
Учебно-тематический план
№п/пРазделы программы Рабочая программа
Классы
5
I Знания о физической культуре 1 История физической культуры В процессе урока
2 Физическая культура (основные понятия) В процессе урока
3 Физическая культура человека В процессе урока
II Способы двигательной (физкультурной) деятельности В процессе урока и самостоятельных занятий
III Физическое совершенствование 1 Физкультурно-оздоровительная деятельность В режиме учебного дня и учебной недели
2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью В режиме учебного дня и учебной недели
2.1 Легкая атлетика 10ч
2.2 Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики 8 ч
2.3 Гимнастика 18 ч
2.4 Спортивные игры: 30ч
2.4.1 Волейбол 12
2.4.2 Баскетбол 18
2.5 Лыжная подготовка 24 ч
2.6 Кроссовая подготовка 15ч
Всего: 105ч
Материально-техническое обеспечение
№п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1. Основнаялитературадля  учителя1.1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре
1.2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
1.3. Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2014.
1.4. Рабочая программа по физической культуре
2. Дополнительнаялитературадляучителя2.1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2013.
3. Дополнительная литература дляо бучающихся3.1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
4. Учебно-практическое оборудование4.1. Бревногимнастическое напольное4.2. Козел гимнастический4.3 Канат для лазанья4.4 Перекладина гимнастическая (пристеночная)
4.5 Стенка гимнастическая4.6 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)
4.7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
4.8. Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные4.9 Палка гимнастическая4.10 Скакалка детская4.11. Мат гимнастический4.12 Гимнастический подкидной мостик4.13. Кегли4.14. Обруч пластиковый детский4.15. Флажки: разметочные с опорой, стартовые
4.16. Рулетка измерительная4.17. Лыжи детские (с креплениями и палками)
4.18. Щит баскетбольный тренировочный4.19. Сетка волейбольная4.20. Аптечка