КТП по физической культуре Лях 2 класс


2 класс
Название темы.
Основное содержание по темам. Кол-во часов
Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий, предметных, личностных и метапредметных).Инструктаж по технике безопасности. Бег с высокого старта. Организационно – методические требования на уроках физической культуры. 1 Иметь первоначальное представление о организационно- методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики».
Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты силы, координации движений, организовывать здоровьеберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости и подвижной игры «Волк во рву».
Познавательные: Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные: Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м.
Бег 30 м с высокого старта. Подвижные игры. 1 Техника челночного бега. 1 Тестирование челночного бега 3*10 м 1 Техника метания мешочка на дальность. 1 Техника метания мешочка на дальность. 1 Упражнения на развитие координации движений. 1 Физические качества. 1 Техника прыжка в длину с разбега. 1 Прыжки в длину с разбега. 1 Прыжки в длину с разбега на результат. 1 Подвижные игры. 1 Тестирование метания малого мяча на точность. 1 Тестирование наклона вперед из положения стоя. 1 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек. 1 Тестирование прыжка в длину с места. 1 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. 1 Тестирование виса на время. 1 Иметь первоначальное представление об упражнениях на гимнастическом бревне, иметь углубленные представления о прыжках через скакалку в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений и подвижной игры «Шмель», «Кот и мыши».
Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и мячами.
Познавательные: Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные: Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Иметь углубленные представления о вариантах эстафет с мячом организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в парах и эстафет с мячом и подвижных игр с мячами.
Иметь углубленные представления о технике прыжков через скакалку.
Иметь первоначальное представление о технике челночного бега.
Иметь первоначальные представления о выполнении кувырка назад.
Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении.
Цели: организационно- методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке; ступающий шаг.
Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего шага на лыжах без палок.
Познавательные: уметь переносить лыжи и передвигаться на лыжах ступающим шагом.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Подвижная игра «Кот и мыши». 1 Режим дня. 1 Ловля и броски малого мяча в парах. 1 Подвижная игра «Осада города». 1 Броски и ловля мяча в парах. 1 Частота сердечных сокращений, способы её измерения. 1 Ведения мяча. 1 Упражнения с мячом. 1 Подвижные игры. 1 Кувырок вперёд. 2 Кувырок вперёд с трёх шагов. 1 Кувырок вперёд с разбега. 1 Стойка на лопатках, мост. 1 Круговая тренировка. 1 Стойка на голове. 1 Лазание и перелезание по гимнастической стенке. 1 Различные виды перелезаний. 1 Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. 1 Круговая тренировка. 1 Прыжки в скакалку. 1 Прыжки в скакалку в движении. 1 Круговая тренировка. 1 Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах. 1 Переворот назад и вперёд на гимнастических кольцах. 1 Комбинация на гимнастических кольцах. 1 Вращение обруча. 1 Варианты вращения обруча. 1 Лазанье по канату и круговая тренировка. 1 Круговая тренировка. 1 Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. 1 Повороты переступанием на лыжах без палок. 1 Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. 1 Торможение падением на лыжах с палками. 1 Прохождение дистанции 1 км. на лыжах. 1 Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон. 1 Подъём «полуёлочкой» и спуск под уклоном на лыжах. 1 Подъём на склон «ёлочкой». 1 Передвижение на лыжах змейкой. 1 Подвижные игры на лыжах «Накаты». 1 Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. 1 Контрольный урок по лыжной подготовке. 1 Круговая тренировка. 1 Познавательные: уметь выполнять разминку с гимнастическими палками, лазать по канату, играть в подвижную игру «Белочка-защитница».
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Коммуникативные формировать умения контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества.
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях.
Уметь выполнять висы и упоры.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок.
Подвижная игра «Белочка-защитница». 1 Преодоление полосы препятствий. 1 Усложнённая полоса препятствий. 1 Прыжок в высоту с прямого разбега. 1 Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. 1 Прыжок в высоту спиной вперёд 1 Контрольный урок по прыжкам в высоту. 1 Броски и ловля мяча в парах. 1 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». 1 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». 1 Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. 1 Эстафета с мячом. 1 Упражнение и подвижные игры с мячом. 1 Знакомство с мячами –хопами. 1 Прыжки на мячах – хопах. 1 Круговая тренировка. 1 Подвижные игры. 1 Броски мяча через волейбольную сетку. 1 Броски мяча через волейбольную сетку на точность. 1 Броски мяча через волейбольную сетку на дальних дистанциях. 1 Подвижная игра «Вышибалы через сетку». 1 Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. 1 Броски набивного мяча от груди и способом снизу. 1 Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. 1 Тестирование виса на время. 1 Тестирование наклона вперёд из положения стоя. 1 Тестирование прыжка в длину с места. 1 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. 1 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек. 1 Техника метания на точность. 1 Тестирование метания малого мяча на точность. 1 Подвижные игры для зала. 1 Беговые упражнения. 1 Тестирование бег на 30 м с высокого страта. 1 Тестирование челночного бега 3*10 м. 1 Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. 1 Подвижная игра «Хвостики». 1 Подвижная игра «Воробьи-вороны». 1 Бег на 1000 м. 1 Подвижные игры с мячом. 1 Подвижные игры. Подведение итогов года. 1 Календарно – тематическое планирование по физической культуре 2 класс
№ п/пНазвание раздела Название темы урока Кол-во часов
Дата Примечание
по
плану по
факту Знание о физической культуре 1 Инструктаж по технике безопасности. Бег с высокого старта. Организационно – методические требования на уроках физической культуры. 1 Легкая атлетика 26 Бег 30 м с высокого старта. Подвижные игры. 1 Техника челночного бега. 1 Тестирование челночного бега 3*10 м 1 Техника метания мешочка на дальность. 1 Техника метания мешочка на дальность. 1 Упражнения на развитие координации движений. 1 Физические качества. 1 Техника прыжка в длину с разбега. 1 Прыжки в длину с разбега. 1 Прыжки в длину с разбега на результат. 1 Подвижные игры. 1 Тестирование метания малого мяча на точность. 1 Тестирование наклона вперед из положения стоя. 1 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек. 1 Тестирование прыжка в длину с места. 1 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. 1 Тестирование виса на время. 1 Подвижная игра «Кот и мыши». 1 Режим дня. 1 Ловля и броски малого мяча в парах. 1 Подвижная игра «Осада города». 1 Броски и ловля мяча в парах. 1 Частота сердечных сокращений, способы её измерения. 1 Ведения мяча. 1 Упражнения с мячом. 1 Подвижные игры. 1 Гимнастика с элементами акробатики 21 29 Кувырок вперёд. 2 Кувырок вперёд с трёх шагов. 1 Кувырок вперёд с разбега. 1 Стойка на лопатках, мост. 1 Круговая тренировка. 1 Стойка на голове. 1 Лазание и перелезание по гимнастической стенке. 1 Различные виды перелезаний. 1 Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. 1 Круговая тренировка. 1 Прыжки в скакалку. 1 Прыжки в скакалку в движении. 1 Круговая тренировка. 1 Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах. 1 Переворот назад и вперёд на гимнастических кольцах. 1 Комбинация на гимнастических кольцах. 1 Вращение обруча. 1 Варианты вращения обруча. 1 Лазанье по канату и круговая тренировка. 1 Круговая тренировка. 1 Лыжная подготовка 12 Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. 1 Повороты переступанием на лыжах без палок. 1 Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. 1 Торможение падением на лыжах с палками. 1 Прохождение дистанции 1 км. на лыжах. 1 Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон. 1 Подъём «полуёлочкой» и спуск под уклоном на лыжах. 1 Подъём на склон «ёлочкой». 1 Передвижение на лыжах змейкой. 1 Подвижные игры на лыжах «Накаты». 1 Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. 1 Контрольный урок по лыжной подготовке. 1 Подвижные игры
(легкая атлетика) 42 Круговая тренировка. 1 Подвижная игра «Белочка-защитница». 1 Преодоление полосы препятствий. 1 Усложнённая полоса препятствий. 1 Прыжок в высоту с прямого разбега. 1 Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. 1 Прыжок в высоту спиной вперёд 1 Контрольный урок по прыжкам в высоту. 1 Броски и ловля мяча в парах. 1 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». 1 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». 1 Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. 1 Эстафета с мячом. 1 Упражнение и подвижные игры с мячом. 1 Знакомство с мячами –хопами. 1 Прыжки на мячах – хопах. 1 Круговая тренировка. 1 Подвижные игры. 1 Броски мяча через волейбольную сетку. 1 Броски мяча через волейбольную сетку на точность. 1 Броски мяча через волейбольную сетку на дальних дистанциях. 1 Подвижная игра «Вышибалы через сетку». 1 Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. 1 Броски набивного мяча от груди и способом снизу. 1 Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. 1 Тестирование виса на время. 1 Тестирование наклона вперёд из положения стоя. 1 Тестирование прыжка в длину с места. 1 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. 1 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек. 1 Техника метания на точность. 1 Тестирование метания малого мяча на точность. 1 Подвижные игры для зала. 1 Беговые упражнения. 1 Тестирование бег на 30 м с высокого страта. 1 Тестирование челночного бега 3*10 м. 1 Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. 1 Подвижная игра «Хвостики». 1 Подвижная игра «Воробьи-вороны». 1 Бег на 1000 м. 1 Подвижные игры с мячом. 1 Подвижные игры. Подведение итогов года. 1 Уровень физической подготовленности
2 класс
Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7
Прыжок в длину с места, см143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8
Бег 1000 мБез учета времени