Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении.


Коучинг № Дата Время проведения
Название занятияПостроение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении.
Общие цели.
Целью данного занятия является ознакомление с видами планирования посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Составление среднесрочного плана серии последовательных уроков. Формирование профессиональной компетентности учителя по применению среднесрочного планирования на практике.
Задачи Выявить уровень осведомлённости учителей по данной теме
Познакомить учителей с видами планирования, предлагаемыми Программой «Назарбаевские интеллектуальные школы»
Научить составлять среднесрочный план серии последовательных уроков.
Результат обученияВ конце коучинг-сессии учителя:
- познакомятся с видами планирования
научатся составлять среднесрочный план серии последовательных уроков, применяя семь модулей Программы
научатся определять цели урока по новым подходам в преподавании и обучении,
Ключевые идеиСреднесрочное планирование предполагает основные цели обучения на блок материала и на каждый отдельно взятый урок, предполагает ожидаемые результаты от учащихся, возможные активные формы работы и оценивание на уроке; среднесрочное планирование поддерживается учебной программой и входит в обязанность учителей предметников;
ИсточникиРуководство учителя «Среднесрочное планирование», интернет-ресурсы;
Материалы и оборудование ИКТ ресурсы, презентации «Планирование», «Интеллектуальные разминки», сундучок с конфетами, распечатанный материал и таблица.
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время – минут
Действия преподавателя и действия участников
Позитивный настрой 5 минут 1. Коуч приветствует участников коучинг- сессии, сообщает тему и цель коучинг- сессии
Цветочная полянка «Пожелание друг другу»
2. Притча «Умный осёл»:
3. Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из сундучка конфету, участники с одинаковыми конфетами объединяются в группы.
Погружение в тему 5 минут Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся словосочетания
- Среднесрочный план- это ...
- Краткосрочный план- это...
- Долгосрочный план- это...
Собрать и приклеить три этих понятия
И добавить к каждому одно своё предложение
(Приложение 1)
Работа коуча5 минут Вводное слово
Куммулятивная беседа 3 минуты Что для вас является новым из этих планов?
Нужен ли план вообще и какой именно?
Теоретический материал 10 минут Диалогическое взаимодействие между коучем и коллегами
Я предлагаю вам часть среднесрочного планирования темы «Внутренняя энергия» по физике. Вместе внимательно посмотрим и поработаем с ним.
(Приложение 2)
Физминутка 1 минута Работа в группах15 минПостроение по схеме среднесрочного плана из серии последовательных уроков.
Защита плана

Рефлексия 5 минут «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно
- Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?
- С какими трудностями вы столкнулись при построении плана ?
Рефлексия 5 минут Обсуждение полученных результатов индивидуальной работы и принятие общего решения.
Итоговая рефлексия 5 минут
«Шкалирование»\ «Углы»
6985406400- Определите, на какую ступеньку к совершенному владению технологией вы себя поставите. Остались вы на прежней или можете подняться выше?
Мини-анкета:
Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0 10
2. Насколько мне было интересно
0 10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 10
4. Насколько готов использовать полученные знания на своих уроках?
0 10
5. Насколько нужна помощь тренера?
0 10
1ч. 00 мин Приложение
Притча про ослика
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Умея неплохо планировать – осёл сумел спасти свою жизнь.
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Скорее носит описательный характер
Определяет общую стратегию предмета
Рассчитано минимально на год
Определяет структуру отдельного раздела
Охватывает одногодичный период
Рассчитано на крупные темы
Определяет цели и пути их достижения
Определяет конкретную структуру урока
Текущее
Рассчитано на конкретный урок
Долгосрочный план
Среднесрочный план
Краткосрочный план
- Определите, на какую ступеньку к совершенному владению технологией вы себя поставите.
-1911356731000 Остались вы на прежней или можете подняться выше?
Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0 10
2. Насколько мне было интересно
0 10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 10
4. Насколько готов использовать полученные знания на своих уроках?
0 10
5. Насколько нужна помощь тренера?
0 10
- Определите, на какую ступеньку к совершенному владению технологией вы себя поставите.
-2108204762500 Остались вы на прежней или можете подняться выше?
Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0 10
2. Насколько мне было интересно
0 10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 10
4. Насколько готов использовать полученные знания на своих уроках?
0 10
5. Насколько нужна помощь тренера?
0 10
- Определите, на какую ступеньку к совершенному владению технологией вы себя поставите.
-12192012890500 Остались вы на прежней или можете подняться выше?
Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0 10
2. Насколько мне было интересно
0 10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 10
4. Насколько готов использовать полученные знания на своих уроках?
0 10
5. Насколько нужна помощь тренера?
0 10