План коучинг-занятия на тему Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении

ФИО учитель Лингер Алена Викторовна школа_Б-Чураковская СШ Костанайская область

План коучинг-занятия № 3

Тема
«Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении»

Цель
Показать сущность среднесрочного планирования и раскрыть роль среднесрочного планирования в активизации познавательной деятельности учащихся.

Результаты обучения
Педагоги ознакомятся с видами планирования, научатся составлять среднесрочный план серии последовательных уроков.

Ключевые идеи
Среднесрочное планирование – вид деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства, используемые для принятия заключения о качестве обучения. За любой используемой формой значатся понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия.

Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя, видеоресурсы, карточка для рефлексии, анкета. Презентация (ppt), листы А-3, карточки с заданиями.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы проведения занятия и время
Действия коуча
Действия учителей
Вопросы коуча

Орг.момент

(5 мин)
Деление на группы: Всем участникам раздаются листья деревьев. Предлагается определить листья каких деревьев в руках у участников. Коуч сообщает, что деление групп сегодня будет не по цвету, а по форме листьев.
Неформальное деление на две группы по форме листьев.
Как Ваше настроение коллеги?

2. Мозговой штурм
(10 мин)
Демонстрация ролика «Продавец дыма».
Смотрят видео, обсуждают в группах содержание ролика
Что продемонстрировал видеоролик? Важен ли конечный результат?

3. Актуализация темы и распределение ролей в группах
(5 мин)
На столе вы видите карточки с названием «Маленькие радости», не переворачивая каждый выберите себе одну. Распределите роли в группе.
Распределение ролей по эмблемам.
Распределение ролей в группе:
Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
Генератор идей – разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
Оформитель – секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всем остальным.
Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения.
Наблюдатель – наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.
Приняли ли Вы выбранные случайно роли? Почему?

4. Теоретический материал
(10 мин)
Коуч, используя мультимедийную презентацию рассказывает о построении среднесрочных планов в сете идей новых подходов в преподавании.
Учителя смотрят, слушают, конспектируют.
На что направлено среднесрочное планирование?

5. Рефлексия
(8 мин)
Коуч предлагает заполнить таблицу SWOT- анализ ССП.

Учителя высказывают свое мнение в группе, заполняют таблицу.
Для чего необходимы различные виды планирования в реализации новых подходов в преподавании?

6. Работа в группах
(10 мин)
Коуч предлагает заполнить таблицу среднесрочного планирования одного из предметов, учитывая предложенные ресурсы и приложения.
Работают в малых группах с ресурсами и приложениями, заполняют таблицу.
Выступление – 3-4 мин
Что позволяет спрогнозировать ССП? Как тему самообразования можно внедрить в ССП?

7. Исследовательская беседа
(8 мин)
Коуч демонстрирует видеоролик и задает вопрос.
Учителя смотрят и дают свои варианты ответов
Как можно применить новые подходы в преподавании для достижения цели? Как можно определить, что цели урока достигли?

Общая рефлексия
(5 мин)
Предлагает подвести итог рефлексией в виде индивидуального постера. На столах у Вас стикеры, маркеры и картинки, обозначающие состояние человека после коучинга. Используя эти ресурсы, подготовьте постер Вашего понимания и раскрытия темы коучинга.
Работа по созданию постеров


Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?

По созданным постерам.

Рефлексия коуча : По окончанию проведенного коучинг - занятия я сделала анализ своих положительных сторон и пробелов и определила для себя, что положительным было:



15